«Весь заработок за следующий год, если мы хорошо поработаем, уйдет на покрытие того, что у нас изъяли»

Рустам Минниханов еще раз раскритиковал политику российских властей по отношению к регионам-донорам и заверил, что «Ак Барс» Банку ничего не грозит

Сегодняшнее заседание Госсовета РТ было богато на импровизации — обсуждался ряд вопросов, которые изначально не были включены в повестку дня. Депутатам рассказали о том, что сейчас делается для стабилизации ситуации с Татфондбанком, президент республики снова возмутился по поводу «выкачивания» денег из регионов-доноров, а коммунист Артем Прокофьев поднял вопрос с недавним инцидентом с гонщиком в казанском аэропорту, попытавшись копнуть глубже, к проблемам безопасности на объектах. Подробнее — в репортаже «Реального времени».

1 млрд на нужды бизнеса и надежда на санатора

Сегодня в Госсовете РТ прошло заключительное в этом году, двадцать четвертое заседание депутатов пятого созыва. Началось оно с обсуждения трагичных вестей об авиакатастрофе Ту-154, в результате которой погибло 92 человека.

— Мы глубоко скорбим вместе с родными и близкими трагически погибших пассажиров и членов экипажа, разделяем горечь утраты и выражаем искренние соболезнования, — выступил председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, попросив после этого почтить их память минутой молчания.

В повестке дня заседания был обозначен к обсуждению 21 вопрос, однако в ходе рассмотрения повестки их количество увеличилось до 36, среди которых было несколько наиболее актуальных и волнующих людей тем. Так, Ильдар Шамилов предложил отчитаться перед депутатами о текущей ситуации в банковской сфере республики и мерах поддержки пострадавших клиентов банков. Доложить о проделанной работе было поручено министру экономики РТ Артему Здунову, который после непродолжительной подготовки вышел к трибуне.

Он рассказал о создании рабочей группы для решения проблем, связанных с Татфондбанком, о временной администрации в нем и пяти банках-агентах, которые начали выдавать средства клиентам банка. С пятницы начались встречи с предпринимателями, чьи средства оказались заморожены в ТФБ. Еще одна встреча с бизнес-сообществом прошла сегодня, следующая запланирована на эту среду.

В ходе обсуждения, по словам Здунова, рабочая группа нашла и решение проблем с оплатой услуг, налогов и выдачи заработной платы. «По поручению президента было принято решение о том, что будет выделен 1 млрд рублей на дофинансирование фонда поддержки предпринимательства, и в упрощенном порядке мы будем предоставлять микрозаймы для этой категории предпринимателей для того, чтобы мы смогли закрыть эти вопросы до нового года», — рассказал министр экономики.

Среди других, более крупных проблем он отметил необходимость рефинансирования действующих кредитов, пополнение оборотных средств. Этим займутся три банка: «Ак Барс», Сбербанк и ВТБ 24.

Президент Татарстана Рустам Минниханов напомнил Здунову о том, что нужно также рассказать по поводу роли гарантийного фонда республики, который будет поддерживать предпринимателей, выдавая им поручительства, после чего сам прокомментировал ситуацию.

— Что касается физических лиц и индивидуальных предпринимателей, до 1 400 тыс. — это порядка 55 млрд, вопрос уже решен, эта категория защищена. Что касается категории «микро» — до 300 тыс., у нас есть инструмент. Мы туда сегодня направим ресурсы — 1 млрд рублей — и постараемся с сегодняшнего дня в этом направлении начать работать, потому что многие предприятия оказались в сложной ситуации.

Заверил президент, что всех пострадавших предпринимателей в следующем году будут в первую очередь включать в программы поддержки МСБ. Все проблемы, по его словам, не решить, но они будут стараться по максимуму их проработать. Продолжится работа и в поиске санатора для ТФБ.

Глава республики также развеял опасения по поводу состоятельности другого крупнейшего татарстанского банка — «Ак Барс».

— Что касается разговоров по поводу состояния «Ак Барс» Банка, я могу заверить, что он уполномоченный банк, у него достаточно финансовой ликвидности, и никаких угроз и последствий быть не может, — заверил глава республики.

«Мы должны свое мнение высказать, это неправильно»

Еще один вопрос, в обсуждении которого также принял участие президент республики, касался поправок к бюджету на 2017 год. Так, доходы должны увеличиться на 14,5 млрд рублей, расходы — на 14,3 млрд рублей. Таким образом, дефицит составляет 7,3 млрд рублей.

Рустам Минниханов еще раз напомнил депутатам, что решение спонсировать дотационные регионы за счет средств донорских он считает непродуманным и «выкачивание» денег из успешных регионов в правительстве республики не одобряют.

— Это касается небольшого количества регионов [доноров] — 10—12, серьезно это касается регионов 5—6. Но так же нельзя. Мы понимаем, что нужно поддерживать регионы-реципиенты, но не за счет ухудшения ситуации, которую мы имеем. На следующий год по отношению к этому году мы имеем минус 8 млрд. То есть весь заработок за следующий год, если мы хорошо поработаем, уйдет на покрытие того, что у нас изъяли, — заявил президент, продолжив:

— Это самый легкий путь, который выбирают некоторые наши федеральные руководители. Наверно, президенту России докладывают, что это безболезненно. Как безболезненно? Это болезненно, мы должны свое мнение высказать, это неправильно. Огромные суммы теряют Москва, Ханты-Мансийск, Санкт-Петербург, мы.

