Машина — не роскошь? «Паркетники» дорожают из-за шин, а «Лады» — из-за техобслуживания
Как изменилась с весны стоимость владения автомобилем
«Реальное время» продолжает следить за тем, сколько денег приходится отдавать автолюбителям за владение личным транспортом. Мы уже измеряли эти параметры в апреле — с тех пор основная масса машин несильно подорожала в эксплуатации. Но есть и исключения: шины, транспортный налог и техобслуживание.
Купил машину — плати и дальше
В начале апреля аналитическая служба «Реального времени» рассчитала рейтинг самых дорогих и самых дешевых в обслуживании популярных автомобилей. Как оказалось тогда, наиболее дешевыми в эксплуатации закономерно оказались и самые дешевые на рынке модели. Однако если измерять это относительно — в долях от изначальной стоимости машины — то они же оказались одними из самых дорогих.
Напомним, тогда для расчета стоимости пользования автомобилем мы оценили расходы на страховку, налоги, бензин, а также на некоторые другие ключевые затраты. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на 3 года, а затем вычислялась среднегодовая стоимость.
На все автомобили, которые участвовали в рейтинге, аналитическая служба рассчитала стоимость ОСАГО сроком на 3 года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), каско, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также были учтены стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.
Наиболее дешевым в обслуживании автомобилем тогда оказалась Lada Granta, на которую в год нужно потратить всего около 110 тыс. рублей. Примерно в такую же сумму обойдется эксплуатация Lada Kalina и двух моделей, которые в России продаются под французским брендом Renault — Logan и Sandero.
Спустя почти пять месяцев мы решили выяснить, как изменилась стоимость эксплуатации машин, проверить, сменились ли лидеры по дешевизне, а также посмотреть, какие статьи расходов автомобилистов пугают наибольшим ростом.
Solaris стал доступнее, а Duster будет «кушать» больше из-за шин
Как показало исследование, эксплуатация основной массы автомобилей, которые можно купить в Казани, стала дороже совсем незначительно — в пределах 2—3%. Впрочем, здесь нужно отметить, что ни одна из рассмотренных моделей машин не стала в эксплуатации дешевле. Исключение составил только Hyundai Solaris. В апреле его обслуживание обходилось в 128,6 тыс. рублей в год — сейчас же оно снизилось до 123,3 тыс. рублей, то есть на 4%. Однако тут нужно учитывать, что речь идет о несколько другой модели — с меньшей мощностью двигателя и большим количеством передач. Сейчас именно эта модификация является самой дешевой из всей линейки Solaris. У этой модели на 73% меньше транспортный налог, на 8% — стоимость ОСАГО и на 10% — стоимость топлива. Объясняется это меньшим расходом топлива и объемом двигателя.
Больше всего с апреля подорожала эксплуатация популярного «паркетника» от концерна Renault-Nissan — Renault Duster. В апреле годовая стоимость эксплуатации машины составляла 131,4 тыс. рублей. Теперь же она выросла на 8%, или 10 тыс. рублей — до 142 тыс. рублей. Больше всего — на 22% — при эксплуатации Renault Duster увеличилась стоимость бензина. Кроме того, на 21% выросла стоимость шин (довольно крупных, учитывая «внедорожный» характер автомобиля).
На 5% выросли расходы и владельцев Volkswagen Tiguan — однако, как и в случае с Hyundai Solaris, обусловлено это изменением характеристик модели. На данный момент самый доступный Tiguan продается с двигателем мощностью в 125 лошадиных сил, а в апреле она составляла 122 лошадиные силы. В год на автомобиль придется потратить почти 199 тыс. рублей — на 10 тыс. больше, чем в апреле. У этой машины выросла стоимость каско (на 10%), транспортный налог (на 2%), стоимость топлива (на 3%) и шин (на 21%). Также на 10% увеличилась потеря стоимости машины в год. Интересно при этом, что стоимость ТО снизилась на 12%.
Что касается остальных автомобилей, то на 3% повысилась стоимость эксплуатации Mazda CX-5 и Renault Logan. На 2% больше, чем в апреле, придется тратить на машину владельцам Kia Rio, Lada X-Ray, Chevrolet Niva, Renault Kaptur, а также Renault Sandero и Nissan Qashqai. На 1% повысилась стоимость эксплуатации Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Creta, Toyota RAV4, Skoda Rapid и Lada Largus, Lada 4x4, Kia Sportage, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Lada Kalina.
