Казанский «Айронмэн»: «На третий день после старта я пришел в себя и решил, что хочу еще»

Предприниматель Сергей Круглов в числе шести спортсменов-любителей из Казани стал «железным человеком», войдя в клуб лучших триатлонистов мира, «укладывающихся в десятку»

В начале октября в Барселоне прошли международные соревнования по триатлону IRONMAN. На преодоление полной трассы по суше и воде потребовалось в среднем 12 часов. В числе практически трех тысяч участников были 200 россиян, из них шесть спортсменов — из Казани. Одним из них оказался предприниматель Сергей Круглов, преодолевший непосильное для многих расстояние за 9 часов и 51 минуту. В интервью «Реальному времени» Сергей рассказал о том, почему ощущение на финише по яркости можно сравнить только с рождением ребенка, об отношении семьи к его увлечению триатлоном и о том, как получилось, что в Европе, в отличие от Казани, соревнования IRONMAN воспринимаются как праздник и собирают толпы болельщиков.

«После рождения детей это одно из самых ярких впечатлений в моей жизни»

— Сергей, 2 октября вы участвовали в соревнованиях IRONMAN в Барселоне и, насколько мне известно, показали очень хороший результат?

— На самом деле на «железной дистанции» есть определенные стандарты и пройти ее меньше чем за 10 часов считается очень хорошим результатом. Я прошел за 9 часов 51 минуту. Но нужно сказать: трасса была достаточно быстрой.

— Какой результат был у победителя и за сколько в среднем другие участники проходят трассу?

— Победитель среди профессионалов показал результат 7.55, россиянин Иван Тутукин стал вторым — 8.05. Среди любителей неожиданную победу одержал представитель России Егор Виноградов — 8.42. Среднее время прохождения дистанции среди всех участников — 12 часов 45 минут.

Желание показать хороший результат очень подстегивает, но оно не должно становиться навязчивой идеей — иначе очень легко задать темп, который не позволит закончить гонку. Я не знаю, с чем сравнить эти ощущения. Для меня лично после рождения детей это одно из самых ярких впечатлений в моей жизни

— Какой была ваша первая мысль, когда добежали до финиша?

— Облегчение, потому что ты готовишься к этому старту не один день, не месяц, а значительно дольше. На первом старте есть вероятность просто не добраться до финиша, ведь на такой дистанции важна не только физическая и эмоциональная готовность, нужен четкий план питания, техническая исправность всего оборудования и, что не менее важно, — поддержка семьи и друзей. Желание показать хороший результат очень подстегивает, но не должно становиться навязчивой идеей — иначе очень легко задать темп, который не позволит закончить гонку. Я не знаю, с чем сравнить эти ощущения. Для меня лично, после рождения детей, это одно из самых ярких впечатлений в моей жизни. Пожалуй, каждый атлет запоминает свой первый финиш на железной дистанции.

— А как семья отреагировала на то, что вы показали хороший результат? Наверное, они были очень рады за вас?

Они знали, что разменять 10 часов я считаю практически не реальным. Жена и дети меня очень поддерживали и радовались, когда я показал этот результат. На самом деле мне было важно просто дойти до конца, ведь это был первый старт. Дойти до конца IRONMAN менее чем за 15 часов — значит получить это звание, что уже очень классно. Но если при этом ты показываешь достойный результат — это вдвойне приятно.

Ну и плюс к этому в Барселоне в этом году было очень много россиян — в старте приняли участие больше 200 атлетов. Поэтому там была очень сильная поддержка, и в целом сообщество было очень дружным.

— Сколько человек было на соревнованиях из Казани? Вы приехали все вместе?

— Вместе со мной нас было шесть человек: Айдар Ахметзянов, Тимур Купан, Рамиль Хайруллин, Максим Бувалин, Михаил Носов. Приезжали по-разному. Я, например, приехал раньше на неделю, и мы провели небольшой сбор в горах. Ребята подъехали дня за 4 до старта. Мы встречались, обсуждали предстоящий старт, провели несколько совместных тренировок. Все приезжали с женами, детьми — сообщество было большим и интересным.

На «железной дистанции» есть определенные стандарты и пройти ее меньше чем за 10 часов считается очень хорошим результатом. Я прошел за 9 часов 51 минуту. Но нужно сказать: трасса была достаточно быстрой

«На это время город превращается в спортивный большой балаган»

IronStar в Казани отличается от IRONMAN в Барселоне?

Если брать атмосферу, то принципиальных различий нет — и там, и там множество заряженных людей, любителей спорта. Другое дело бренд IRONMAN и гонки, которые под ним проводятся. Во-первых, они считаются очень массовыми: в Барселоне на длинной дистанции, если не ошибаюсь, было 2 900 человек. В Казани стартовали 900 человек, из них только 650 на «половинке» и 250 на спринте. Плюс ко всему в Европе триатлон имеет очень большую популярность. Улицы заполняются людьми, и ты на протяжении всей гонки испытываешь поддержку болельщиков, тогда как в Казани, болельщики были буквально в нескольких местах. Поддержка была незначительной.

А в Европе это — праздник. Там города живут этими днями. Они годами готовятся к проведению таких соревнований, потому что за эти 2–3 дня город наводняют десятки тысяч человек, поскольку спортсмены, естественно, привозят с собой и семью, и друзей, и какое-то сопровождение. На это время город превращается в такой спортивный большой балаган. Царит невероятная атмосфера.

«Спортивный туризм по цене даже дешевле, чем обычная поездка»

— Как вы готовились к предстоящему и самому большому соревнованию в вашей жизни?

— Я готовился 2,5–3 года, но последний год был очень интенсивным — с ноября по текущий момент я тренировался очень много, от 12 до 22 часов в неделю.

— То есть для участия вы год занимались усиленными тренировками?

— Но тут есть еще такой нюанс — при не малой стоимости участия, на некоторых стартах слоты разбираются за 10–15 минут, а на стартах формата Барселоны, наверное, в течение недели. Например, вчера началась продажа стартов на 2017 год и я уверен, что уже к концу недели те, кто не оформит слот сейчас, — не смогут попасть на соревнования. Есть старты, которые проводятся уже не первый десяток раз, после них многие люди делятся своими впечатлениями. На такие соревнования слоты раскупаются очень быстро и, естественно, люди за год, а лучше за полтора планируют свое выступление, чтобы рассчитать все и по затратам, и по времени, и по работе. Ведь добраться до места старта с велосипедом и остальным багажом тоже весьма не простое дело.

Наверно, лет 5-6 я вообще не занимался спортом, но в какой-то момент, глядя на свои фотографии, решил, что надо возвращаться, потому что мне не нравилось во что я превращаюсь. Я начал плавать с мастерами плавания, принимал участие в чемпионатах Европы и мира. Потом мы увлеклись триатлоном и сформировали клуб

— Во сколько в целом обходится такая поездка?

— Спортивный туризм по цене даже дешевле, чем обычная поездка. Ваша основная цель — восстановление к старту, здоровое питание и классная атмосфера, мы исключаем «объедания», употребление спиртных напитков и ночной образ жизни: именно то, за что так полюбили российские туристы отдых за рубежом. Вы приезжаете в какое-то место, где тренируетесь, плаваете, бегаете, ездите на велосипеде, готовясь к какому-либо старту. Уже после его проведения можно посвятить несколько дней отдыху.

«Лет 5–6 я вообще не занимался спортом, но в какой-то момент, глядя на свои фотографии, решил, что надо возвращаться»

— Расскажите немного о себе: как вы вообще пришли в триатлон?

— Я все детство занимался плаванием, дошел до уровня кандидата в мастера спорта. Потом пошел в КГУ на факультет ВМК, а, окончив его, начал работать. Наверно, лет 5–6 я вообще не занимался спортом, но в какой-то момент, глядя на свои фотографии, решил, что надо возвращаться, потому что мне не нравилось во что я превращаюсь. Я начал плавать с мастерами плавания, принимал участие в чемпионатах Европы и мира. Потом мы увлеклись триатлоном и сформировали клуб. Изначально нас было четверо. В первый же год в нашей компании появился и первый айронмен — Ильнар Исмагилов. Остальные потихонечку подтягивались. На данный момент у нас есть собственный клуб «Терминаторлар», куда входят 16 участников. Все они уже делали половинку «железной дистанции», а шестеро уже осилили и полную.

— Когда вы решили создать клуб?

— Идея клуба появилась в 2015 году, оформили мы его в 2016. Клуб образовался спонтанно: изначально мы просто вместе тренировались, так как тренироваться одному — скучное занятие. Да и в плане безопасности очень важно, например, в ходе езды на велосипеде, чтобы нас было как можно больше. В какой-то момент нас стало достаточно много, так что мы решили придумать название для клуба. Кроме того, участников из Татарстана начали в России более менее узнавать, потому что стали расти результаты, появились люди, которые побеждают на тех или иных стартах.

— Как я понимаю, у вас есть основная работа, а спортом вы занимаетесь в свободное время?

— Да, триатлон — это хобби. Безусловно, основная работа — это семья, ведь у меня трое детей. Также есть любимое дело, которое я достаточно активно развиваю. Триатлоном я занимаюсь в свободное время, которое по чуть-чуть отнимаю у семьи и работы.

Если семья не будет тебя поддерживать в такого рода хобби, то оно становится невозможным. Моя семья относится к этому позитивно, хотя и страдает от того, что на тренировки уходит много времени

— Кстати, очень интересно как семья относится к вашему хобби?

— Тут все достаточно однозначно — если семья не будет тебя поддерживать в такого рода хобби, то оно становится невозможным. Моя семья относится к этому позитивно, хотя и страдает от того, что на тренировки уходит много времени. В неделю занятия занимают от 12 до 23 часов, то есть от 2 до 4 часов в день. В это время ты оторван от семьи, поэтому родные, безусловно, должны поддерживать, находить возможность жить в удобном для тебя режиме. Кроме того, триатлон — это еще и интересно. Старты постоянно проводят в разных частях света, и семья ездит вместе со мной на соревнования.

— В Барселону вы тоже ездили все вместе?

— Конечно! Дочке годик, поэтому нам пришлось оставить ее в Казани. А сыновья и жена приехали меня поддержать. Моим ребятам 5 и 8 лет, они участвовали в IRONKIDS — это соревнования для детей, которые проводятся за день до основного старта. Дети участвуют с удовольствием — они бегали и заняли 4-е и 3-е места соответственно в своих группах.

— Уже решили, в каких соревнованиях еще хотите принять участие?

— На третий день после старта я пришел в себя и решил, что хочу еще раз принять участие в IRONMAN. Также мы очень хотим сделать клубный старт, куда поедет максимальное количество участников от Татарстана. Здесь очень важно понимать, что если есть возможность выступать в разных странах, на разных континентах — это, конечно, нужно использовать. Поэтому мы бы хотели совместить туризм со спортом и выступать там, где мы еще не были. Это может быть какая-то европейская страна, Штаты или Россия — старты проводятся везде. Помимо полного старта, собираюсь принять участие в «половинке», которая пройдет в Казани. Я думаю также будет марафон и еще несколько небольших стартов.

Вообще, их количество колоссально, и любой человек с любым бюджетом может найти возможность где-то выступить. Сейчас это направление активно развивается. Люди приходят в триатлон не только за прекрасным физическим состоянием, но и для того чтобы поверить в себя, переосмыслить отношение к жизни и испытать очень интересные эмоции, которые кроме спорта нигде не получишь.

Мария Горожанинова, фото предоставлены Сергеем Кругловым

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров