Канада — Россия: и все-таки досрочный финал!

С каждым большим турниром некогда аксиома о том, что на какой бы стадии не встречались канадцы и русские, эта встреча получает неофициальное определение «досрочный финал» превращается в теорему, которую еще надо доказывать. Два самых чувствительных поражения сборной России от команды Канады в нынешнем десятилетии — 3:7 в четвертьфинале олимпийского Ванкувера–2010 и 1:6 в финале ЧМ—2015 показывают, что разрыв в классе между соперниками растет и, увы, не в нашу пользу. Полуфинал Кубка мира предоставлял нашим отличный шанс расквитаться разом за все неудачи последних лет. Но, положив руку на сердце, ответьте — кто-либо из вас, уважаемые любители хоккея, верил в то, что это возможно. Наоборот, даже ставки букмекеров (примерно один к четырем) считались еще слишком низкими, учитывая то, как прошли групповые турниры коллективы Бэбкока и Знарка. Про лишний день отдыха у нашего оппонента, к тому же играющего на своем льду, я уже и не говорю. Как сборная России уступила (3:5) канадцам — в отчете «Реального времени».

Россияне подтвердили прогноз Витолиньша

Задача сборной России на первый период была ясна: справиться с натиском канадцев, которые в стартовых двадцатиминутках на этом турнире забросили восемь шайб из своих 14 и решили исход каждого из трех проведенных на групповой стадии встреч. Это была задача-минимум, задачей-максимум же было хоть раз забить самим — это ни разу пока россиянам не удавалось. Помимо Дацюка, отсутствие которого, в принципе, прогнозировалось, в составе команды Знарка отсутствовал Шипачев, зато впервые в заявке появился защитник Никита Нестеров. Шипачева в сочетании с Телегиным и Дадоновым заменил Анисимов, задействованный в двух звеньях.

Основное звено Анисимова первым заставило вступить в игру Прайса, и это было добрым знаком. Бобровский дотронулся до шайбы только на четвертой минуте — канадцы тоже выжидали, и это ломало прогнозы большинства аналитиков. Вскоре Кучеров вошел в зону и вынудил вратаря соперника вновь отбивать каучуковый снаряд, а в следующей атаке Баумистер придержал Телегина, но про розыгрыш лишнего мы лучше умолчим.

Тем не менее, семь с половиной минут мы не пропускали и, когда появилась возможность перевести дух, Куликов в простейшей ситуации ошибся в своей зоне, Кросби отобрал у него шайбу и мастерски переиграл Бобровского. На экваторе периода Бернс предоставил россиянам возможность вновь разыграть большинство. На этот раз спецбригада во главе с Малкиным и Овечкиным смогла нанести два броска по чужим воротам, но и канадцев мы выпустили два раза (!) один на один с Бобровским.

Настал и наш черед поиграть вчетвером, хотя фол Тарасенко в средней зоне не казался стопроцентным. КПД при игре в неравных составах у подопечных Бэбкока оказался аналогичен нашему (только один бросок Кросби), разве что к своим воротам никому из россиян они убежать не дали. Когда вслед за Тарасенко правила нарушил Зайцев, бросков хозяева нанесли по воротам Бобровского больше, но он, с помощью партнеров, справился.

И по-прежнему наши хоккеисты продолжали испытывать терпение своего наставника. Только выстояли четыре минуты подряд в меньшинстве, как Кузнецов непонятно зачем ударил Ши Уэбера у чужого лицевого борта и тоже отправился в штрафной бокс. Период сложился довольно парадоксально: мы пережили стартовый натиск канадцев (да его, собственно, и не было), за исключением шести минут в меньшинстве даже играли первым номером и подтвердили «зеркально» слова своего тренера Витолиньша «Если мы не будем ошибаться в обороне, то свои шайбы забьем» — ошиблись и не забили.

Во втором периоде страна узнала свою сборную!

Вторые трети матчей здесь складывались для нашей сборной по-разному. Со шведами пропустили обе шайбы, в том числе и победную, зато против североамериканцев и финнов забросили шесть шайб (из восьми, что провели на Кубке) и решили исходы обеих встреч в свою пользу. На этот раз период с самого начала стал складываться по «шведскому» сценарию — канадцы деловито приступили к осаде наших ворот, у россиян же впереди ничего не складывалось, проблемы у них начинались уже в средней зоне. Хорошо хоть по-прежнему безупречен был Бобровский — он тащил броски Перри, Тавареса, Бержерона и оставлял своих партнеров в игре. К середине матча преимущество по броскам и вбрасываниям в пользу соперника стало тройным, и это усугубляло наше незавидное положение.

И вдруг все чудесным образом перевернулось. Редкое вбрасывание, выигранное нашими в своей зоне привело к тому, что хозяева провалились в середине площадки и Кучеров с Наместниковым выкатились вдвоем на одного защитника. Делиться с товарищем по «Тампе» Никита не стал и буквально прошил Прайса — 1:1! Канадцы попытались «с мясом» запихнуть шайбу в нашу сетку, но подопечные Знарка оказались к такому развитию ситуации готовы. С каждой минутой они действовали все лучше, напоминая сплоченную дружину, увидеть которую болельщики мечтали с самого начала турнира.

Запомнился эпизод, когда Тарасенко опасно бросил по воротам, а в ответной атаке Овечкин лег под бросок Бернса. Оценила старания наших ребят и фортуна, призвав перекладину на помощь Бобровскому. Впервые на Кубке мира проявил себя и Нестеров, не дав возможность завезти Бержерону шайбу в ворота.

Выдержав очередной штурм хозяев, под занавес периода сборная России впервые в матче вышла вперед. На 37-й минуте Дадонов от лицевого борта отпасовал на пятак Телегину, тот переправил ее в сторону ворот, а последним шайбы коснулся Кузнецов. Уверен, додержи это преимущество в счете россияне до третьего периода, сценарий игры из «шведского» мог стать для нас «североамериканским» или «финским». Но спустя 72 секунды Маршан с подачи Кросби забил второй гол в ворота россиян, и интрига полуфинала, как в хорошем детективе, должна была решиться в концовке. Этот период стал лучшим из проведенных сборной России на турнире, и мы все увидели, что из отдельных лоскутков Олег Знарок смог соткать одеяло, которое имело равные с мощной канадской машиной шансы на то, чтобы превратиться в красную ковровую дорожку на пути к решающим схваткам за трофей.

Для победы над Канадой одного периода мало

Увы, великолепная игра сборной России во втором периоде продолжения не получила. Канадцы начали заключительную треть матча так, как они начинали предыдущие поединки. Уже на 41-й минуте Бобровский совершил суперсэйв от Маршана, но уже вскоре перед его же кистевым броском капитулировал. Удаление Гетцлафа дало нам шанс в игру вернуться, но эти две и еще две последовавшие минуты были последними, когда надежда на благоприятный исход еще жила в сердцах хоккеистов и их поклонников. Пассивность защитников и нерасторопность нападающих у своих ворот вынуждали голкипера сборной России фактически в одиночку сражаться с поймавшими свою волну канадскими звездами, у которых, к тому же, был, в отличие от россиян, ярко выраженный лидер в лице Сидни Кросби.

Именно капитан действующих обладателей Кубка Стэнли, открывший счет в матче, оба раза стал ассистентом в шайбах Маршана. А когда хозяева повели в счете они окончательно раскрепостились и проявили свои лучшие качества — прессинг в чужой зоне, превосходное взаимодействие, настырность при завершении атак. Уже до середины третьей двадцатиминутки судьба встречи была решена. Сначала Гетцлаф воспользовался нашей беспомощностью на собственном пятачке, а через минуту Таварес точно попал в сетку из-под Маркова, причем форварду «Айлендерс» партнеры создали образцовый траффик перед Бобровским.

Играть наша команда не бросила и даже смогла на последней минуте, штурмуя крепость Прайса силами шести нападающих, уйти от крупного поражения, Конечно, счет 3:5 и статистика по всем основным показателям говорят о безусловном перевесе родоначальников хоккея. Но то, что сборная в этом противостоянии родилась как единая дружина, то, что мы проявили характер и сохраняли интригу до заключительного периода, делает россиянам честь и не позволяет назвать ее выступление на Кубке мира провальным. Мы просто сыграли в свою силу, беда лишь в том, что силы этой не хватило на все 60 минут поединка. Но зачет все равно мы этой команде поставим. И будем ждать развязки интересного и дающего богатую пищу для размышлений турнира… В котором матч Россия — Канада все-таки, несмотря на все издержки, может быть признан, как в старые добрые времена, досрочным финалом.

Александр Норден
Спорт

Новости партнеров