Новые горизонты для малого и среднего бизнеса

Летом 2016 года ПАО «Татфондбанк» провел докапитализацию, повысив размер собственного капитала на 8 млрд рублей. На 1 августа 2016 года размер собственного капитала Татфондбанка превысил 29 млрд рублей, в то время как доля государства в уставном капитале увеличилась на 45%. Согласно исследованиям портала Banki.ru на 1 августа банк занимает 36-ю позицию в рейтинге банков России по размеру собственного капитала, 50 крупнейших банков – по объему активов. Банк представлен в 16 регионах России – от Санкт-Петербурга до Новосибирска.

О том, как в непростых экономических условиях Татфондбанку удается развивать бизнес, увеличивать продуктовую линейку для бизнеса и привлекать все больше новых клиентов, рассказал заместитель Председателя Правления Рустам Хакимов.

— Рустам Ринатович, как вы считаете, в чем секрет успеха Татфондбанка, его надежности и способности развиваться вопреки общей непростой экономической обстановке в стране?

— На самом деле здесь речь идет о совокупности факторов. Банк предлагает своим корпоративным клиентам комплексные программы по решению бизнес-задач, а благодаря развитому сотрудничеству с российскими и международными финансовыми организациями предоставляет ресурсы для реализации долгосрочных проектов. И, конечно, мы постоянно работаем над инструментами, которые позволяют снижать стоимость предоставляемых банком услуг, в том числе кредитов, тем самым повышая их доступность для наших клиентов. Недавно мы подписали соглашение о кредитно-гарантийной поддержке с МСП Банком – одними из первых в республике. Большое внимание в Татфондбанке уделяется качеству обслуживания. Мы встречаемся с нашими клиентами на разных уровнях, проводим опросы, прорабатываем все вопросы и пожелания потребителей услуг банка. Важно быть максимально открытым банком: для качественных инноваций, для потребителей, для партнеров, для государства.

— Одной из ключевых задач на 2016 год банк поставил развитие малого и среднего бизнеса. Какие продукты вы предлагаете этим предпринимателям?

У нас есть интересные предложения для клиентов неторгового сектора по кредитованию как для пополнения оборотных средств, так и для кредитования их проектов или приобретения основных средств. Есть достаточно интересные предложения по кредитным продуктам, причем заявку можно оставить как в офисе, так и онлайн, сэкономив время. Также мы активно работаем по банковским гарантиям, депозитам, расчетно-кассовому обслуживанию.

Что касается предложений по депозитам, то здесь я отмечу, что эта услуга доступна клиенту независимо от того, открыт расчетный счет в нашем банке или нет. Мы предлагаем 6 видов депозита со сроком размещения от одного дня («Максимальный доход») до 367 дней («Гарантированный доход»), при этом минимальная сумма депозита может составлять 1 рубль (вклад «До востребования»). Депозиты можно размещать также в долларах и евро.

— Вы сказали, что одним из первых подписали соглашение с «МСП Банком». В чем преимущество, выгода ваших клиентов?

— Начнем с того, что Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства (АО «МСП Банк») имеет партнерские соглашения далеко не со всеми банками. Именно финансовая устойчивость Татфондбанка позволяет успешно выстраивать взаимоотношения с МСП Банком. В целях поддержки малого и среднего бизнеса мы осуществляем сотрудничество по ряду программ. Например, программа «МСП-Инвестиции» направлена на долгосрочное финансирование инвестиционных проектов.

«МСП-Приоритет» — это кредитная поддержка субъектов МСП, относящихся к целевым приоритетным сегментам: исполнителей заказов для крупных предприятий и экспортеров, резидентов индустриальных и технопарков. Кроме того, в случае недостаточности собственного обеспечения, в рамках партнерской программы можно воспользоваться гарантией от АО «МСП Банк» на пополнение оборотных средств, инвестиционные проекты и прочие цели.

— Вы сказали, что в рамках партнерской программы можно воспользоваться гарантией от АО «МСП Банк». А какие виды гарантий предоставляет Татфондбанк в целом, в чем их преимущество?

В последнее время на финансовом рынке России банковские гарантии становятся одним из наиболее востребованных банковских инструментов, поэтому для нас особенно важно предоставлять банковские гарантии клиентам на высоком уровне и в максимально сжатые сроки. Преимущество данной услуги заключается, прежде всего, в гибких условиях предоставления. В зависимости от потребностей клиентов Татфондбанком разработаны различные варианты выдачи банковских гарантий: как разовых, так и в пределах установленного лимита на организацию. Мы выдаем гарантии как в рублях, так и в валюте. Для того чтобы получить гарантию, необходимы положительная финансово-хозяйственная деятельность и представление гаранта о финансовом состоянии принципала. Гарантии в формате «экспресс» могут представляться без открытия расчетного счета в Татфондбанке, получение такой гарантии займет от 4 часов. Кроме того, для предоставления экспресс-гарантии фактический срок ведение бизнеса должен составлять не менее 6 месяцев, по остальным гарантиям – 12 месяцев.

— Какие изменения в рамках работы с корпоративным бизнесом произошли у вас в этом году?

— В большей степени изменения касаются качества обслуживания клиентов. Да, сейчас большинство банков уходит в дистанционное обслуживание, то есть в каналы, которые исключают «живое» общение. Мы же развиваем оба направления, поскольку видим, что наши клиенты (только в Казани порядка 9 тысяч клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, более 30 тысяч клиентов – по России) – это люди разного склада характера, у каждого свои потребности. Мы постоянно проводим мониторинг качества работы наших сотрудников, занимаемся их обучением. Недавнее анкетирование показало, что 53% клиентов удобнее пользоваться услугами банка при личном общении во время визита в банк, другая же половина предпочитает интернет-банкинг. Именно поэтому Татфондбанк одновременно развивает все формы обслуживания: у банка имеется и широкая офисная сеть (только в Казани работает 29 дополнительных офисов), в том числе специализированные подразделения по обслуживанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом мы активно развиваем все современные IT-технологии. В частности, перевели на новую, более удобную, функциональную и безопасную, платформу систему «Интернет-Клиент», используем мессенджеры «Теlegram», «ВКонтакте», «Facebook»

Так что приглашаем вас воспользоваться услугами Татфондбанка – в офисах и с помощью дистанционных каналов. Мы работаем для того, чтобы клиенты могли приумножить доходы, оптимизировать расходы, получить в нужный момент финансовую поддержку на выгодных условиях и быть уверенными в будущем своего бизнеса.

Более подробную информацию об условиях обслуживания юридических лиц вы можете узнать:

  • на сайте https://tfb.ru/corporate
  • контакт-центр 8-800-707-99-77 (по России звонок бесплатный)
  • (843) 222-02-87 (в Казани)
  • Центр развития малого и среднего бизнеса: г.Казань, ул.Ибрагимова, 63, режим работы: пн.-пт. с 9.00 до 17.30.
Интернет-газета «Реальное время»
Справка

Лицензия ЦБ РФ № 3058 от 07.12.2015.

На правах рекламы

Новости партнеров