Без воды в 30-градусную жару: кто подпортил «дебют» Бердыева в «Рубине»

Как матч казанского клуба с «Краснодаром» стал испытанием на стойкость для истинных любителей игры

Обезвоженные болельщики «Рубина» в 30-градусную жару. Кто и зачем подпортил возвращение Курбана Бердыева в Казань — в материале «Реального времени».

Вода закончилась уже до матча

Дебютный матч «Рубина» после возвращения Курбана Бердыева не задался. Но минимальное поражение от одного из лидеров чемпионата при достойной игре провалом не назовешь. Более того, Бердыев практически во всех клубах начинал примерно так же. Но то, что творилось на самой игре с точки зрения организации, иначе как провалом или даже диверсией назвать нельзя.

Только представьте: 30-градусная жара, а питьевая вода и прохладительные напитки в розничной продаже заканчиваются еще до начала игры. При этом надо понимать, что со своей водой на стадион пройти нельзя, и это нормальная практика для спортивных зрелищ, поскольку организаторы матчей зарабатывают как раз на напитках и питании. Но в данном случае получилось, что болельщиков буквально обрекли на обезвоживание.

Экономия на комфорте зрителей

Поражает упрямство, с которым организаторы спортивного действа на «Казань Арене» экономят на мелочах, серьезно сказывающихся на комфорте зрителей. Конфигурация «фойе» стадиона составлена так, что на каждой трибуне можно открыть несколько точек питания (фуд-кортов), дабы избежать очередей. Как это работает, мы увидели на матчах Кубка конфедераций, где при практически заполненных трибунах можно было вполне комфортно, без километровых очередей купить напитки и еду.

30-градусная жара, а питьевая вода и прохладительные напитки в розничной продаже заканчиваются еще до начала игры. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Здесь же было открыто лишь «одно» окошко на трибуны, да и товар закончился почти мгновенно. При таких глобальных недоработках говорить про такие «мелочи», как ассортимент и безналичный расчет, вроде как и не стоит. Но мы все же констатируем: невкусный чай, пакетированный кофе «3 в 1», треугольники, пицца и хот-доги. Недешево, невкусно и «очень сердито». А что касается невозможности расплатиться банковской картой, то это в наше время и вовсе «прошлый век».

На «Рубин» Грасии не ходили, и проблемы не было

Если вы думаете, что все это произошло впервые, то вы ошибаетесь. В прошлом сезоне картина была абсолютно той же. Просто такого резонанса ситуация не вызывала. Болельщик на «Рубин» Грасии не ходил, и настоящей жары небесная канцелярия не устраивала. И вот первый же «краш-тест» испортил все впечатление от долгожданного возвращения Курбана Бердыева в «Рубин».

Журналистам, к слову, также «досталось» от нерадивой организации работы со СМИ. От возвращения КББ в «Рубин» многие ожидали наведения порядка во всех вопросах, связанных с казанским клубом. Но обстоятельства работы СМИ в медиацентре «Казань Арены» заставили вспомнить, что стадион не принадлежит футбольному клубу, а лишь арендуется им. Дело в том, что в медиацентре за 1,5 часа до игры не работала часть розеток. Журналисты — народ находчивый. Нам удалось найти дополнительный источники энергии, но каждый должен заниматься своим делом. Хорошо, что дело обошлось без несчастного случая из-за удара током.

Никто не прокомментировал хамское поведение таинственного человека с бейджем «Главный электрик», который примерно за час до игры объявился в медиацентре и похвалил журналистов, что они сами нашли дополнительные розетки под полом.

«Розетки готовились под Кубок конфедераций, поэтому они не работают», — сказал он. На резонное возражение пишущей и снимающей братии, что медиацентр Кубка конфедераций был вынесен за пределы стадиона, она, братия, получила лишь плохо скрываемое раздражение. «Я тебе по-русски говорю, ты что француз?» — досталось одному из наших коллег. В итоге «главный энергетик» так же таинственно исчез, как и появился, а в перерыве и после матча ток в розетках появился. Учитывая, что на решение проблемы организаторам работы со СМИ хватило пару часов, непонятно, почему никто не удосужился подготовить рабочие места для журналистов заблаговременно.

В руководстве «Казань Арены» констатировали, что «по выявлению неисправностей, связанных с работой некоторых розеток, в самые кратчайшие сроки было найдено альтернативное решение и урегулирован вопрос».

«Более того, стадион «Казань Арена» предоставил больше рабочих мест для журналистов, чем изначально запрашивалось по сезонной заявке от администрации клуба. В этом сезоне, благодаря дирекции стадиона, в медиацентре была оборудована лаунж-зона для журналистов, а также коктейльная зона. Медиацентр в этом сезоне укомплектован большим количеством телевизоров. Ковролин заменил плитку. Теперь для представителей СМИ и вещателей на матчах открыт доступ к лифту. Вход на стадион в медиацентр осуществляется двумя способами, как с первого этажа, так и со стилобата. Для представителей СМИ работает парковка на матч Р7», — говорится в ответе «Казань Арены».

Кто ответит?

В ответ на официальный запрос «Реального времени» от дирекции «Казань Арены» поступил ответ, что «в этом сезоне оператором питания стало МУП «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани».

Как известно, МУП «Департамент продовольствия и социального питания Казани» является городской структурой и основным поставщиком продуктов питания в казанские школы и садики. Почему данная организация отгрузила на игру меньший объем напитков? Поначалу компания отказалась комментировать ситуацию, не опровергнув своего участия в решении вышеозначенных вопросов. В то же время вместо МУП ответила мэрия Казани:

«Во время матча «Рубин» — «Краснодар» вода закончилась после перерыва только на западной трибуне, на восточной трибуне никаких проблем с количеством напитков и продуктов питания не возникло. Сотрудники среагировали на сложившуюся ситуацию на западной трибуне, и к концу матча дополнительная партия воды была привезена и расставлена по фуд-кортам.

После матча состоялась встреча руководства ФК «Рубин» и оператора питания, на которой было принято решение завозить на стадион больший запас напитков. Со своей стороны ФК «Рубин» пообещал выделить складские помещения в каждой зоне питания, так как имеющиеся на данный момент условия хранения не позволяют хранить большой объем продукции, учитывая все необходимые условия хранения.

От дирекции «Казань Арены» поступил ответ, что «в этом сезоне оператором питания стало МУП «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани». realnoevremya.ru/Максима Платонова

Технический сбой с поставкой воды со стороны оператора питания на западную трибуну был связан с тем, что оператору не была предоставлена официальная информация о количестве проданных билетов. Поэтому организация питания была рассчитана на обычную для домашних матчей прошлого сезона посещаемость. Также сообщаем, что традиционно загрузка восточной трибуны выше, поэтому оператор питания подготовил все «окна» к работе. В связи с тем, что заполняемость западной трибуны не так высока, а официальных данных о проданных билетах не было, обычно работы двух «окон» было достаточно. Оператор питания приносит болельщикам и клубу извинения за доставленное неудобство».

Похоже, новому руководству казанского клуба предстоит еще долго разгребать все «завалы», связанные с различными подрядчиками и обязательствами старого менеджмента клуба, иначе подобные форс-мажоры будут повторяться.

Артур Халилуллов, Мария Горожанинова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Спорт

Новости партнеров