18-22.08.2017 | 29.03.2017 | ||||||
Автомобиль | Стоимость авто | Годовые затраты | Автомобиль | Стоимость авто | Годовые затраты | ||
Kia Rio 6MT Comfort 1,4 л. 100 л.с. ТТС | 729 900 | 129 714 | Kia Rio 5MT Comfort 1,4 л. 107 л.с. ТТС | 650 900 | 127 776 | ||
LADA Granta седан 1,6 л. 8 кл., 87 л.с КАН АВТО | 389 900 | 109 779 | LADA Granta седан 1,6 л. 8 кл., 87 л.с КАН АВТО | 389 900 | 109 097 | ||
Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с КАН | 545 900 | 126 179 | Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с КАН | 545 900 | 125 238 | ||
Hyundai Solaris Active 6MT 1,4 л. 100л.с. ТТС | 624 900 | 123 287 | Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л. 107л.с. ТТС | 623 900 | 128 571 | ||
Hyundai Creta 1,6л 6MT 2WD 123 л.с., бензиновый Start | 799 900 | 151 469 | Hyundai Creta 1,6л 6MT 2WD 123 л.с., бензиновый Start | 789 900 | 149 698 | ||
Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л., МКПП, Седан, 81кВт (110л.с.), ТТС | 684 900 | 136 302 | Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л., МКПП, Седан, 81кВт (110л.с.), ТТС | 679 900 | 136 225 | ||
Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2) (ранее — 102 л.с ) ТТС | 639 000 | 141 875 | Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2) (ранее — 102 л.с ) ТТС | 629 000 | 131 442 | ||
Toyota RAV4 Стандарт 2 л., 6 МТ, 146 л.с. (107 кВт) ТТС | 1 493 000 | 199 151 | Toyota RAV4 Стандарт 2 л., 6 МТ, 146 л.с. (107 кВт) ТТС | 1 493 000 | 197 632 |
Дорогое ТО для «Лады» и дешевеющее ОСАГО
Если же говорить про отдельные компоненты, из которых складывается стоимость эксплуатации автомобиля, то они показали разнонаправленную динамику — что-то подешевело, а что-то подорожало.
Бросается в глаза подорожание двух компонентов. Наибольший рост продемонстрировало прохождение техобслуживания. К примеру, самое первое ТО (которое называют «ТО 0») повысилось в цене на 11%. Первое официальное техобслуживание (называемое «ТО 1») не изменилось в цене, второе подорожало на 2%, а третье — на 4%. Интересно, что «ТО 0» предполагается далеко не для всех машин, и значительный рост обусловлен лишь показателем для Lada 4x4 — на 62%. При этом для Lada Largus «ТО 0» подешевело на 19%, а еще для двух машин практически не изменилось в цене.
Значительное подорожание ТО произошло для еще одного продукта отечественного автопрома — Lada XRay. «ТО 1» для этого автомобиля стало дороже на четверть, «ТО 2» — на 58%, «ТО 3» — вновь на четверть, а «ТО 4» — на 37%. Лидером по снижению стоимости техобслуживания стал Volkswagen Polo: «ТО 1» и «ТО 3» для него стали дешевле на 16%, «ТО 2» — на 13%, «ТО 4» — на 15%.
Значительно подорожали, кроме того, шины — на 9%. Больше всего это коснулось Renault Duster и Renault Kaptur, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai — комплект резины на них стал дороже на 21%. Стоимость шин на Lada 4x4 повысилась на 18%, а для большинства машин они стали дороже на 8—10%. При этом резина для Lada Granta стала дешевле на 9%.
Бензин с апреля в среднем подорожал на 3% (в начале лета мы писали о том, что 95-й бензин стал дороже 40 рублей за литр), каско — на 2%. На столько же увеличилась потеря стоимости автомобиля. А вот транспортный налог даже снизился — на 5% благодаря изменению параметров рассматриваемых машин. ОСАГО подешевело на 1%. Напомним, в конце июля «Реальное время» рассказывало, что ОСАГО становится все менее привлекательным и все более убыточным для страховщиков, а в Татарстане сменился лидер по сборам в этом виде страхования.
А вот что касается непосредственно стоимости машин, то с начала апреля она повысилась примерно на 2%. В основном это обусловлено удорожанием Kia Rio (на 12%) и Volkswagen Tiguan (на 10%). Однако в случае с этими машинами несколько изменилась комплектация. Из автомобилей же, комплектации которых не изменились, больше всего подорожал Renault Logan (на 6%, с 470 до 500 тыс. рублей), Mazda CX-5 (на 5%, с 1,37 до 1,43 млн рублей) и Renault Sandero (на 4%, с 480 до 500 тыс. рублей).
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.