Поддержал его позицию и Фарид Мухаметшин, заметив, что «надо удочку давать, а мы рыбу даем». Еще раз высказался по этому поводу он в конце заседания, рассказав, что на федеральном уровне от республики ведутся серьезные дебаты.

— Совершенно нас не спросив, федеральный центр принимает решение у субъектов-доноров отбирать деньги, чтобы выровнять бюджетную обеспеченность в других субъектах Российской Федерации, хотя в Конституции РФ прописано — «в совместных полномочиях». У нас один процент с прибыли отбирают, акцизы на нефть и спиртосодержащие продукты отбирают для того, чтобы каким-то образом поддержать выполнение майских указов в таких соседних субъектах, как Кировская область, Марий Эл и так далее. Мы возражаем.

По его словам, они публично выступают за бюджетный федерализм 50% на 50%. Фарид Мухаметшин как альтернативу предлагал федералам построить в дотационном регионе налогооблагаемую базу — республиканское производство на интересных для Татарстана условиях. «Таким образом, мы каждый год будем наращивать там налоговую базу, а не проедать эти деньги на майские указы», — уверен председатель Госсовета.

«Я считаю, что произошедшее не должно вызывать насмешек»

Одобрены депутатами Госсовета были поправки к федеральному закону «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». Напомним, республиканский парламент не устраивала мера ответственности за подобные нарушения — предполагается, что за опасное вождение будет наложен штраф в размере 5 тысяч рублей. На предыдущем заседании президент РТ отреагировал на это поручением выйти с инициативой ужесточения наказания. В результате чего профильный комитет предложил в случае повторного нарушения не ограничиваться штрафом, а сразу лишать прав на вождение на полгода. Республиканские депутаты поправки поддержали, впереди рассмотрение законопроекта в первом чтении в Госдуме РФ.

К слову, об опасном вождении. Депутат Госсовета РТ от фракции КПРФ Артем Прокофьев после рассмотрения всех законопроектов вышел к трибуне с заявлением, которое касалось ситуации в казанском аэропорту, по которому на прошлой неделе разъезжал на машине 40-летний Руслан Нуртдинов.
Начал коммунист с призыва не относиться к данной ситуации с юмором.

— Я со своей стороны считаю, что произошедшее не должно вызывать насмешек, и действия сотрудников МВД, напротив, по большей мере выглядят героически, потому что они пытались остановить автомобиль буквально голыми руками, — уверен Прокофьев.

Однако, по его словам, эта ситуация раскрыла системную проблему с обеспечением безопасности и правильно расставленными приоритетами. Так, депутат уверен, что причиной неприменения спецсредств и оружия было не отсутствие решительности сотрудников, а определенные инструкции. В свою очередь, в аэропорту все люди проходят проверку, вплоть до снятия своей обуви и проверки телефона, но при этом в здание можно спокойно заехать на машине.

После него по поводу инцидента в аэропорту высказался Фарид Мухаметшин.

— Я должен сказать, что это было предметом отдельного, специального обсуждения у президента Республики Татарстан на субботней встрече с руководителями силовых структур и правоохранительных органов. Поручения даны, безусловно, было сказано и о том, что полиция проявила в этом плане свою нерешительность, — с улицы Ершова до самого аэропорта за ним гнались, а он въехал туда и еще внутри аэропорта куролесил.

Председатель Госсовета заверил, что поручение президента расставило необходимые акценты.

Для ЖК «Салават купере» построят железную дорогу?

В рамках правительственного часа о перспективах развития дорожного транспорта в республике рассказывали исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Егоров и заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению Александр Черемнов.

Новостью стало подписанное на прошлой неделе президентом республики соглашение между правительством Татарстана и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2017—2019 годы. В рамках этого соглашение планируется построить транспортно-пересадочный узел «Компрессорный». По словам Егорова, в следующем году на взаимовыгодных условиях с ОАО «РЖД» предполагается возведение в полосе отвода капитального павильона с турникетной системой входных групп, обустройство на прилегающей территории подъездных путей, стоянки автотранспорта. За основу проекта ТПУ взят один из представленных проектов в рамках архитектурного семинара.

Как позже Александр Черемнов рассказал «Реальному времени», стоимость строительства ТПУ «Компрессорный» составит порядка 70 млн рублей.

— Самого проекта на строительство пока нет. Здесь несколько путей решения по реализации данного проекта. Один из вариантов — это концессионное соглашение между ОАО «РЖД» и субъектом, скорее всего, привлечение частного партнерства. Сейчас вопрос о том, за счет каких средств будет финансирование, он еще в обсуждении, — рассказал собеседник издания.

Сроки, когда точно будет реализован проект, он также называть не стал.

Второй проект, который был представлен, касался железной дороги от станции «Казань-2» до ЖК «Салават купере», что предполагает формирование нового пригородного железнодорожного маршрута, который обеспечит быструю и комфортную транспортную связь жилого массива с городом. Прогнозируемый пассажиропоток составит более 6 тысяч человек в сутки, время в пути составит 10 минут. По словам Черемнова, пока объемы финансирования проекта не определены. В случае реализации проекта эта железная дорога станет частью кольцевого маршрута железной дороги Казани.

Мария Горожанинова, фото gossov.tatarstan.ru

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров