Без Колома, но с «распустившимся» Джонсоном. Как УНИКС готовился к «Брозе Баскетс»

Противостояние с немецким «Бамбергом» (второе название «Брозе»), несмотря всего на один очный матч в истории, уже успело стать принципиальным. О том, как казанцы готовились к судьбоносному поединку с немцами, почему Орландо Джонсон наконец-то раскрылся в Казани и кого недосчитались в стане УНИКСа перед поединком — с открытой тренировки команды Пашутина рассказывает корреспондент «Реального времени».

«Сыграем без Колома, значит, остальные возьмут ответственность на себя»

Стандартные упражнения: броски из трехсекундной зоны и с дальней дистанции — это все, что увидели немногочисленные журналисты, которые собрались на открытую тренировку УНИКСа перед поединком с немецким «Бамбергом». Все основные занятия в команде оставили на закрытую часть. Но увидеть, при желании, можно было больше, чем это казалось на первый взгляд. Вскоре стало известно, что сразу два игрока в сегодняшнем матче участия не примут.

На тренировке не было видно ни Хоакима Колома, ни Уильямса, ни Марко Банича. То, что первый в матче участия не примет, подтвердили и партнеры по команде. А вот кто тот второй загадочный легионер, которого команда лишилась аккурат перед матчем с немцами, в клубе так и не раскололись. Впрочем, на комментарии по травмам и трансферам игроков у главного тренера Евгения Пашутина персональный запрет от президента клуба. Зато информацию о подготовке к ответному матчу с немцами коуч разложил по полочкам:

Евгений Пашутин: «Ребята готовы физически в полной мере. Нам надо соответствовать или как бы остановить в скорости «Бамберг», так же быстро возвращаться назад, навязать игру и физически жесткий контакт»

— Можно сказать, что команды в разных состояниях к матчу подходят? «Бамберг» на подъеме, у УНИКСа явный спад.

— Ну, во-первых, «Бамберг» играл дома, а мы с «Басконией» — на выезде. Это всегда сложнее ментально. У нас не было Костаса, у нас Вадим Панин был с отравлением, плюс физически просели чуть-чуть. Наша задача быстро адаптироваться, и сейчас у нас была возможность дома быстро восстановиться. Ребята готовы физически в полной мере. Нам надо соответствовать или как бы остановить в скорости «Бамберг», так же быстро возвращаться назад, навязать игру и физически жесткий контакт. Мы понимаем, что будет нелегко, но тем не менее сейчас в физической форме все готовы хорошо.

— Снижение средней результативности Лэнгфорда — это показатель физической усталости или работа соперников персонально против него?

— Сложно сказать. Я думаю, что много бросков он делал, то есть он открытый. Это не так, что на нем двое висят. И я думаю, что тяжело пройти весь сезон, набирая по 30 очков без спадов. Первую часть сезона Лэнгфорд здорово провел, много забивал, но соперники готовятся к нему, перекрывают его, заставляют бросать других наших ребят. На Ките постоянно по два-три игрока, так что каждый из нас должен быть готов завершить атаку или создать момент. Сейчас Костас вернулся, Коти Кларк вернулся, Орландо Джонсон, Артем, Пол Столл, Клименко. И то, что нет Колома, должно сыграть и положительную роль. Другие ребята должны сделать шаг вперед и взять ответственность на себя.

— Что скажете о Джонсоне? Он хорош в последних матчах.

— Он молодец, он и забил много. Он еще и хорошо защищается, работает и на щитах, и в нападении. Нет такого, что он брал мяч и шел один против пяти. Он знает хорошо позицию, хорошо играет спиной, и играет в командную игру. Я думаю, что вот это время, когда нужно было адаптироваться к команде, — оно пришло. Теперь и в раздевалке ребята его приняли. У него хороший характер, командный игрок. У него нет проблем с общением, с коммуникацией, и это трансформировалось на площадку. То есть ребята ему доверяют, ребята стали больше отдавать ему передачи и возможности для атаки, и он их реализует.

