Машина — не роскошь? «Паркетники» дорожают из-за шин, а «Лады» — из-за техобслуживания

Как изменилась с весны стоимость владения автомобилем

«Реальное время» продолжает следить за тем, сколько денег приходится отдавать автолюбителям за владение личным транспортом. Мы уже измеряли эти параметры в апреле — с тех пор основная масса машин несильно подорожала в эксплуатации. Но есть и исключения: шины, транспортный налог и техобслуживание.

Купил машину — плати и дальше

В начале апреля аналитическая служба «Реального времени» рассчитала рейтинг самых дорогих и самых дешевых в обслуживании популярных автомобилей. Как оказалось тогда, наиболее дешевыми в эксплуатации закономерно оказались и самые дешевые на рынке модели. Однако если измерять это относительно — в долях от изначальной стоимости машины — то они же оказались одними из самых дорогих.

Напомним, тогда для расчета стоимости пользования автомобилем мы оценили расходы на страховку, налоги, бензин, а также на некоторые другие ключевые затраты. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на 3 года, а затем вычислялась среднегодовая стоимость.

На все автомобили, которые участвовали в рейтинге, аналитическая служба рассчитала стоимость ОСАГО сроком на 3 года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), каско, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также были учтены стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Наиболее дешевым в обслуживании автомобилем тогда оказалась Lada Granta, на которую в год нужно потратить всего около 110 тыс. рублей. Примерно в такую же сумму обойдется эксплуатация Lada Kalina и двух моделей, которые в России продаются под французским брендом Renault — Logan и Sandero.

Спустя почти пять месяцев мы решили выяснить, как изменилась стоимость эксплуатации машин, проверить, сменились ли лидеры по дешевизне, а также посмотреть, какие статьи расходов автомобилистов пугают наибольшим ростом.

Solaris стал доступнее, а Duster будет «кушать» больше из-за шин

Как показало исследование, эксплуатация основной массы автомобилей, которые можно купить в Казани, стала дороже совсем незначительно — в пределах 2—3%. Впрочем, здесь нужно отметить, что ни одна из рассмотренных моделей машин не стала в эксплуатации дешевле. Исключение составил только Hyundai Solaris. В апреле его обслуживание обходилось в 128,6 тыс. рублей в год — сейчас же оно снизилось до 123,3 тыс. рублей, то есть на 4%. Однако тут нужно учитывать, что речь идет о несколько другой модели — с меньшей мощностью двигателя и большим количеством передач. Сейчас именно эта модификация является самой дешевой из всей линейки Solaris. У этой модели на 73% меньше транспортный налог, на 8% — стоимость ОСАГО и на 10% — стоимость топлива. Объясняется это меньшим расходом топлива и объемом двигателя.

Больше всего с апреля подорожала эксплуатация популярного «паркетника» от концерна Renault-Nissan — Renault Duster. В апреле годовая стоимость эксплуатации машины составляла 131,4 тыс. рублей. Теперь же она выросла на 8%, или 10 тыс. рублей — до 142 тыс. рублей. Больше всего — на 22% — при эксплуатации Renault Duster увеличилась стоимость бензина. Кроме того, на 21% выросла стоимость шин (довольно крупных, учитывая «внедорожный» характер автомобиля).

На 5% выросли расходы и владельцев Volkswagen Tiguan — однако, как и в случае с Hyundai Solaris, обусловлено это изменением характеристик модели. На данный момент самый доступный Tiguan продается с двигателем мощностью в 125 лошадиных сил, а в апреле она составляла 122 лошадиные силы. В год на автомобиль придется потратить почти 199 тыс. рублей — на 10 тыс. больше, чем в апреле. У этой машины выросла стоимость каско (на 10%), транспортный налог (на 2%), стоимость топлива (на 3%) и шин (на 21%). Также на 10% увеличилась потеря стоимости машины в год. Интересно при этом, что стоимость ТО снизилась на 12%.

Что касается остальных автомобилей, то на 3% повысилась стоимость эксплуатации Mazda CX-5 и Renault Logan. На 2% больше, чем в апреле, придется тратить на машину владельцам Kia Rio, Lada X-Ray, Chevrolet Niva, Renault Kaptur, а также Renault Sandero и Nissan Qashqai. На 1% повысилась стоимость эксплуатации Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Creta, Toyota RAV4, Skoda Rapid и Lada Largus, Lada 4x4, Kia Sportage, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Lada Kalina.

Динамика изменения стоимости владения автомобилем

18-22.08.2017 29.03.2017
Автомобиль Стоимость авто Годовые затраты Автомобиль Стоимость авто Годовые затраты
Kia Rio 6MT Comfort 1,4 л. 100 л.с. ТТС 729 900 129 714 Kia Rio 5MT Comfort 1,4 л. 107 л.с. ТТС 650 900 127 776
LADA Granta седан 1,6 л. 8 кл., 87 л.с КАН АВТО 389 900 109 779 LADA Granta седан 1,6 л. 8 кл., 87 л.с КАН АВТО 389 900 109 097
Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с КАН 545 900 126 179 Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с КАН 545 900 125 238
Hyundai Solaris Active 6MT 1,4 л. 100л.с. ТТС 624 900 123 287 Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л. 107л.с. ТТС 623 900 128 571
Hyundai Creta 1,6л 6MT 2WD 123 л.с., бензиновый Start 799 900 151 469 Hyundai Creta 1,6л 6MT 2WD 123 л.с., бензиновый Start 789 900 149 698
Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л., МКПП, Седан, 81кВт (110л.с.), ТТС 684 900 136 302 Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л., МКПП, Седан, 81кВт (110л.с.), ТТС 679 900 136 225
Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2) (ранее — 102 л.с ) ТТС 639 000 141 875 Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2) (ранее — 102 л.с ) ТТС 629 000 131 442
Toyota RAV4 Стандарт 2 л., 6 МТ, 146 л.с. (107 кВт) ТТС 1 493 000 199 151 Toyota RAV4 Стандарт 2 л., 6 МТ, 146 л.с. (107 кВт) ТТС 1 493 000 197 632

Дорогое ТО для «Лады» и дешевеющее ОСАГО

Если же говорить про отдельные компоненты, из которых складывается стоимость эксплуатации автомобиля, то они показали разнонаправленную динамику — что-то подешевело, а что-то подорожало.

Бросается в глаза подорожание двух компонентов. Наибольший рост продемонстрировало прохождение техобслуживания. К примеру, самое первое ТО (которое называют «ТО 0») повысилось в цене на 11%. Первое официальное техобслуживание (называемое «ТО 1») не изменилось в цене, второе подорожало на 2%, а третье — на 4%. Интересно, что «ТО 0» предполагается далеко не для всех машин, и значительный рост обусловлен лишь показателем для Lada 4x4 — на 62%. При этом для Lada Largus «ТО 0» подешевело на 19%, а еще для двух машин практически не изменилось в цене.

Значительное подорожание ТО произошло для еще одного продукта отечественного автопрома — Lada XRay. «ТО 1» для этого автомобиля стало дороже на четверть, «ТО 2» — на 58%, «ТО 3» — вновь на четверть, а «ТО 4» — на 37%. Лидером по снижению стоимости техобслуживания стал Volkswagen Polo: «ТО 1» и «ТО 3» для него стали дешевле на 16%, «ТО 2» — на 13%, «ТО 4» — на 15%.

Значительно подорожали, кроме того, шины — на 9%. Больше всего это коснулось Renault Duster и Renault Kaptur, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai — комплект резины на них стал дороже на 21%. Стоимость шин на Lada 4x4 повысилась на 18%, а для большинства машин они стали дороже на 8—10%. При этом резина для Lada Granta стала дешевле на 9%.

Бензин с апреля в среднем подорожал на 3% (в начале лета мы писали о том, что 95-й бензин стал дороже 40 рублей за литр), каско — на 2%. На столько же увеличилась потеря стоимости автомобиля. А вот транспортный налог даже снизился — на 5% благодаря изменению параметров рассматриваемых машин. ОСАГО подешевело на 1%. Напомним, в конце июля «Реальное время» рассказывало, что ОСАГО становится все менее привлекательным и все более убыточным для страховщиков, а в Татарстане сменился лидер по сборам в этом виде страхования.

А вот что касается непосредственно стоимости машин, то с начала апреля она повысилась примерно на 2%. В основном это обусловлено удорожанием Kia Rio (на 12%) и Volkswagen Tiguan (на 10%). Однако в случае с этими машинами несколько изменилась комплектация. Из автомобилей же, комплектации которых не изменились, больше всего подорожал Renault Logan (на 6%, с 470 до 500 тыс. рублей), Mazda CX-5 (на 5%, с 1,37 до 1,43 млн рублей) и Renault Sandero (на 4%, с 480 до 500 тыс. рублей).

Максим Матвеев, аналитическая служба "Реального времени"

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

АналитикаБизнесРозничная торговляАвто

Новости партнеров