Минниханов на «Алабуге»: американский намек на татарстанский госзаказ, жажда новых площадей и льгот на ж/д перевозки

Запуск производства модели Ford Transit по полному циклу на заводе компании Ford Sollers стал главным событием сегодняшней рабочей поездки врио президента Татарстана Рустама Минниханова в особую экономическую зону «Алабуга». Кроме того, глава республики лично опробовал новые модели «Форда», посетил новый индустриальный парк и елабужский аналог офиса Google. Хронологию поездки Минниханова в особую экономическую зону восстановили корреспонденты «Реального времени».

Еще больше площадей

Первым пунктом традиционно насыщенной программы Рустама Минниханова на ОЭЗ «Алабуга» стал индустриальный парк «А Плюс Парк». Это готовые производственные площади, построенные для резидентов особой экономической зоны питерской компанией «А Плюс Девелопмент», чей генеральный директор Петр Гавырин сегодня рассказывал врио президента Татарстана о планах на будущее.

Презентация проходила в декорациях абсолютно пустого цеха, но, как рассказал Рустаму Минниханову Гавырин, на этот цех претендует уже не один резидент особой экономической зоны. Только сегодня свои проекты представили главе республики «Гелиотехника Сириус», «Данафлекс», «Алабуга моторс», а также «Форд Соллерс», планирующий расширение своих производственных площадей. Общий объем заявленных только этими компаниями инвестиций превышает 10 млрд рублей.

Одним словом, арендные площади востребованы, вот только пока для резидентов готовы 16 тысяч квадратных метров — этого хватит лишь на одного резидента. Поэтому претенденты на арендные площади вместе с самим девелопером обратились сегодня к Рустаму Минниханову с просьбой рассмотреть механизмы, которые позволили бы «А Плюс Девелопмент» возвести новые помещения и при этом не привели бы к неподъемной арендной плате. Врио президента РТ обещал рассмотреть обращение компаний.

Американский намек на татарстанский госзаказ

Главным событием поездки Минниханова стал запуск производства автомобиля Ford Transit по полному циклу на заводе Ford Sollers в «Алабуге». До сегодняшнего дня «Транзит» здесь выпускали по «отверточной» технологии крупноузловой сборки из турецких машинокомплектов, по сути, прикручивая к кузову колеса да двери. Теперь же фургоны идут по главной линии конвейера наряду с уже выпускаемыми по полному циклу моделями Kuga и Explorer. На заводе сваривают и окрашивают кузова, по словам представителей Ford Sollers, более 30 наименований комплектующих для Transit выпускают российские компании.

В модернизацию сборочной линии для запуска Ford Transit компанией вложено более $100 миллионов — по заявлению Ford Sollers, теперь конвейер оснащен «уникальным оборудованием», в том числе новыми роботами и сварочными автоматами.

Почетные гости проехали вдоль сборочной линии на электрокарах — масштаб завода такой, что пешком его не обойдешь и за час. В том месте, где с конвейера сходят готовые машины, Рустама Минниханова ждала выставка моделей Ford, продаваемых в России. Большой любитель техники Минниханов в сопровождении президента Ford Sollers Теда Канниса залезал в каждый из многочисленных «Транзитов» с различными специальными надстройками. С удовольствием осмотрел он и легковые машины, среди которых был маленький кроссовер Eco Sport с мигалками и в расцветке машины ДПС — производители явно намекали на свое желание поучаствовать в госзаказе.

Выступая на торжественной церемонии по случаю запуска производства Ford Transit по полному циклу, врио президента Татарстана назвал сегодняшнее событие «приятным не только для республики, но и в целом для всей Российской Федерации». «Мы посмотрели сегодня сборочную линию, и я могу сказать, что это современнейший автомобиль, это завод мирового уровня», — заявил Минниханов. По его словам, Ford Sollers создает в Татарстане мощнейший автомобильный кластер — строит завод двигателей, приглашает к сотрудничеству местных поставщиков комплектующих, повышает уровень локализации.

Напомним, помимо завода в «Алабуге», у российско-американского СП есть еще и завод в Набережных Челнах. «Ford Sollers — резидент номер один, — заявил Рустам Минниханов. — Этот завод был первым производством на особой экономической зоне, и сейчас он может стать «магнитом» для новых предприятий». Врио президента Татарстана поблагодарил руководство компании и пообещал поддерживать все проекты Ford Sollers, намекнув в том числе и на возможные закупки машин для государственных нужд.

