Почему Милонов не любит Instagram, чего не хочет видеть во «ВКонтакте» Сидякин и кто ведет странички Морозова

«Реальное время» узнало, какими мессенджерами и соцсетями пользуются представители власти

К 1 апреля 2017 года российские чиновники должны будут отчитаться об активности в интернете. Всем им нужно будет сообщить о своих аккаунтах в соцсетях, активности в интернет-чатах и даже на сайтах знакомств, если они таковыми пользовались. Формы отчетности в госорганы правительство РФ стало рассылать в начала марта.

Меж тем соцсети и мессенджеры все больше входят в жизнь людей. За последние два года миллиард человек стали пользователями мессенджеров WhatsApp и Messenger. В затылок двум мессенджерам дышит соцсеть Facebook, владеющая обоими. C 2014 года она набрала 467 млн пользователей. Сегодня у соцсети множество пользователей и в Татарстане, среди них — известные политики и чиновники.

«Реальное время» выяснило, что не хотел бы узнать о своих подчиненных депутат Госдумы РФ Александр Сидякин, за что в Facebook банят депутата Виталия Милонова, а тот пропагандирует православные соцсети, почему замминистра торговли и промышленности Татарстана удалил свои аккаунты почти изо всех сетей, кто ведет страничку в Instagram сенатора от республики Олега Морозова и в каком мессенджере быстрее всего получит сообщение Эдуард Хайруллин, пресс-секретарь президента Татарстана.

  • Олег Морозов

    Олег Морозов сенатор от РТ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ

    Instagram и Facebook мне интересны. Я в них присутствую, самолично веду публикации. Почему именно эти соцсети? Даже не знаю почему, год страничке в Facebook, и, наверно, столько же страничке в Instagram, наверно, мне так удобно. Вопрос, скорей, технологический, а не политический. Моей работе обилие социальных сетей не мешает, ведь я сам регулирую этот момент: не хочу — не захожу.

    Подписан я в основном на новостные ленты. Читаю новости в Яндексе и Медиаметриксе. В сообществах не живу, но новостную ленту смотрю регулярно.

    Указание своих аккаунтов в социальных сетях — это мировая практика, это нормально. Если человек в социальных сетях, условно говоря, ругается матом или занимается какими-то непотребными делами, наверно, не стоит его брать на госслужбу.

  • Виталий Милонов

    Виталий Милонов депутат Госдумы РФ

    Пользуюсь WatsApp, Viber, Telegram. Instagram мне не очень нравится, потому что там фотографируются странные люди со странными «утиными» улыбками. «ВКонтакте» пользуюсь и Facebook, но меня периодически там блокируют. В последний раз закрыли на месяц за слово «хохол», но на следующий день разбанили.

    Twitter пользуюсь, но это умирающий формат. Также пользуюсь православной сетью «Елицы».

    У меня подписка на тысячу групп во «ВКонтакте». В Telegram читаю каналы обозревательные, смешные в большинстве случаев — всякие «Версии», «Инсайды». Там журналисты оппозиционные, но умные, их интересно читать.

    Не много ли времени занимает? Нет. Главное не тащиться от этого и понимать что соцсети — это инструмент.

    Отчитываться? Да, пожалуйста, я не пишу такого, от чего я бы отказался. По мне, так не нужно это в «обязалово» вгонять. Просто должна быть ответственность госслужащего: если он про «ряжку-говняжку» пишет, это неэтично. Или если судья с пивасом сидит — это неприемлемо.

  • Александр Сидякин

    Александр Сидякин депутат Госдумы РФ, первый зампред профильного комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

    У меня есть аккаунт, которому уже 6 лет, в Twitter. Это источник моего информирования обо всем, что происходит. В период избирательной кампании я обзавелся страничкой во «ВКонтакте». Недавно я завел страничку в Facebook по настоятельной рекомендации моих однопартийцев. Дело в том, что в Facebook можно излагать развернутую позицию, чего в Twitter не сделаешь, и в Facebook охват больше по людям. Сейчас я присутствую во всех социальных сетях.

    Мне присутствие в них не мешает. Я оперативно размещаю информацию только в Twitter, а все прочие я веду во внерабочее время. Признаюсь, я не сильно озадачиваюсь ответами на различные реплики, которые есть во «ВКонтакте» и Facebook. Это неправильно, но пока это так.

    Подписан я в основном на профессиональные истории, связанные с освещением темы ЖКХ, проблем долевого строительства и жилищного права.

    Необходимость отчитываться об аккаунтах на депутатов Госдумы не распространяется, но я бы с удовольствием отчитался. Точно это не повлияет на работу госслужащих, на ее эффективность. Скорее — это мотивирует на размещение информации, которая не выходит за рамки общепринятых норм морали. Не совсем хочется видеть своего сотрудника, который отвечает за работу с населением, голым на пляже. Это к примеру я говорю. Или в состоянии алкогольного опьянения, хвастающегося количеством выпитого за вечер. Это не нами придумано, многие страны разного уклада на это перешли. Все информируют о своих сетях. Поверьте мне, увольнения, которые случаются в связи с неосторожными записями, — не пальцы одной руки. Их сотни, но это не у нас.

  • ​Роман Шайхутдинов

    ​Роман Шайхутдинов заместитель премьер-министра, министр информатизации и связи Республики Татарстан

    Пользуюсь Instagram и Twitter — как средствами наиболее оперативной коммуникации с общественностью. В основном использую соцсети для доведения информации до жителей республики и популяризации проектов, которыми мы занимаемся. Социальные сети очень удобны для публикации важных объявлений о полезных технологиях, функциях, например, по электронным услугам, Иннополису и другим проектам, курируемым Министерством информатизации и связи РТ.

