«Иностранцы» сорят подарками, а татарстанские банкиры экономят
Затраты кредитных организаций на презенты выросли: то ли цены изменились, то ли запросы
Крупнейшие банки нарастили представительские расходы за первые шесть месяцев 2017 года относительно года 2016-го. При этом гораздо больше остальных на подарки тратились «дочки» иностранных банков, а также отдельные московские кредитные организации, чьи профильные направления работы вынуждают покупать дорогие презенты. В числе российских лидеров оказался и татарстанский «Ак Барс» Банк, который, хотя и начал экономить, но не настолько, чтобы покинуть топ рейтинга. Большинство кредитных организаций республики серьезно порезали представительские траты, либо обходятся без подарков вообще. Подробности — в материале «Реального времени».
Дорогие подарки раздаривают «иностранцы» и «москвичи»
В топ-20 банков России по величине представительских расходов вполне ожидаемо входит ряд крупнейших банков: банки большие — и затраты большие. Причем тройка лидеров практически никогда не меняется. Первое место с солидным отрывом занимает «Альфа-банк» (78,5 млн рублей), имея бюджет на подарки почти в полтора раза больше, чем у Сбербанка (48,3 млн рублей), расположившегося на второй строчке. Третье место — у «Газпромбанка» (37,5 млн рублей). Здесь же расположились и некоторые другие крупнейшие кредитные организации России: «Открытие» (4-е место, 34,8 млн), ВТБ 24 (5-е место, 30,6 млн), ВТБ (6-е место, 26,7 млн), «Промсвязьбанк» (7-е место, 18,8 млн).
Однако среди банковского «крупняка» в топе затесались московские «середнячки». Двум из них большие представительские расходы необходимы по роду деятельности. «ЦентроКредит» (76-е место в РФ по активам, но 14-е по представительским расходам) специализируется на операциях с ценными бумагами, брокерском и депозитарном обслуживании. Очевидно, именно ориентация на солидных клиентов заставляет тратить на подарки более 7 млн рублей. Небольшой «Ланта Банк» находится лишь на 139-й строчке по активам и на 19-й по представительским затратам. Вкладываясь в предприятия по добыче и обработке драгметаллов, вероятно, и сувениры банк предпочитает драгоценные. «Московский индустриальный банк» (33-е место по активам) занял 11-ю строчку по тратам на подарки — 7,6 млн рублей. Возможно, имея сложную структуру владения, большое количество акционеров, среди которых много «восточных» людей, кредитной организации приходится держать большой эту часть бюджета.
Сюда же пробрались и региональные лидеры, среди которых «Азиатско-Тихоокеанский Банк» закрепился на 8-й строке, потратив 13,6 млн рублей, а также татарстанский «Ак Барс» Банк.
Но самая крупная группа — это «дочки» международных финансовых групп. Оказывается, иностранцы в России щедро тратятся на подарки. Семь банков, попавших в топ-20, представляют иностранный капитал: «Ситибанк», «Кредит Европа Банк», «Русфинанс Банк», «Хоум Кредит энд Финанс Банк», «ЮниКредит Банк», «БНП ПАРИБА Банк», «Райффайзенбанк». Сюда же можно отнести и автокредитную «дочку» «Сбера» — «Сетелем», в котором 21% принадлежит BNP Paribas.
Дарить стали больше
Интересно, что абсолютное большинство из банков двадцатки стали тратить на подарки больше, чем в первом полугодии 2016 года: то ли цены выросли, то ли запросы получателей. Причем в первую очередь речь идет об иностранцах. Так, «Кредит Европа Банк» надарил за 6 месяцев 2017 года в 10 раз больше, чем годом ранее, — на 11,2 млн рублей, «БНП ПАРИБА» — в 7 раз больше (на 6,2 млн), «Хоум Кредит» — почти в 3 раза больше (на 7,2 млн), «Сетелем» — в 2,7 раза больше (на 6,4 млн). Нарастили затраты 14 из 20 банков топа. Многие именно за счет такого прироста сумели ворваться в двадцатку лучших.
На том же уровне затраты оставили только «Райффайзен» и «Альфа», а подсократили, но не выпали из топа Сбербанк, «ЮниКредит», «Ланта» и «Ак Барс».
«Ак Барс» — в режиме экономии, а большинство «татарстанцев» — вовсе без подарков
«Ак Барс» продолжает придерживаться стратегии сбережения средств. Как и в отношении рекламных бюджетов, кредитная организация режет представительские расходы, причем режет второй год подряд. Правда, пока, в отличие от той же рекламы, его место в общефедеральном рейтинге по представительским затратам сопоставимо с его положением в рейтинге по активам. По итогам первого полугодия 2017 года «Ак Барс» расположился на 20-й позиции общероссийского топа, потратив на подарки 5 580 тыс. рублей. Это на 8% меньше суммы, потраченной за 6 месяцев прошлого года.
Серьезно порезали представительские траты «Энергобанк» (почти в 2 раза) и «Автоградбанк» (в 3 раза). Причем «Автоград» ужался до 127 тысяч. «Татсоцбанк», «Заречье», «Алтынбанк», «ИК Банк» вообще обходятся без подарков.
Остальные банки Татарстана, как и лидеры рейтинга, представительские бюджеты нарастили. Впрочем, для абсолютного большинства банков РТ эти расходы носят, скорее, символический характер.
№ | Наименование банка | 01.07.2017 | 01.07.2016 | Изменение |
1 | АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК» | 78.462 | 79.466 | 99% |
2 | Публичное акционерное общество «Сбербанк России» | 45.344 | 47.519 | 95% |
3 | «Газпромбанк» (Акционерное общество) | 37.513 | 28.011 | 134% |
4 | Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие» | 34.809 | 16.716 | 208% |
5 | Банк ВТБ 24 (публичное акционерное общество) | 30.561 | 24.015 | 127% |
6 | Банк ВТБ (публичное акционерное общество) | 26.659 | 22.162 | 120% |
7 | Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк» | 18.798 | 11.695 | 161% |
8 | «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (публичное акционерное общество) | 13.643 | 11.735 | 116% |
9 | Акционерное общество коммерческий банк «Ситибанк» | 11.816 | 9.744 | 121% |
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.