Кадровик ТТС поднимает дух коллектива пародией на «взрослую» песнь про нытье

В сети набирает популярность песня про продавцов машин с айфонами, которые хотят «на халяву нажраться в клубе, а с утра быть звездою в «Ютубе»

В соцсетях набирает популярность ролик, на котором был опознан директор по персоналу «ТрансТехСервиса» Ильдар Фахразов. Он перепел нашумевшую песню осени этого года «**** [Ой ли] ты ноешь», которую исполнял участник команды КВН «Камызяки» Азамат Мусагалиев. Опрошенные «Реальным временем» эксперты считают, что это хождение по «тонкому льду» и контент на грани фола может усилить раздражение персонала.

Все ходят с айфонами и с хорошими зарплатами

Клип, в котором «засветился» Ильдар Фахразов, является пародией — оригинальный ролик был выпущен осенью 2016 года, и песню в нем (естественно, с несколько иным текстом) исполнял участник команды КВН «Камызяки» Азамат Мусагалиев.

В варианте кавээнщика вопрос «**** [Ой ли] ты ноешь?» адресован россиянам, недовольным своей работой и игнорирующим тот факт, что кому-то в этой жизни, может быть, намного сложнее, чем им.

В пародии же Фахразова «группа обвиняемых» ограничивается сотрудниками «одной компании» (по всей вероятности, имеется в виду сеть автосалонов ТТС, в которой он работает директором по персоналу).

Фахразов так же, как и Мусагалиев, приводит в качестве примеров худшего варианта развития событий тяжелые виды работ, однако, если у кавээнщика в песне бедные китайские дети шили поддельные спортивные костюмы в подвале, то директор по персоналу ТТС повествует о работниках свиноферм, рискующих быть «сожранными хряками». Также Ильдар Фахразов негодует из-за того, что продавцы «одной компании» сидят в теплых и чистых зданиях, но всегда недовольны обстановкой и все время пребывают в сомнениях. Вместе с тем в «той компании» все ходят с айфонами и с хорошими зарплатами, а работать якобы просто ленятся. Помимо самого Фахразова, в клипе можно увидеть двух девушек: одну с гитарой, другую за синтезатором — по всей вероятности, они относятся к числу сотрудников «одной компании».


«Они могут быть сожраны хряками, но нет у них выбора»

Текст песни

Где-то в России есть компания — продает автомобили она,
Третья в рейтинге федеральном, скажем для понимания.
И работают в ней сотрудники, их красивыми взрастили родители,
Но бывают они, к сожалению, всем вокруг недовольные.

*** ты ноешь, а?
*** ты ноешь? А?

Где-то сутками в говне по колено люди работают на свинофермах,
Они могут быть сожраны хряками, но нет у них выбора.
Продавцы же в той компании сидят в теплых и чистых зданиях,
Но обстановкой всегда недовольны и все время, ***, в сомнениях.

*** ты ноешь, а?
*** ты ноешь? А?

Есть в России заводы, которые почти не работают.
Народ печальный, угрюмый там трудится, мечтая изменить свою жизнь.
А в той компании все условия, и зарплаты там хорошие —
Все с айфонами и все с айпадами, но работать они тупо ленятся.

*** ты ноешь, а?
*** ты ноешь? А?

А еще в той компании праздники разные —
Новогодние, семейные, летние, всякие, креативные, корпоративные.
Но не хотят в них участвовать люди, подавай им веселье на блюде:
На халяву нажраться в клубе, а с утра быть звездою в «Ютубе».

*** ты ноешь, а?
*** ты ноешь? А?

В этой песне строчки несвязные, и не ко всем это относится.
Не исполняем то, что обязаны, и не ценим то, что есть.
А вообще эта песня бодрящая, ко дню рождения приурочена.
Спешу поздравить всех с праздником, с днем рождения, ТТС.

Всех с днем рождения!
Всех с днем рождения! Да!
Всех с днем рождения! Да!
Всех с днем рождения! Да!
Всех с днем рождения! Да!
Всех с днем рождения!

Можно предположить, что это шуточный мотивирующий ролик для персонала, но, согласитесь, немного жутко, когда директор по персоналу вопрошает тебя: «**** ты ноешь?». Отметим, что «Реальное время» обратилось с письменным запросом в ТТС, однако ответ на момент публикации материала получен не был.

Впрочем, опрошенные эксперты приводят и положительные примеры корпоративных песен.

«В Питере — пить, в Челнах — работать»

Напомним, что это далеко не первый случай, когда сотрудники компаний переделывают клипы известных исполнителей. Так, в июне сотрудники предприятия «Татпроф» спародировали клип популярного исполнителя Сергея Шнурова «В Питере — пить». Их собственный видеоролик назывался «В Челнах — пахать». К слову, видео оказалось весьма популярным и на сегодняшний день набрало в «Ютубе» более 230 тысяч просмотров.

