Новый сезон в казанском оперном: спектакли Бежара, долгожданная оперетта и интрига «Ветра перемен»

Сегодня открывается очередной сезон в Казанском оперном, и по традиции — премьерой. Только на этот раз премьера не совсем обычная это оперетта, жанр столь любимый большой частью публики, но не часто присутствующий на афише казанской оперы. Во всяком случае, последняя премьера спектакля этого трудного легкого жанра состоялась пятнадцать лет назад. Это была «Летучая мышь». На предваряющей пресс-конференции побывала корреспондент «Реального времени».

Этого ждали пятнадцать лет

В розовой гостиной ТГАТ оперы и балета им М. Джалиля накануне прошла предваряющая открытие сезона пресс-конференция. «Планов громадье» театра не зависит от кризиса — премьеры, фестивали и прочие интересные проекты ждут в этом сезоне театралов.

На этот раз театр вернулся к «золотому фонду», снова выбрав «Летучую мышь» Иоганна Штрауса. Билеты на новую постановку начали продавать еще в середине лета, и они разошлись буквально за день. Так что все три премьерных спектакля пройдут при супераншлагах.

«Как правило, у нас работают постановщики с именем. Это и Юрий Александров, Михаил Панджавидзе, Ефим Майзель, Марко Боэми и другие. Это все люди известные и на российском, и на европейском музыкальном пространстве. На этот раз мы отошли от правила и дали возможность создать спектакль молодой постановочной группе. Иногда надо отходить от правил и позволять себе некую степень риска. Жанр оперетты популярен у зрителей, когда в Казань привозят антрепризные спектакли оперетты, качество которых оставляет желать лучшего, на них все равно идет публика. Мы дали молодым постановщикам не просто возможность поставить спектакль — что выйдет, то выйдет, нет, мы сориентировали их на успех», — рассказал о новом проекте директор театра Рауфаль Мухаметзянов.

Режиссером-постановщиком нового спектакля выступила Анастасия Удалова, она человек не новый в казанской опере и часто ассистировала известному оперному режиссеру Юрию Александрову. «Летучая мышь» — это первая самостоятельная работа Удаловой в Казани.

Музыкальный руководитель и дирижер постановки казахстанец Нуржан Бейбусинов. Он давно уже сотрудничает с казанским театром, в его бэкграунде учеба у главного дирижера казанской оперы Рената Салаватова. Сценография спектакля и костюмы выполнены художниками из Казахстана Софьей Тасмагомбетовой и Павлом Драгуновым. Так что можно сказать, что новый спектакль — это отчасти копродукция Татарстана и Казахстана.

Кстати, уместно вспомнить, что многолетний главный режиссер казанского оперного Нияз Даутов, возглавлявший театр в последней четверти прошлого века, в бытность свою певцом прославился именно работой в оперетте, исполнив партию Эдвина в экранизации «Сильвы».

«Возможно, увидим спектакли Бежара»

Вторая премьера будет показана 1 и 2 февраля, традиционно на открытии Шаляпинского фестиваля. Это будет «Пиковая дама» Чайковского, над спектаклем в ближайшее время начинает работу режиссер из Санкт-Петербурга Юрий Александров. Художник-постановщик будущей премьеры — Виктор Герасименко.

Шаляпинский фестиваль будущего года обещает быть внушительным, он будет проходить в течение двадцати дней. Помимо премьеры «Пиковой дамы», одна из его фишек — концертное исполнение «Манон Леско» Пуччини. Можно предположить, что если все совпадет, в этой партии казанцы смогут услышать Альбину Шагимуратову, во всяком случае, певица неоднократно говорила, что хотела бы исполнить партию Манон.

У фестиваля классического балета им. Рудольфа Нуриева в этом сезоне юбилей — он пройдет в Казани в тридцатый раз. В его рамках также предусмотрена премьера — на этот раз балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в новой постановке. Кроме этого, если позволит финансовая составляющая, в Казань приедет труппа Мориса Бежара, и это будет настоящая сенсация.

Журналисты попытались выяснить подробности о проекте «Ветер перемен», фестивале татарской песни, который впервые пройдет в этом году на базе оперного театра. Его концерты назначены на 5 и 6 ноября. Рауфаль Мухаметзянов, который является генеральным продюсером проекта, был немногословен и сохранил интригу, рассказав только, что занимается этим проектом по прямому указанию президента РТ Рустама Минниханова.

Зато директор театра поделился еще одним амбициозным планом. «Резеда Ахиярова уже практически завершила работать над оперой, посвященной царице Сююмбике, ее премьерой мы начнем сезон в будущем году», — рассказал Рауфаль Мухаметзянов. Что ж, если в репертуаре театра есть спектакль «Борис Годунов», почему бы не быть спектаклю о легендарной и загадочной царице, оставившей след в истории татарского народа?

Татьяна Мамаева, фото Виталия Янчишина (elitat.ru)

Новости партнеров