Тамара Канделаки, «ИнфоТЭК-КОНСАЛТ»: «Компании работают с маркетингом на глазок. Это время прошло»
Маржинальность нефтехимии в России гораздо выше, чем у нефтепереработки. В определенной степени эта ситуация создана искусственно: ситуацию смоделировал налоговый маневр, заявила гендиректор «ИнфоТЭК-КОНСАЛТ» Тамара Канделаки выездной редакции «Реального времени» на конференции «Нефтепереработка и нефтегазохимия Татарстана».
Залог успеха гость студии видит в полной производственной цепочке. Сейчас в России этого нет. Другая проблема — непонимание основ маркетинга:
— У нас компании пытаются работать с маркетингом на глазок. Это время прошло. Вопрос изучения конкурента имеет даже большее значение, чем инженерные вещи.
Например, дизельное топливо. Российская нефтепереработка имеет определенный крен в сторону увеличения производства дизельного топлива. Отличный продукт, вопросов нет. Но только за последние два года три страны (в том числе Франция) объявили о желании отказаться от дизельных машин. Куда мы будем девать дизельное топливо? Как будет развиваться ситуация с ценой, если он окажется в профиците?
Помните ситуацию, когда Америка прибавила в сланцевой нефти, она оказалась в профиците, а мы — не в шоколаде? Следующий такой продукт — это дизель.
Что делать? Нужно просто планировать, исходя из того, сколько денег будет у населения. Будут ли у вас деньги, чтобы идти покупать колготки или придется шить самому? Вы умеете шить? Я, например, умею, — улыбаясь добавила Канделаки.
Для России — это знак, что нужно поворачиваться в сторону проектирования, технологий, науки, студентов:
— Мы должны готовить лучших специалистов, и они должны получать хорошие деньги. У нас есть огромный потенциал в импортозамещении. Но он [потенциал] живет в сфере изделий, потому что вся середина не заполнена. У нас есть нефть (хорошо, если прямогонный бензин) и сразу изделия. Нет системы, нет планирования, нет нормального исполнения и нет понимания нужд людей!
Подробности — в видеокомментарии Тамары Канделаки:
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.