По сюжету, в отличие от героя клипа на песню «В Питере — пить», уволенный челнинец не глушит проблему алкоголем, а идет работать на предприятие. По пути он встречает и других товарищей по несчастью, среди которых — фотомодель и аниматор в костюме Ежика из «Смешариков», дерущийся со Спанчем Бобом. Все решают вместе освоить рабочую профессию.


«Много мужиков у нас рабочих — очень уважаемый народ.
У станка мы целый день проводим, пока группа «Ленинград» поет».

Таким образом, в челнинской версии песни осуждается пьянство и формируется положительный образ рабочего. В клипе много эпизодов, где показаны рабочие будни обычных сотрудников.

Галина Маштакова, директор GMC Consulting, довольно положительно отозвалась о клипе, снятом с участием сотрудников «Татпроф».

«Я знаю, какой клип сняла у нас компания «Татпроф» — пародию на песню «В Питере пить». Рейтинги этой организации, конечно, поднялись. На самом деле, по сравнению с тем, что в самом оригинале звучит, очень корректные формулировки, и показано, как работники трудятся на этом предприятии. После этого достаточно много было экскурсий на само производство, — говорит она. — Мы говорим с вами про формирование HR-бренда. И то, что в клипе было снято, реально соответствует тому, что происходит в самой организации. Поэтому, если вы делаете это, не нарушая ценностей самой организации, делаете достаточно экологично и хорошо презентуете свою компанию, то я это поддерживаю».

Из КАМАЗа в ТТС

Исполнитель пародийной песни Ильдар Фахразов ранее уже попадал в поле зрения татарстанских СМИ и даже давал интервью, в котором он поведал о том, что имеет два высших образования: Фахразов окончил челнинский филиал Казанского университета экономики, управления и права — по специальности «экономика финансов, банки и банковское дело», а второе высшее получал в международном университете менеджмента «ЛИНК».

Долгое время он работал на КАМАЗе, затем в 2008 году перешел в компанию «ТрансТехСервис». Согласно его анкете в Linkedin, в УК ТТС он работает директором по персоналу. Также Ильдар Фахразов работал куратором в летних лагерях для развитых, одаренных детей и аниматором на различных ивент-мероприятиях, ведущим интеллектуальных игр для старшеклассников. В списке его интересов: воспитание детей, путешествие, плавание, катание на роликах, велосипеде, лыжах.

«Это «тонкий лед», и нужно учитывать множество факторов»

«Реальное время» попросило прокомментировать вышедший клип ТТС:

Иван Кузнецов — руководитель пресс-службы Superjob:

— От уровня исполнения пародии будет зависеть, насколько «зайдет» такой формат коммуникации. Давать заочную оценку, не посмотрев пародию, сложно. Дело в том, что если автор угадал с форматом послания, то отлично — он, очевидно, привлечет внимание сотрудников, а шутливая форма поможет донести сообщение. Очевидно, его цель — обратить внимание сотрудников на положительные моменты в организации их труда (хороший офис, достойную зарплату и т.д.)

Но если уровень пародии низкий или хуже того — в данном конкретном коллективе и оригинальное произведение не пользовалось популярностью, то дело плохо. Контент на грани фола только усилит раздражение. Тонкий момент еще в том, что в оригинале у песни нет конкретного адресата, зал вместе с исполнителем смеется над неким абстрактным нытиком, хотя и угадывает в нем сходство с друзьями и даже самим собой. Но пародия обращена к конкретным людям. Могут и обидеться))))

Хотя… **** (почему) я ною-то))))?))))))»

Наталья Парфенова — руководитель пресс-службы HeadHunter в Поволжье:

— Подобные клипы вызывают неоднозначную оценку: кто-то относится с юмором и понимает, что сделано ради фана, но всегда найдутся и те, кто будет возмущен позицией дирекции по персоналу. Человеку, не являющемуся сотрудником компании и не знающему ситуацию изнутри, сложно понять, почему именно такой формат был выбран. На мой взгляд, реализовать подобную смелую идею может далеко не каждая компания.

Это «тонкий лед», и нужно учитывать множество факторов: корпоративные ценности, то, как сотрудники относятся к креативу, положение компании на рынке и т.д. Однако не стоит забывать, что конкретно этот клип — пародийный, снят по мотивам модной песни, приурочен ко дню рождения компании и напоминает сотрудникам о том, что часто мы «не ценим то, что есть». Наверняка федеральные примеры тоже есть, навскидку сложно вспомнить. Но точно помню недавний клип Mail.ru Group от лица сотрудников, где, кстати, тоже обыгрывается тема «нытья» («офис нужен для нытья», «слишком для людей все, я так не привык»).

Галина Маштакова — директор GMC Consulting, член Совета по вопросам кадровой политики при президенте Республики Татарстан.

— Это я даже не хочу комментировать, это я однозначно не поддерживаю. Если сотрудники так ведут себя в этой организации, значит, что-то не так с корпоративной культурой. Значит, не настраивает связи, коммуникации руководитель. И такая техника, конечно, не спасет. Это только будет разрушать.

Гуландам Зарипова, Лина Саримова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Авто

Новости партнеров