Орландо Джонсон: «С каждой игрой я играю все больше и больше и чувствую себя все лучше на площадке»

Сам Орландо, кстати, объясняет свой подъем предельно просто. Работа и старание.

— Ты комфортно чувствуешь себя в роли лидера в команде?

— Это по мне. С каждой игрой я играю все больше и больше и чувствую себя все лучше на площадке.

— Что скажешь о «Бамберге» — одной из трех самых неприятных команд в Евролиге?

— Эта команда играет без яркого лидера, но вся команда очень цепкая.

«Каждая игра в Евролиге это новая маленькая жизнь»

Подробнее о феномене «неприятного» «Брозе» рассказал и Пашутин:

— Вообще, они похожи на нас, за исключением игр с «Басконией» и «Олимпиакосом». А так мы шесть концовок проиграли по очку. Да, это может наша вина, но сам факт, что идет борьба. Я думаю, что можно назвать и УНИКС тоже неудобной для соперников командой. Сейчас в Евролиге любая команда неудобная. Нет такой команды, которая приехала бы, заведомо не настроившись. Вы же видели — каждая игра, как спектакль. Каждая игра «кость в кость», когда идет борьба физических кондиций и мозгов, контактов. Я не могу кого-то выделить, и про тот же «Бамберг» не могу сказать, что он лучше «Олимпиакоса» или «Маккаби». В этом соревновании все 16 команд можно назвать неудобными. Каждая игра — это новая маленькая жизнь. Нужно выиграть, пожать друг другу руки, забыть и уже готовиться к следующему матчу.

«Это принципиальная игра для нас»

Центровой УНИКСа Артем Параховский не считает оправданием накопленную усталость, а дополнительных сил команде должна придать принципиальность этого противостояния, несмотря на короткую историю соперничества.

— Игра в Бамберге чем-то запомнилась, кроме травм?

— Особо нет. Проиграли в конце, хотя мы в начале сезона в Евролиге часто проигрывали в конце. Надеемся, завтра это не повторится.

Артем Параховский: «Жаль, конечно, что потеряли Колома, но у нас есть здоровые ребята, которые будут бороться. Это принципиальная игра для нас»

— Что изменилось? Раньше УНИКС упускал концовки матчей, теперь, наоборот, вытаскивает концовки…

— Просто мы анализировали свою игру и старались не допускать те же ошибки. И доказали, что мы можем играть в концовке, в Краснодаре — это уже, видимо, на усталости сказалось. А так, мы уже вроде восстановились. И Коти Кларк вернулся. Жаль, конечно, что потеряли Колома, но у нас есть здоровые ребята, которые будут бороться. Это принципиальная игра для нас.

— Усталость от очень сложного перелета из Витории прошла?

— Усталость, конечно, накапливается, это все понятно. Но мы профессионалы, мы должны бороться с этим. Команды от этого не застрахованы, все летают, все переезжают. Надо просто не думать об этом, а концентрироваться на игре.

Если Параховскому тот неприятный поединок запомнился проваленной концовкой и серией травм, то для Коти Кларка немецкий тур оказался судьбоносным и выбил его из игры на два с лишним месяца. Впрочем, для американца «Бамберг» не является «злым гением», которому непременно нужно отомстить.

— Сейчас я чувствую себя хорошо, на сто процентов своей формы. Я уже вошел в игровой ритм и успел набрать кондиции, — поделился Коти Кларк с журналистами. — Надеюсь, что дальше будет только лучше. Конечно, было тяжело находиться столько времени без игры, но я надеюсь принести команде пользу в оставшихся матчах сезона. Реваншистских настроений перед матчем с «Бамбергом» у меня нет. Хочу победить, и это все. Не держу зла на игроков немецкой команды, так как травму мне нанесли неумышленно. Что ни случается, на все есть причина. Это игра очень важна для нас. Пожалуй, одна из самых важных на этом этапе сезона.

Эрик Добролюбов, фото unics.ru
Спорт

Новости партнеров