Президент СП Ford Sollers Тед Каннис, в свою очередь, поблагодарил команду завода, сумевшую решить задачу по запуску полноценного производства сложного технологического продукта. Американец также подчеркнул готовность «Форда» к дальнейшей работе в России. «И 100 млн долларов наших инвестиций — лишнее подтверждение нашей уверенности в проекте», — заявил Каннис. Его российский коллега, вице-президент Ford Sollers Адиль Ширинов немного поностальгировал, вспомнив, что именно с модели Transit начиналась история фордовского производства в «Алабуге», а сегодня он, наконец, выпускается по полному циклу. «Надеемся, что предприятия Татарстана вольются в общий процесс локализации, что позволит нам создавать доступный по цене и качественный продукт», — сказал Ширинов.

Почетные гости перерезали символическую ленточку, и с конвейера съехал белый фургон Ford Transit. Рустам Минниханов, Тед Каннис, Адиль Ширинов, гендиректор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев и глава Елабужского района Геннадий Емельянов сфотографировались на память на фоне автомобиля, причем улыбка американца была едва ли не белоснежнее, чем свежевыкрашенный кузов «Транзита».

С этой же улыбкой Тед Каннис смотрел за тем, как Рустам Минниханов знакомится с выставкой комплектующих для «Форда», которые в перспективе смогут производить татарстанские поставщики. Как следовало из презентационных плакатов, уже сейчас «Форд» сертифицировал 7 марок полимеров от «Нижнекамскнефтехима» и «Казаньоргсинтеза», а до конца года из этого сырья планируется наладить производство не менее 200 деталей интерьера.

Уезжал с завода Рустам Минниханов явно в хорошем настроении, а еще лучше оно стало, когда ему предложили прокатиться на новеньком Ford Mondeo — модели, чье производство Ford Sollers совсем недавно запустил на заводе в Ленинградской области. Белая машина бизнес-класса с главой республики за рулем домчалась до административного здания ОЭЗ за пару минут, за которые, судя по всему, значительно выросла вероятность того, что на таких же служебных машинах в скором времени будут ездить многие татарстанские чиновники.

«Гугл-офис» и транспортный вопрос

В административно-деловом центре особой экономической зоны Рустам Минниханов посетил новый офис управления взаимодействия с инвесторами. Воркспейс, судя по снимкам, напоминает офисы интернет-гиганта Google, а работают здесь сотрудники, занимающиеся привлечением инвестиций в ОЭЗ. Фото зоны отдыха с диваном, барной стойкой и настольным футболом врио президента тут же выложил в свой «Инстаграм».

Завершилась поездка Рустама Минниханова на «Алабугу» совещанием с начальником Куйбышевской железной дороги Сергеем Соложенкиным с участием руководителей компаний-резидентов ОЭЗ и других крупных заводов Камского промышленного кластера, где обсуждались вопросы дальнейшего развития инфраструктуры железнодорожного транспорта Куйбышевской железной дороги на территории Татарстана.

Рустам Минниханов отметил, что рост промышленного сектора республики ведет к неизбежному увеличению транспортной нагрузки на автомобильные дороги. Поэтому, по его словам, следует стимулировать бизнес к использованию железных дорог. «Надо убедить компании, что экономически выгодно использовать железнодорожный транспорт. На трассу М-7 сегодня нагрузка просто колоссальная: большегрузы друг за другом идут. Необходимо решить этот вопрос как можно скорее», — подчеркнул Рустам Минниханов. Для этого, по его мнению, следует гибко подходить к тарифному регулированию.

Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, в свою очередь, отметил, что за время сотрудничества с Татарстаном удалось наладить устойчивый взаимовыгодный диалог.

Генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» Тимур Шагивалеев предложил рассмотреть вариант сокращения тарифов на железнодорожную транспортировку по мере увеличения предприятиями объемов перевозок.

По сообщению пресс-службы президента Татарстана, на совещании говорили о перспективах развития производства продукции на нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятиях республики, на заводах в ОЭЗ «Алабуга», а также об организации вывоза товара по железнодорожным путям.

Главной мыслью совещания, которую озвучил врио президента РТ, стала необходимость развития железнодорожной инфраструктуры. «Камский кластер назвали точкой роста для всей России. Если не будет слаженной работы, то трудно будет достигнуть намеченных результатов», — считает Минниханов. Он подчеркнул, что развитие железнодорожной инфраструктуры станет главным фактором для дальнейшего роста промышленного потенциала республики.

Видео: prav.tatarstan.ru
Фото: president.tatarstan.ru и из «Инстаграма» Рустама Минниханова

«Реальное время» (по сообщениям пресс-служб президента РТ и ОЭЗ «Алабуга»)

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров