Павел Сигал, «Автоградбанк»: «Это атака на Татарстан, на татарстанскую финансовую систему...»

Павел Сигал, «Автоградбанк»: «Это атака на Татарстан, на татарстанскую финансовую систему...»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Сегодня, 16 декабря, банковская система Татарстана подверглась серьезной информационной атаке: с самого утра жителей РТ «бомбардируют» смс-сообщениями и письмами в WhatsApp о банкротстве местных банков и отзыве их лицензий. «Реальное время» связалось с главным акционером «Автоградбанка» (также фигурирует в спам-рассылке) Павлом Сигалом, который дал оценку текущей ситуации в банковском секторе, а также предположил, какие цели преследуют структуры, атакующие банковскую систему республики.

Во многих сообщениях «Автоградбанка» нет — там называются многие другие банки, но это не меняет сути дела. Мы насчитали четыре вида сообщений, все они в разных комбинациях: в одном сообщении фигурируют «Ак Барс», «Камкомбанк», «Интех», в другом — идет расширенный список, в котором в том числе фигурирует «Автоградбанк».

В «Автоградбанке» все спокойно. Понимаете, наш банк очень старый, костяк клиентов у нас обслуживается много лет. Мы и не такое пережили: и кризис 2008 года, и кризис 1998 года, и 2013-й, 2014-й годы, так что у нашего банка есть большой иммунитет. Кроме того, у банка большая ликвидность, и у нас нет оттока как такового. Так что идет обычная работа.

Да, звонков было море, хотя сейчас все уже поутихло. С утра звонили сотрудникам, членам совета директоров, бежали в кассы и спрашивали: «Что делать?». Ничего не надо делать — это обычная провокация.

По крайней мере, при мне банк с подобной атакой не сталкивался. А что было в другие годы — я сказать не могу. Замечу, что в текущей атаке наш банк находится, так скажем, «сбоку». Все-таки спусковым крючком послужила ситуация с Татфондбанком и с «ИнтехБанком»: в Татфондбанке введена временная администрация, «ИнтехБанк» прекратил проводить платежи, ряд других банков ввел ограничения. Мы ничего не вводили: пожалуйста, клиент хочет принести деньги — приносит, хочет забрать — забирает.

Цели, которые преследуют «некие структуры», — это разрушение банковской системы Татарстана. Я отношусь к этому крайне серьезно и считаю, что это не локальный случай, а системная, масштабная, спланированная атака на республику. Если же говорить о заявлении ФСБ, то там речь все-таки шла о России, а это — конкретно Татарстан.

По поводу того, кто за этим стоит, мы тоже сидели, ломали голову. Настолько причудливая комбинация в разных сообщениях разных банков… По сути дела, если все обобщить и собрать воедино, нет только Сбербанка, ВТБ — то есть банков федеральных. Все местные банки в том или ином количестве были — даже есть «Ак Барс». Поэтому мы делаем вывод, что это атака на Татарстан, на татарстанскую финансовую систему, на татарстанские банки.

Татарстан — уникальный регион в этом плане. До октября 2016 года ни одной лицензии не было отозвано. Первую лицензию отозвали в октябре у «Камского горизонта», и то после того, как владельцы продали этот банк московским предпринимателям. Он формально находился в Татарстане, но фактически уже был не татарстанским.

Вообще, я считаю, что в нашей республике, несмотря на все драматические события в финансовой сфере, просто не было иммунитета в ответ на такие действия.

Думаю, мы, безусловно, справимся с этим. Во всяком случае, наш банк — точно. Да, думаю, и все остальные тоже. Ну, кроме… С Татфондбанком там уже все понятно.

Записала Лина Саримова, фото Максима Платонова

Новости партнеров