Господин из Сан-Франциско: копы на гольфкарах, таблички для самоубийц и русские альпинисты

Прогулки по Америке. Экскурсия первая: мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Первое, а часто и единственное, что нам приходит в голову, когда говорят о Сан-Франциско — это, конечно же, мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge). Он уже давно стал символом города: его изображают на фотографиях, открытках, его рисуют, выжигают, с ним продаются тысячи различных магнитиков и можно даже «раздавить» один пенни в специальном автомате, чтобы получить его изображение на собственной юбилейной монете. Именно об этой достопримечательности США в сегодняшней авторской колонке, написанной специально для «Реального времени», рассказывает наш колумнист Александр Галкин, перебравшийся в Калифорнию.

Как добраться

Многие будут удивлены, но добраться до самого моста не так-то и просто. Хотя его уже можно частично увидеть и с 39-го пирса (Pier 39, там, где обычно все смотрят на котиков), и с рыбацкой верфи (Fisherman's Wharf). Виден он бывает не всегда из-за того, что большую часть времени он скрыт туманом, и идти до него и от пирса, и от верфи еще несколько часов.

В связи с этим неискушенные туристы часто принимают за мост Золотые Ворота другой, чем-то похожий на него, мост через залив (Bay Bridge). Он намного длиннее своего известного «родственника», имеет посередине «остров» и состоит из двух уровней: сверху едут машины через залив в сторону Сан-Франциско, снизу от города. Кроме того, этот мост открыт для пешеходов и велосипедистов на выходные, в остальные дни его можно пересечь только на машине.

Поэтому для того, чтобы добраться до моста, нужно ехать от центра города по крайней мере с одной пересадкой. Желающим дойти до моста пешком потребуется часа три-четыре от центральной улицы (Market Street), велосипедистам около часа.

Автобус выбрасывает нас на расположенной на уровне входа на мост смотровой площадке, с которой открываются удивительные виды на залив

Начало прогулки

Итак, мы наконец-то добрались до моста! Автобус выбрасывает нас на расположенной на уровне входа на мост смотровой площадке, с которой открываются удивительные виды на залив и, если повезет с погодой, то и на мост тоже.

Если вы вдруг решите ехать на автомобиле, то нужно задавать в качестве конечной точки не мост, а 998 Lincoln Blvd — здесь находится малоизвестная бесплатная парковка, которая, правда, довольно быстро забивается — но напротив находится платная (довольно дешевая) парковка, где есть почти всегда места! Не забудьте сделать несколько фотографий отсюда или с форта, расположенного рядом с парковкой — таких красивых видов с этой стороны моста вы позже уже не найдете!

Итак, достигнув смотровой площадки около моста, стоит основательно подготовиться к важному событию — переходу моста с одного берега на другой: сходить в туалет, купить горячего чая или кофе в кафе. Кроме того, в магазине, что расположен на этой площадке, можно купить даже особый пропуск-паспорт «я перешел мост Золотые Ворота», на который вам могут поставить штемпель когда вернетесь.

Прежде чем соваться на мост, имеет смысл сделать фотографии с видом на залив, а также почитать информационные плакаты и рассмотреть установленные тут же модели моста и статую главного инженера моста Джозефа Штраусса (Joseph Strauss) в полный рост — на обратном пути вы будете уже настолько уставшими, что вряд ли вам будет до моделей и информации! Заодно узнаете, что смотровая площадка с южной стороны, где вы стоите, как раз и названа в честь этого инженера площадью Штраусса.

Не забудьте сделать несколько фотографий отсюда или с форта, расположенного рядом с парковкой — таких красивых видов с этой стороны моста вы позже уже не найдете!

Двинулись по мосту

Первое, что бросается в глаза, когда поднимаешься с площади по небольшой лесенке ко входу на мост — это огромные ворота, с отдельным проездом по каждой полосе, на которых мигают и переливаются различные надписи. Это — место сбора пошлины за переезд поста (toll plaza). В районе залива плату за пост в целях оптимизации берут только при переезде в одном направлении: от моста Золотые Ворота, это направление на юг (в город).

