Как Instagram бывшей модели покорил иностранцев эскизами собора Василия Блаженного и Казанского училища

На днях международная слава обрушилась на студентку Казанского архитектурно-строительного университета Аделину Гарееву, путешествующую по миру и выкладывающую свои зарисовки местных достопримечательностей в Instagram. Авторы зарубежных ресурсов восхищаются как удивительно сложными и точными эскизами казанской студентки, так и невероятной красотой девушки. «Реальное время» связалось с Аделиной и расспросило ее о страсти к архитектуре, недостатках Казани и «ужасах» типовой застройки нулевых годов.

«Да, я работала моделью, но это было в далеком прошлом»

— Аделина, как удается совмещать карьеру архитектора и модели. Если верить публикациям в интернете, то вы параллельно работаете моделью…

— Я родилась и выросла в Казани, и с самого детства я с большим любопытством разглядывала окружающий меня мир: мне всегда было интересно то, как все устроено, как все работает. Наверное, все началось именно тогда. Если говорить о выборе вуза, то, когда я пришла в КГАСУ, то в большей степени меня вдохновили именно преподаватели. Несмотря на то, что у меня был выбор (я думала о поступлении в Москве, Петербурге и так далее), когда я пришла на курсы в университет, меня вдохновили эти люди тем, что они были очень заинтересованы в своих студентах.

Я не знаю, почему это так широко распространилось в интернете. Да, я работала моделью, но это было в далеком прошлом. Сейчас я не работаю в этой сфере, потому что это невозможно с моим графиком: я работаю в прекрасной студии BFFT.space (созданной на базе университета) вместе с другими творческими людьми и прекрасными учителями, работа идет каждый день и в выходные в том числе. Я уже сделала свой выбор в пользу творческой работы, я вовремя ушла из той сферы, и полностью на все 100 процентов отдала себя архитектуре.

«Да, я работала моделью, но это было в далеком прошлом. Сейчас я не работаю в этой сфере, потому что это невозможно с моим графиком». Фото vk.com

— Что для вас архитектура?

— Архитектура — это жизнь, это не только здания. Это все то, что происходит вокруг нас, это то, как живут люди, как они просыпаются по утрам, как проходит их день… Города, улицы, здания, первый этаж, второй этаж — все это программирует движения человека, создает его настроение, стиль и качество его жизни. Как архитекторы мы должны об этом заботиться — все-таки у нас очень большая аудитория. Архитектура не только о том, как поставить стенку или положить перекрытие. Хотя, конечно, это тоже входит в круг наших задач.

«Архитектор должен уметь нарисовать любую идею за 15 минут — заказчик не будет долго ждать»

— Аделина, вы случайно не смотрели «Начало» Кристофера Нолана? Не мечтаете о том, чтобы стать архитектором из этого фильма?

— Это, наверное, покажется немного абсурдным, если я отвечу, что я уже в некоторой степени им являюсь. Могу назвать всех архитекторов немного сумасшедшими, потому что мы можем все это представлять. Реальность может казаться абсолютно статичной, но параллельно мы можем идти по улице и создавать другую жизнь вокруг себя, представлять, что, допустим, элементы зданий перемещаются, поднимается или переворачивается земля под моими ногами… Да это реально, и мы это делаем, хотя никому со стороны это не видно или вовсе кажется невозможным.

— Расскажите о тех набросках, которые вы делаете: вы рисуете с натуры, просто срисовываете объекты с готового примера или восстанавливаете образ по памяти?

— Все, что опубликовано в интернете — это не дело ради дела или ради рисунка. Это всего лишь упражнение, которое развивает голову. Мой преподаватель всегда говорит, что сначала надо взять идею, разобрать ее и собрать заново так, как мы ее видим. Именно этим мы и занимаемся. Мы не перерисовываем с готовых картинок, мы не копируем какие-то эскизы, и мы делаем абсолютно все от руки, потому что архитектор должен уметь нарисовать любую свою идею за 15 минут — заказчик не будет долго ждать.

Все, что опубликовано в интернете — это не дело ради дела или ради рисунка. Это всего лишь упражнение, которое развивает голову

Рядом с некоторыми эскизами можно увидеть планы и фасады — то есть, конечно же нам нужны проекции, если мы изображаем что-то уже построенное. Это делается для того, чтобы не наврать — это уважение к постройкам архитектурным. Когда у нас есть проекции, мы можем собрать любой объемный вид.

— Что интереснее — придумывать или рисовать существующее?

— Здесь есть серьезная связь. Мы смотрим на то, что уже существует, запоминаем, трансформируем внутри себя, а затем делаем то, чего еще нет. Это непрерывный процесс, и одно не существует без другого, и мне все это одинаково интересно. Наверное, это моя стихия.

«Я всегда очень любила Казань и всегда хотела ее изменить»

— Как вы можете оценить архитектуру Казани? Что бы вы изменили, если бы представилась такая возможность: что бы убрали, что бы добавили?

— Таких вещей очень много на самом деле. Это очень сложный и компрометирующий вопрос, так что я лучше не буду на него детально отвечать. Скажу так: есть город для людей и есть город для машин. Там, где человек ходит пешком, там, где приоритет у пешехода — это всегда хороший город. Там, где у человека есть места для отдыха, где можно провести свободное время, там, где человеку удобно, и он в безопасности — это хороший город. Я всегда очень любила Казань и всегда хотела ее изменить. Такие противоречивые чувства. Вообще-то, как город выглядит сейчас — это работа множества людей, которую надо уважать.

— Если говорить о жилых домах, о типовой застройке, то существует определенная градация по периодам. Я, например, ненавижу типовую застройку нулевых, а вам какой период не нравится?

— Постройки нулевых… Я аналогичного мнения. Панельные дома, если брать наш Квартал — это очень необдуманное жилье, на мой взгляд. Оно просто программирует человека, как мне кажется, на плохое настроение. Когда ты заходишь в квартиру и прямо по коридору видишь дверь санузла — это уже программирует тебя определенным образом.

Я всегда очень любила Казань и всегда хотела ее изменить. Такие противоречивые чувства. Вообще-то, как город выглядит сейчас – это работа множества людей, которую надо уважать

Я выделю «сталинки», как приятный глазу период застройки, потому что у них очень высокие потолки, комфортная и удобная планировка самих квартир, даже если судить по Москве. Заходя в эту квартиру, чувствуется воздух, чувствуется жизнь.

— Опять-таки, судя по соцсетям, вам удалось побывать во многих странах. Архитектура в каких городах вас впечатлила больше всего?

— Да, я очень люблю путешествовать, но не скажу, что я много где была. Если брать ту же самую Италию — ее больше всего на эскизах — то это очень туристическая страна и ее достаточно трудно разглядеть из-за большого количества людей. Нам приходилось останавливаться и очень долго рассматривать интересующие нас постройки. Вообще, вся Италия — это безумный, гигантский музей, как и вся Европа.

Естественно, у каждой страны есть свои особенные черты. Израиль, откуда я недавно вернулась, более простой, Италия же более помпезная, более взрослая что ли — их нельзя сравнивать между собой, как и с Россией тоже. И, знаете, в Италии мне больше всего запомнились балконы — все так индивидуально, каждый балкон особенный: один чем-то украшен, на другом стоят какие-то безумные цветы, на третьем кто-то сидит и пьет кофе… Меня привлекают именно те места, где видно человека, где кипит жизнь.

Лина Саримова, фото instagram.com/adelina.gareeva

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров