Как выбирали бренд «Черного озера»: победителю отдали «большой куш», а «бронзе» — кафе с «черным эчпочмаком»

Вместо одного финалиста открытого конкурса организаторы выбрали троих

Как выбирали бренд «Черного озера»: победителю отдали «большой куш», а «бронзе» — кафе с «черным эчпочмаком»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Большим уловом закончился для организаторов открытый конкурс на разработку бренда «Черного озера», итоги которого накануне представила Наталия Фишман в самом парке. Вместо того, чтобы отдать контракт победителю, московскую команду было решено занять гораздо более глобальной работой — разработкой бренда всей президентской программы «Развития общественных пространств РТ». Свои плоды от затраченных усилий получили и «серебро» с «бронзой»: если первые займутся концепцией «Черного озера», то вторые разработают в нем идею летнего кафе с «черным эчпочмаком», который покорил инвесторов общественного пространства. Подробности — в материале «Реального времени».

Приз в 200 тысяч и забрендированный парк «Черное озеро»

Научить жителей Казани тому, как создать город, в котором хотелось бы жить, и вместо вступления к образовательной программе рассказать о том, кто победил в конкурсе на разработку бренда парка «Черное озеро», команда помощника президента РТ Наталии Фишман накануне собрала молодую публику в этом самом парке в центре города. Конкурс на разработку концепции стартовал 20 апреля и всего на нем было рассмотрено 33 заявки из 10 городов России, из которых жюри отобрали шесть компаний: четыре московских, одну казанскую и одну санкт-петербургскую. Лучших выбирали специалисты со всей России: от творческой интеллигенции Татарстан представляли председатель Союза дизайнеров РТ и завсегдатай жюри конкурсов Дмитрий Кошкин, а также основатель ЦСК «Смена», художник Ильгизар Хасанов. Последний позже рассказал «Реальному времени», что вошел в состав жюри с одной целью — как старожил парка проконтролировать, чтобы дизайнеры и архитекторы из других городов его не испортили.

Тяжелой артиллерией в числе 13 членов жюри от республики выступили главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, заместитель начальника УАиГ Казани Жанна Белицая и сама Наталия Фишман.

1/54
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»

Согласно пресс-релизу, конкурс инициировало правительство республики, а его оператором выступило агентство стратегического развития «Центр». За первое место было обещано 200 тысяч рублей и разработка нового бренда парка, который будет внедрен уже осенью этого года. Со сцены Наталия Фишман — в цветастом летнем платье, с босыми ногами и в хорошем расположении духа — радостно и немного загадочно объявила присутствующим, что конкурс получился продуктивным, поскольку вместо одной лучшей идеи они получили целых три.

«Бренд, возникающий на фоне оптимизма»

Первая и самая главная новость заключалась в том, что в ходе отбора изменились правила игры: финалист конкурса настолько им понравился, что они решили дать ему заслуженные 200 тысяч вместе с контрактом на разработку бренда президентской программы «Развития общественных пространств РТ». Лучшей командой стало московское агентство «AdWorm и Партнеры», которое взяло за основу традиционную символику Татарстана и придумало универсальную идею ее использования, которая ко всему прочему является еще модной и современной. Республика — не первый крупный заказчик у агентства. За плечами у них работа с «Газпром-Медиа», Издательством АСТ, Cirque du Soleil Russia и с парком «Музеон в Москве».

— Мы с членами жюри выбрали их победителями, и они получат свой приз, но эту концепцию мы с вами на Черном озере не увидим. Мы сочли, что эта концепция настолько прекрасна, подвижна и мобильна, дает такое количество возможностей, что предложили агентству «AdWorm и Партнеры», взяв за основу тот стиль, что они нам представили, разработать стиль программы «Развития общественных пространств Республики Татарстан», которая будет внедрена на всех 189 уже построенных и еще на 70 строящихся объектах, — объявила помощник президента республики.

Наталия Фишман: «Мы с членами жюри выбрали их победителями, и они получат свой приз, но эту концепцию мы с вами на Черном озере не увидим»

В качестве примера универсальности предложенной концепции Наталия Фишман привела тот факт, что этот «стиль может превращаться в уличную мебель, и яркие уличные коммуникации, и социальные медиа».

Один из членов жюри, соучредитель type.today, Moscow Design Studio и шрифтовой студии CSTM Fonts Илья Рудерман назвал эту концепцию «брендом, возникающим на фоне оптимизма». Лично для него, кстати, это агентство стало единственным фаворитом среди всех участников конкурса. При отборе эксперт старался специально абстрагироваться от «места жительства» команд, дабы максимально объективно их оценить.

«Черный эчпочмак» казанских дизайнеров переедет в кафе

Вместо идеи финалиста для внедрения в парке «Черное озеро» решили взять концепцию команды, которая заняла второе место в конкурсе — это еще одна московская компания Supermarket. Их идея — яркая, запоминающаяся и имеющая отношение к истории парка — перед внедрением будет доработана согласно техническому заданию от жюри.

— Мы увидели в работах этого участника достаточно большой потенциал и ощущение очень правильного и уместного непосредственно на Черном озере [бренда], — прокомментировал выбор жюри Илья Рудерман.

Единственная казанская команда среди шести отобранных — молодая компания «Теория», по словам Наталии Фишман, получила специальный приз от инвестора парка ООО «Парадигма» — возможность разработать фирменный стиль для паркового кафе. Помощник президента объявила об этом лично участникам команды, которые вышли на сцену под аплодисменты слушателей. Ребята представили на конкурсе почти мультипликационный вариант бренда «Черного озера», в котором обыгрывается его название, история и национальные особенности. Здесь в качестве примера можно привести дизайн приглашений на летний книжный фестиваль «Смены», который с успехом этим летом прошел в парке — с обложки брошюры Дарт Вейдер с книжкой в руках приглашает людей «приходить на Черную сторону». Однако операторам парка больше всего запомнился Black Pochmak — именно образ «черного эчпочмака» они и предложили команде взять за основу фирменного стиля кафе.

Позже в разговоре с корреспондентом «Реального времени» Илья Рудерман назвал решение инвестора отдать «Теории» разработку концепции летнего кафе не иначе, как влюбленностью. Аналогичные отношения, по его словам, сложились и у организаторов конкурса с агентством, которое займется разработкой бренда всей республиканской программы по благоустройству общественных пространств. «Организаторы конкурса влюбились в победителя настолько, что готовы отдать этой студии все республиканские общественные пространства», — прокомментировал результаты отбора эксперт.

Тем временем презентация победителей плавно перетекла в образовательную программу, которую открыл один из членов жюри конкурса — руководитель проектной группы «Поле-Дизайн» Владимир Кузьмин, уже известный в Татарстане по архитектурному МАРШу, где он выступал в качестве тьютора молодых архитекторов. А пока публика внимала его словам на лекции, журналисты обходили других членов жюри, которые терпеливо рассказывали каждому о том, как проходил конкурс.

1/33
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Мария Горожанинова

Новости партнеров