    Основная цель пользования социальными сетями — это в первую очередь получение информации из аккаунтов, на которые осуществлена подписка. Это аккаунты, связанные с правительством, государством, государственными и общественно-политическими деятелями. Кроме того, несколько раз захожу в Twitter и Instagram, чтобы поделиться информацией о деятельности нашего министерства.

    Социальные сети мне не мешают, я пользователь всего двух — поскольку я ограничен во времени и нет возможности писать большие посты. Могу позволить себе только короткие сообщения в сетях Instagram и Twitter. Аккаунты во «ВКонтакте» и Facebook не завожу, так как они требуют времени для личной модерации. Считаю, что социальные сети должны модерироваться лично, за исключением случаев, когда их ведет крупный политический деятель. Аккаунт в данном случае выполняет роль управления государством, партией, большой кампанией, практически не носит личного характера и является действительно важным и полезным инструментом для коммуникации с многочисленной аудиторией.

    О требовании указания своих аккаунтов в социальных сетях я знаю и считаю правильным и необходимым, в том числе и для проведения верификации. Это, на мой взгляд, исключит возможность компрометации тех или иных людей, деятелей с точки зрения использования двойных, тройных аккаунтов в социальных сетях.

  • Денис Валеев

    Денис Валеев замминистра промышленности и торговли РТ

    Раньше у меня были социальные сети. Я там активничал, только в Instagram у меня было 3 000 подписчиков и 1 000 в Twitter. Госслужба так повлияла, что соцсеть осталась одна. Это Twitter. Да и та не для того, чтобы писать, а читать новости и смотреть, что волнует общественность.

    Подписки мои — новостные сайты, различные предприятия, в том числе международные промышленные игроки и общественность, это тоже интересно. Последние две работы — нынешняя и два года работы в банке наложили определенные ограничения, желание о чем-то активно разговаривать снизилось. Очень много стало работы, социальные сети съедают много времени, и когда я, придя в банк, упразднил свои сети, я понял, что у меня 30% свободного времени появилось.

    Нет желания вернуться, думаю, у людей растет разочарование в соцсетях. Развиваются мессенджеры, которые позволяют очень четкую группу людей собирать и оперативно по интересам общаться.

    Я очень доволен, что меня нет в социальных сетях. Instagram не пользуюсь — это растрата времени рабочего. Когда человек сидит в сети, он не работает.

    Слышал о том, что госслужащих обязали отчитываться о своих аккаунтах. В принципе, это нормальная практика, но не думаю, что это станет основным критерием для отбора служащих.

  • ​Лариса Сулима

    ​Лариса Сулима заместитель министра образования и науки РТ

    Я считаю себя активным пользователем социальных сетей. Присутствую в социальных сетях. Очень давно создала странички во «ВКонтакте», «Одноклассниках», совсем не пользуюсь сейчас страницей на Mail.ru, потому что очень давно была создана страничка. В Facebook присутствую давно, также я активный пользователь социальной сети Instagram. Его я использую таким образом, что новость, которую я выкладываю, ретранслируется сразу на несколько сетей, поскольку у меня много подписчиков в разных сетях.

    Подписки у меня есть. В первую очередь я в Instagram читаю новости — и российские, и татарстанские. Кроме того, состою в ряде групп — мне интересны муниципальные районы Татарстана, у меня все замначальники по воспитательной работе ведут страницы в социальных сетях, и для меня это является мониторингом социальных событий, воспитательных проектов, ивентов, которые проходят в школах и колледжах республики, в вузах. Моя аудитория — молодежь, дети и профессиональное сообщество.

    Конечно, мне соцсети помогают. Это требование времени — сайты школ, управления образования и Министерства образования посещают только за необходимой информацией. А основная аудитория находится в социальных сетях.

    Свою страничку я использую и как личную, и профессиональную. Я себя показываю как человека, а также показываю работу министерства.

    Отчет об аккаунтах? Никаких проблем нет! Я с удовольствием укажу все свои странички. Не считаю, что это на мне как-то отразится. Считаю, чем более открыт чиновник и чем больше видят его и как человека, и как профессионала, тем больше к нему доверия.

  • ​Эдуард Хайруллин

    ​Эдуард Хайруллин руководитель пресс-службы президента РТ

    Я присутствую в Instagram, Twitter, Facebook, «ВКонтакте». Рустам Нургалиевич мне наиболее интересен. Также мне интересны фотографические сайты и аккаунты, а в остальных — например в Twitter — политические новости. В последнее время канал Telegram активно использую. Там подписан на СМИ. Времени занимает немного. Часть моей работы — сканирование того, что происходит в информационном плане. В социальных сетях скорее статьи появляются. Это становится каналом получения информации из всех источников.

    По поводу необходимости госслужащих отчитываться о своих аккаунтах в социальных сетях считаю, что очень многим нужно отчитываться и еще и фильтровать — статус госслужащего накладывает определенные ограничения. Это некий дресс-код.

Дамира Хайрулина
комментарии 12

комментарии

  • Анонимно 02 мар
    Тру руки)) все самое интересное :))
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    Совсем уже лезут в личную жизнь
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    согласен что это некий дресс-код
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    Лучше вообще соцсетями не пользоваться
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    Вотсап отличный месенджер
    Ответить
    Анонимно 02 мар
    Телеграм удобнее
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    давненько у вас милонова не видел. наконец-то
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    я тоже не люблю инстаграм
    Ответить
    Анонимно 03 мар
    а кто вообще инстраграм любит
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    Вряд ли там у кого-то какой-то компромат, можно просто дать ссылки. Их и так легко можно найти
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    Соцсети стали визитными карточками
    Ответить
  • Анонимно 02 мар
    Помоему все уже в соцсетях.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров