Как казанские зэки посадили начальника колонии №19

Адвокат арестованного подполковника УФСИН по РТ рассказал «Реальному времени», на чем основаны обвинения Следкома

Верховный суд РТ признал законным арест подозреваемого в коррупции начальника колонии № 19 Алмаза Тазеева. По ту сторону решетки 32-летний подполковник внутренней службы пробудет минимум до 7 октября. Заручившись его поддержкой адвокат Юрий Некрасов в ответ на претензии Следкома заявил «Реальному времени», что деньги родственники осужденных из колонии № 19 «под начальника», возможно, и собирали, но его подзащитный их не получал.

Свидание в обмен на стройматериалы и краску?

Об уголовном преследовании Алмаза Тазеева стало известно пару недель назад. 18 августа Приволжский райсуд Казани по ходатайству следствия взял его под стражу в качестве подозреваемого в получении взятки в крупном размере, превышении должностных полномочий и злоупотреблении ими. Следствие получило основания полагать, что за послабление режима содержания и решение вопроса об условно-досрочном освобождении гражданин начальник получил от жены одного осужденного полмиллиона рублей, а еще за 140 тысяч будто бы предоставил хорошую характеристику кандидату в «досрочники». А когда один из зэков обратился в ФСБ, его попросили забрать заявление, угрожая ухудшением условий содержания.

«Его решили сделать крайним», — говорит адвокат Юрий Некрасов. По его словам, все дело строится на словах одного из авторитетных зэков, отбывающего наказание за убийство, и на показаниях его супруги. Заявитель этот в начале 2016 года был жестоко избит двумя другими осужденными. За это их уже отдали под суд, но у пострадавшего, по мнению Некрасова, появилась неприязнь к начальнику колонии: «У него сложилось впечатление, что в той ситуации администрация исправительного учреждения не обеспечила его безопасность».

В своем заявлении против Тазеева этот пострадавший указал, что был с начальником в неформальных отношениях и не раз по его требованию звонил домой (хотя вообще-то использование мобильных в ИК запрещено). «Он говорил супруге, что начальник вымогал для колонии строительные материалы, краску, какие-то листы поликарбоната для теплицы и так далее, жена якобы передавала все это подчиненным начальника колонии, а тот в обмен предоставлял послабление режима в виде предоставления дополнительных длительных свиданий», — рассказывает защитник. И добавляет, что вообще-то вопрос предоставления таких свиданий четко регламентирован: «Если есть заявление от осужденного, а за ним нет никаких нарушений, отказать в свидании не могут».

«Сначала «под начальника» сами деньги брали, потом решили, что он будет крайним»

Супруга осужденного также сообщила, что кроме стройматериалов неоднократно носила в колонию и деньги — для начальника. «В ее показаниях говорится, якобы другие осужденные знали о связях С. с начальником колонии и решали через него вопрос об улучшении условий. С. звонил супруге и говорил, что вот такому-то осужденному нужны будут преференции, после чего к ней приходили родственники осужденных и передавали деньги, а она относила их начальнику. И происходило все это с 2013 года», — рассказывает адвокат.

Некрасов напоминает — должность начальника ИК-19 Алмаз Тазеев занял лишь в октябре 2015 года. До этого он в течение двух лет работал замом по безопасности и оперативной работе. И в его обязанности, по данным защиты, не входили ни вопросы предоставления свиданий, ни характеристики для УДО, ни материально-техническое обеспечение колонии. Специфика его работы была другая, чтобы проносов не было, никто не сбежал и бунт не устроил.

— Моим подзащитным даны показания, что в отношении осужденного С. проходила информация о вымогательстве средств у других осужденных, якобы «под начальника». Насколько нам известно, эти осужденные в компетентные органы обращались, но по какой-то причине ни одного факта не задокументировано и оценка этой информации не дана, — комментирует ситуацию Юрий Некрасов. — А реальные люди, которые, согласно их же показаниям, сначала «под начальника» деньги брали, в какой-то момент решили, что он и будет крайним.

18 августа Приволжский райсуд Казани по ходатайству следствия взял Алмаза Тазеева под стражу в качестве подозреваемого. realnoevremya.ru/Ирины Плотниковой

— А сам Тазеев что говорит?

— Что никогда ничего ни у кого не брал.

— И краски для колонии?

— Законом предусмотрены безвозмездные пожертвования со стороны родственников осужденных и иных лиц. В системе ФСИН это называют «гуманитаркой» — пишется заявление на имя руководителя учреждения, после этого в бухгалтерию и заму по тылу все это отписывается. Сейчас вся документация органами следствия изъята. Утверждать, что супруга осужденного С. колонии ничем не помогала, мы не можем. Но если что-то и было, то только в установленном законом порядке.

Сколько зарабатывает начальник колонии

Своего подзащитного Некрасов характеризует, как офицера с безупречной репутацией — сначала оперативник в угрозыске МВД, с 2001-го сотрудник в оперативных подразделениях УФСИН, в кресле начальника освоиться еще не успел. По мнению защиты, оснований требовать ареста Тазеева у следствия не было — на момент задержания он находился в отпуске и на работе не появлялся. Зато исправно приходил по вызову в Следком.

— Все дело строится на показаниях двух людей, все остальные ссылаются на их же слова. Никаких прямых доказательств вины Тазеева у следствия нет. Будем добиваться его последовательной реабилитации, — говорит адвокат и рассказывает, что никаких богатств на службе его подзащитный не нажил. — Живет в обычной «ленинградке» на Кварталах вместе с неработающей женой (у нее серьезная травма была, работать теперь не может) и шестилетним сыном. Ездит на отечественном автомобиле».

Впрочем, в декларации о доходах начальника ИК-19 за 2015 год указано, что он владеет одной квартирой площадью в 80 квадратных метров и двумя легковыми автомобилями — «УАЗ-31512» и Toyota Camry. Доход Алмаза Тазеева составил 1 млн 261 тысячу рублей, у неработающей супруги в этой графе прочерк.

Систему УФСИН сотрясают посадки и суициды

В Следкоме по РТ на вопросы о доказательствах следствия по делу начальника ИК-19 официально заявляют: «Мы это дело не комментируем». А ведь этот коррупционный скандал в системе УФСИН по РТ далеко не первый. За взятки и превышение полномочий сейчас судят экс-начальника менделеевской ИК-10 Фаиля Каримова и пятерых его подчиненных. В получении мзды обвиняется замначальника нижнекамской ИК-4 Эдуард Абзалов.

Под следствием по подозрению во взятках и замначальника казанской ИК-2 Игорь Леонидов, его непосредственный руководитель Азфар Кадиров в январе 2016 года повесился в собственном кабинете. Одной из версий его суицида называли коррупцию в подведомственном учреждении. Впрочем, итоги проверки Следком по РТ так и не предал огласке.

А 30 августа с собой покончил еще один высокопоставленный сотрудник УФСИН по РТ — полковник внутренней службы Илгиз Низамов, руководивший филиалом уголовно-исполнительной инспекции в Камском Устье. Он застрелился через пару часов после того, как стал фигурантом административного дела о пьянстве за рулем.

Ирина Плотникова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Тазеев Алмаз Фаилович

подполковник внутренней службы

  • Родился 8 ноября 1983 года в г. Казани
  • Окончил ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт ФСИН России» (2008 г.)
  • В 2001 — 2003 гг. — курсант Казанского юридического института МВД России
  • В 2003 — 2003 гг. — оперуполномоченный отделения уголовного розыска Арского РОВД МВД Республики Татарстан
  • В 2003 — 2004 гг. — оперуполномоченный отдела уголовного розыска Авиастроительного РУВД г. Казани МВД Республики Татарстан
  • В 2004 — 2004 гг. — оперуполномоченный отдела по противодействию преступным группам оперативного управления УИН Минюста России по Республике Татарстан
  • В 2004 — 2009 гг. — старший оперуполномоченный отдела противодействия преступным группам оперативного управления ГУФСИН России по Республике Татарстан
  • В 2009 — 2010 гг. — старший оперуполномоченный отдела «Б» Оперативного управления ГУФСИН России по Республике Татарстан
  • В 2010 — 2011 гг. — старший оперуполномоченный по ОВД отдела служебных проверок и реализации оперативной информации управления собственной безопасности УФСИН России по Республике Татарстан
  • В 2011 — 2013 гг. — заместитель начальника отдела организации оперативно-розыскных мероприятий и зонального контроля управления собственной безопасности УФСИН России по Республике Татарстан
  • В 2013 — 2015 гг. — заместитель начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан
  • С октября 2015 года — начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан

Управление федеральной службы исполнения наказаний по РТ

Новости партнеров