«Черная пятница» в казанских автосалонах: как «ТТС» и «КАН-Авто» пытаются спасти провальный сезон

Две крупнейшие казанские сети автосалонов — «ТТС» и «КАН-Авто» — пошли по пути ретейлеров, устроив сегодня «черную пятницу». Продавцы, задавшие моду на однодневные распродажи, таким образом пытаются спастись от катастрофического падения потребительского спроса. При этом, несмотря на сложную экономическую ситуацию, автодилеры уверены, что их затея не провалится, и покупатели «клюнут» на заманчивые предложения. Правда, компании заявляют о больших скидках лишь на дорогие автомобили.

BMW со скидкой в 800 тысяч

Сегодня одновременно два татарстанских автодилера — «ТТС» и «КАН-Авто» — проводят «черную пятницу». Дилеры не побоялись перенять выдумку ретейлеров и воплотить ее в жизнь, несмотря на то что число граждан, располагающих средствами на покупку нового автомобиля, в последнее время заметно сократилось.

«КАН-Авто» предлагает покупателям около 300 автомобилей со скидкой, тогда как «ТТС» выставляет 1400 новых и 300 подержанных авто. По словам Тимура Валиуллина, коммерческого директора «ТТС», его компания рассчитывает продать сегодня более 300 «свежих» машин и примерно 100 автомобилей с пробегом. В отделе маркетинга «КАН-Авто» планы решили держать в секрете, почему-то посчитав вопросы об этом «провокационными».

Точные данные по скидкам на сегодняшней «черной пятнице» автосалоны не называют: новая цена напрямую зависит от конкретной модели авто. «Если модели высоколиквидные, там конечно будут скидки меньше, но есть машины, на которые скидки будут достигать ориентировочно 30%. Это преимущественно премиальный сегмент. Например, BMW 520-й со стандартной ценой 2,7 млн рублей сегодня можно купить за 1,9 млн рублей», — поделился цифрами коммерческий директор «ТТС». А вот бюджетным моделям такие скидки не светят. На автомобили в ценовом диапазоне 600 — 700 тысяч рублей можно получить скидку с учетом всех акций порядка 15 — 20%.

Заманивать клиентов в автосалоны помогут банки, предоставляющие специальные кредитные программы.

«КАН-Авто» присоседился к выдумке «ТТС»?

Интересно, что изначально перенести подобную акцию с ретейла на авторынок придумали в «ТТС». Более того, «КАН-Авто» пришлось согласовывать с «ТТС» проведение данного мероприятия в один и тот же день. На рынке новых автомобилей компании конкурируют сразу по шести маркам. Кроме того, сети столкнулись в борьбе и на рынке подержанных авто. Однако в рамках «черной пятницы» автодилеры уповают на опыт ретейлеров, который показывает, что большее количество участвующих продавцов способствует продвижению акции, расширению ее аудитории и увеличению трафика покупателей.

— Шило в мешке не утаишь — они прекрасно знают, что мы проводим «черную пятницу», и они с нами согласовывали свое участие. У нас возражений нет. Они такие же дилеры, как и мы, поэтому я думаю, что от совместного проведения эффект только усилится — будет больше выбора, — прокомментировал Тимур Валиуллин.

По словам нашего собеседника, конкуренция всегда усложняет жизнь, однако компании боролись за клиента и до «черной пятницы», так что никакой проблемы в том, что «ТТС» будет проводить акцию в один день со своими соперниками, он не видит: «Перетягивает продажи тот, кто лучше готов к обслуживанию клиента, кто лучшее качество обеспечивает и сервис. С точки зрения цен, скидок, я думаю, принципиальных отличий не будет — порядок будет таким же, как у нас», — резюмировал Валиуллин.

Автосалоны не верят в печальный опыт интернет-ретейлеров и девелоперов

В успешности акции представители обоих автосалонов уверены. Их не насторожил и провалившийся майский «Киберпонедельник — 2016», после которого многие ретейлеры заявляли о том, что акция не только не окупилась, но и принесла им прямые убытки. Не смущает и печальный опыт перенесения розничной акции с рынков бытовой техники или одежды на рынок недвижимости, который получили казанские девелоперы. Напомним, декабрьская «черная пятница», которая проходила в рамках Казанской недели недвижимости, фактически закончилась провалом. Большинство предлагавшихся тогда акций стартовали ранее, а сама акция массового покупателя не привлекла.

Казанские авторетейлеры уверяют, что свой опыт в проведении подобных акций — только положительный, даже с учетом больших скидок на дорогие автомобили. К примеру, коммерческий директор «ТТС» Тимур Валиуллин рассказал, что его компания уже проводила «черную пятницу» в прошлом году, и ее результаты превзошли все ожидания. Не смущает и общий спад продаж.

— Несколько сотен автомобилей было продано по данной акции. У нас беспокойства по этому поводу нет — спрос же остался, он в любом случае есть, люди машины покупают, — комментирует Валиуллин. — Да, период владения автомобилем увеличился с 2,7 до 4 лет, но тем не менее люди машины покупают, и в текущем году у нас продажи на уровне прошлого года. Даже с небольшим приростом.

Фактически оказывается, что акция рассчитана не на привлечение новых клиентов, а на перераспределение продаж в течение года и спасение от провала в месяцы низкого спроса. По мнению Валиуллина, «черная пятница» поможет компании «вытянуть» спрос будущих периодов на текущий момент: «Те клиенты, которые планируют купить автомобиль ближе к концу года или к началу следующего, воспользуются этой акцией и придут сейчас».

Лина Саримова, Дмитрий Семягин
Авто

Новости партнеров