«Каждое ралли «КАМАЗ-мастера» сравнимо с серьезной войсковой операцией»

Как воин китайской Терракотовой армии стал соседом кабминовского Будды

«Каждое ралли «КАМАЗ-мастера» сравнимо с серьезной войсковой операцией»
Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

В Белом зале резиденции президента РТ Рустам Минниханов встретился с командой «КАМАЗ-мастер». По итогам очередного успешного сезона 18 членов команды были удостоены наград Республики Татарстан. Подробнее — в материале «Реального времени».

«Вы доказываете, что наша команда, наши пилоты, механики, наша техника — лучшие!»

Торжественность обстановки подчеркивала классическая музыка, которую исполняли музыканты при входе в Белый зал. Но почивать на лаврах спортсменам не дали. Руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров поздравил директора НП «КАМАЗ-Автоспорт», руководителя проекта «Ралли «Шелковый путь» Владимира Чагина с новой победой и напомнил, что расслабляться нельзя. Впереди — участие в ралли «Дакар».

Президент РТ поздравил «КАМАЗ-мастер» с завершением очередного стабильного успешного сезона. Он отметил, что «КАМАЗ-мастер»» доказал миру, что является лучшей командой:

— Вы символизируете надежность, скорость, профессионализм и преданность своему делу. На протяжении многих лет команда «КАМАЗ-мастер» является бессменным победителем и призером различных соревнований. Вы — четырехкратные победители супермарафона «Дакар», семикратные победители международного ралли «Шелковый путь», четырехкратные победители ралли-марафона «Африка Эко Рейс».

Успех прошлого сезона, по мнению Рустама Минниханова, был достигнут благодаря грамотной и слаженной работе команды под руководством Владимира Чагина, который является семикратным победителем ралли «Дакар», а также курсу на обновление, который начался с 2012 года. Опытные мастера подготовили себе замену, и молодые спортсмены показывают достойные результаты. Молодые экипажи уже успели проявить себя: в 2013 году весь пьедестал «Дакара» заняли «камазовцы» (1-е место — Эдуард Николаев), в 2014 году — 1-е место на ралли «Дакар» занял экипаж Андрея Каргинова. В 2015 году снова весь наградной подиум «Дакара» был «камазовским» (1-е место занял Айрат. Мардеев). Кроме того, экипаж Антона Шибалова трижды (в 2013-м, 2015-м, 2016 гг.) становился победителем ралли-марафона «Африка Эко Рейс».

«Благодаря вашим успехам тысячи людей заинтересовались автоспортом и решили связать свою судьбу с автомобилестроением. Впереди вас ждут новые победы, соперники очень серьезные. Вы будете дарить незабываемые эмоции болельщикам и продолжать писать яркую историю автомотоспорта в России, — обратился Рустам Минниханов к спортсменам. — Благодарю вас за самоотверженный труд и героизм, потому что каждая гонка сравнима с серьезной войсковой операцией. И вы доказываете, что наша команда, наши пилоты, механики, наша техника — лучшие!»

«Кое-какие награды у нас еще остались!»

Перед вручением членам команды «КАМАЗ-мастер» государственных наград республики президент РТ посетовал, что «у нас почти нет своих наград. Но ничего, кое-какие награды у нас еще остались!»

Медалью ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» были награждены работники некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт»: штурман экипажа, занявшего 3-е место, Айдар Беляев и штурман экипажа, занявшего 2-е место, Андрей Мокеев.

Медалью Республики Татарстан «За доблестный труд» награжден штурман экипажа, занявшего 1-е место, Руслан Ахмадеев, пилот экипажа, занявшего 1-е место, Дмитрий Сотников и пилот экипажа, занявшего 2-е место, Антон Шибалов.

Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» присвоено ведущему инженеру Роберту Аматычу и фрезеровщику Иреку Гиниятову.

«Заслуженными работниками транспорта Республики Татарстан» стали пилот экипажа, занявшего 3-е место, Айрат Мардеев, механик экипажа, занявшего 3-е место, Дмитрий Свистунов и водитель-испытатель производственного цеха Ильдар Шайсултанов. Еще восемь членов команды получили благодарность президента РТ.

— У нас в здании правительства есть статуя Будды! К нему поставим, — отреагировал президент РТ.

Вторым даром стала скульптура коня. В Китае это животное является символом успеха и удачи.

«Мы построили полностью новый грузовик под этот двигатель»

Владимир Чагин в ответном слове как руководитель проекта выделил татарстанский этап как один из самых лучших на гонке. По его словам, Татарстан имеет хорошую школу проведения спортивных мероприятий. Он поблагодарил президента РТ за внимание к гонкам. Состав участников гонки в этот раз был серьезный, представительный. И конкуренция была жесткой с самого начала, а борьба продолжалась до финиша. Но «ребята провели всю гонку с правильной техникой и стратегией. Тем более радует, что призы в этом году — «Белые тигры» — не уехали никуда, а остались в нашей стране!»

Позже, в интервью журналистам, Владимир Чагин рассказал, что команда участвовала в «Шелковом пути» на обновленной технике. И все были готовы к тому, что понадобится время, чтобы адаптироваться к ней, и, может быть, на этот раз даже придется «пропустить» пьедестал. Сложные извилистые трассы ралли продемонстрировали, кто из пилотов лучший и чьи машины могут выдержать эти испытания. Команда «КАМАЗ-мастер» очень хорошо себя показала.

В январе команду ждет участие в ралли «Дакар», которое в этот раз пройдет через Перу. Сейчас, сообщил Владимир Чагин, ведется очень плотный график подготовки, появилось много идей для внедрения технических разработок.

— Задача у нас одна — КАМАЗ должен быть впереди! — обозначил цель пилот. — Впереди «Дакар», нам предстоит тренировать экипаж и продолжать испытания машины.

По словам Дмитрия Савостина, на ралли «Шелковый путь» он выступал на машине с новым двигателем. С двигателем объемом 13 л он будет участвовать и в «Дакаре», со следующего года эти двигатели планируется установить на все грузовики.

— Мы построили полностью новый грузовик под этот двигатель. Машина серьезно изменилась, но она является надежной и конкурентоспособной. Будем доводить машину, к «Дакару» представим оптимальный вариант — поделился планами Савостин. — Как в «Формуле 1» конструкторы постоянно ищут что-то новое, так и мы машины готовим.

Новый грузовик представил и основной конкурент «камазовцев» — Жерар де Рой. По словам пилота КАМАЗа, он кардинально изменил конструкцию машины, сделал грузовик на независимой подвеске. Машина, по оценке Дмитрия Савостина, перспективная и быстрая, несмотря на то, что ей пока не хватает надежности. Правда, посостязаться в скорости экипажам «КАМАЗ-мастер» с голландцем на «Дакаре» не получится: двукратный победитель «Дакара» вместо гонки в Южной Америке в следующем году выступит в ралли «Африка Эко Рейс».

Евгения Газизова

Новости партнеров