Если в любом другом месте можно заплатить за проезд наличными, то вот уже несколько лет на этом мосту отказались от ручной оплаты и каждую проезжающую машину фотографирует камера, счет же приходит потом домой по почте. Для пересекающих мост часто рекомендуется открыть специальный счет в Интернете, где можно привязать свою кредитную карту к номеру машины, и тогда пошлина за проезд будет сниматься автоматически с карточки. Есть и универсальное решение в виде небольшой коробочки бесконтактной оплаты, называемой FastTrak, которая позволяет платить пошлину на всех мостах и даже на платных дорогах (расположенных в основном около Лос-Анджелеса), не останавливаясь и только сбрасывая скорость до 30 миль в час.

Для пешеходов открыта правая сторона моста. Левая зарезервирована для велосипедистов, едущих из города (на север). Когда левую полосу закрывают, то оба потока пускают по правой полосе.

Сам мост имеет длину 2,7 км. И на то, чтобы перейти его полностью в обе стороны уходит порядка полутора—двух часов. Я много раз хотел перейти его, но только раз на 10-й мне это удалось: большинство туристов, доходя до первой (южной) опоры, считают, что цель достигнута и можно поворачивать назад. Я все же смог убедить себя (и своих друзей, которым пришлось идти со мной волей-неволей), что переход моста в обе стороны — это событие, которым можно гордиться очень долго, и мы смогли выполнить этот мой гештальт, долгое время остававшийся незавершенным.

Сам переход через мост связан с двумя трудностями: постоянный шум машин, который заглушает разговор и поэтому приходится постоянно повышать голос, а также пронизывающий ветер, который заставляет кутаться в теплое. Кроме того, у меня к этому добавилась еще и боязнь высоты, из-за чего мне было страшно близко подходить к краю пешеходной зоны.

Полиция дежурит на мосту на автомобильчиках, напоминающих что-то среднее между машинами патрульной службы для пометки припарковавшихся авто и машинами для гольфа. Здесь полицейские не только следят за порядком, но и наблюдают за возможными хулиганами, вандалами и самоубийствами. Об этом можно понять и по большому числу табличек, предупреждающих о недопустимости таких действий и фатальности их последствий.

Очевидно для того, чтобы такие отдельные «летучие голландцы» не забирались на самую верхушку моста, на этих мостах можно увидеть довольно забавные «воротца»

Дошли до половины

Вот, пока я писал, мы уже смогли дойти до половины моста — это видно по положению поддерживающих канатов, спрятанных в трубах большого размера. На стартовой площадке в углу около магазина можно было увидеть, как много одиночных «волокон» содержится в этих трубах — именно такое большое количество одинарных «нитей» придает всей конструкции значительную прочность, а суммарная длина этих нитей позволяет опоясать ими экватор несколько раз!

Сами трубы достаточно большие, чтобы более-менее ловкий человек (к которым я, увы, совсем не отношусь) мог по ним гулять без проблем. И поскольку как раз в середине моста эти трубы достигают уровня пешеходной зоны, я думаю, не составляет большого труда выбраться на них и немного «прогуляться». Очевидно для того, чтобы такие отдельные «летучие голландцы» не забирались на самую верхушку моста, на этих мостах можно увидеть довольно забавные «воротца», сваренные из металлических решеток, которые должны предупреждать легкий доступ к вершинам опор.

Отсюда же открывается прекрасный вид на сам Сан-Франциско: здесь одновременно виден и весь город вдоль береговой линии от Presidio до второго моста через залив (Bay Bridge), в самом заливе прекрасно просматриваются (если повезло с погодой, конечно) два острова: небольшой и скалистый Алькатрац (Alcatraz) с возвышающейся на нем бывшей тюрьмой и водонапорной башней, и большой и зеленый остров Ангелов (Angel Island). И если первый связан с именами американских гангстеров, таких как Аль Капоне и «Птицелов из Алькатраса» (Birdman from Alcatraz), то второй полит слезами тысяч иммигрантов, которые были вынуждены жить неделями на этом острове, в прямой видимости такого манящего города Сан-Франциско, в ожидании, когда их родственники в США соберут все необходимые для въезда бумаги.

Отсюда открывается прекрасный вид на сам Сан-Франциско

Сам мост, действительно, имеет кирпично-красный цвет, благодаря чему он и заслужил свое название. Интересно, что многие дети спрашивают своих родителей: а почему мост не золотой, а красный? Наверное, они ожидают увидеть мост целиком из золота, а потом разочаровываются. Приходится рассказывать, что золото может иметь и такой оттенок.

Поддержанием нужного оттенка занимается специальная бригада маляров, которая ежедневно подкрашивает мост. Интересно, что многие из этой бригады — это в прошлом альпинисты из России и стран бывшего СССР. Бригада постепенно обновляет краску моста, медленно двигаясь от одного края до другого. На полное обновление с одного конца до другого уходит около 15—20 лет и в бригаде шутят, что те, кто прошел с бригадой весь мост, уходят сразу на пенсию.

Противоположный берег

Ну вот так, незаметно, за разговорами, мы и дошагали до противоположного берега. Здесь находится небольшое, но очень известное за пределами Америки поселение с названием Саусалито (Sau Salito), а также две известные достопримечательности: Большой детский музей (Children Discovery Museum) и Парк высоких секвой (Muirwoods Park). Тем, кто прошел весь мост, открывается прекрасная смотровая площадка с туалетом и видом на залив и город Сан-Франциско с другого берега. Здесь же расположены несколько литых панно с батальными сценами различных видов войск и бронзовая фигура моряка посередине.

Здесь расположено несколько литых панно с батальными сценами различных видов войск и бронзовая фигура моряка посередине

Немного передохнув, надо двигаться в обратный путь: хотя по навигации «Гугла» там есть рядом остановка автобусов, местные полицейские заверили нас, что ничто тут не остановится и надо брести обратно до автобусной остановки по ту сторону.

Путь обратно обычно дается уже сложнее, и солнце начинается ощущаться на лице, которое неожиданно краснеет и начинает понемногу облезать. Из-за этого здесь стоит думать о креме от загара круглый год.

Вернулись

Путь обратно, как всегда, занимает больше времени и сил. Нам повезло: была отличная погода, и весь город был виден как на ладони на протяжении всего обратного пути. Можно было просто идти и любоваться им в лучах медленно ползущего к горизонту солнца. Теперь можно смело проштемпелевать карточку, подтвердив, что мы прошли мост с одной стороны на другую, и ставить перед собой новые задачи.

1/29
Александр Галкин

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Александр Владимирович Галкин — инженер-разработчик в компании Microsoft; администратор и бюрократ «Википедии» на языке эсперанто; полиглот.

  • Родился 26 февраля 1979 года в Казани.
  • В 1996 году окончил с золотой медалью казанскую гимназию №102.
  • В 2002 году с красным дипломом окончил педиатрический факультет Казанского государственного медицинского университета.
  • С 2002 по 2005 годы работал в Институте нейробиологии в Берлине.
  • В 2012 году окончил Технический университет Гамбурга.
  • С 2013 года работает в компании Microsoft инженером (Software Development Engineer) в подразделении поисковика Bing. Офис расположен в Sunnyvale, Калифорния (Кремниевая долина).
  • Свободно владеет русским, татарским, английским, немецким, французским и эсперанто. Также разговаривает на итальянском и испанском языках.
  • Автор статей на различные темы на habrahabr.ru, geektimes.ru, pikabu.ru. Колумнист «Реального времени».

Новости партнеров