«ЮВТ Аэро» предложили обосноваться в Крыму

Сама компания уверяет, что подобные вопросы не прорабатывает

«ЮВТ Аэро» предложили обосноваться в Крыму
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

В Крыму затормозилась реконструкция севастопольского аэропорта «Бельбек». Основная проблема — отсутствие инвесторов. В Крыму уверяют, что бывший губернатор Севастополя просил денег у Татарстана и предлагал отдать аэропорт в управление «ЮВТ Аэро». Однако в республике такие обращения не подтверждают, но потенциально Крым мог бы быть интересен Татарстану.

Спорный вопрос второго аэропорта

Проблема создания нового гражданского аэропорта в Крыму уже давно стала предметом дискуссий властей самого полуострова: с одной стороны, ныне функционирующий аэропорт в Симферополе уже скоро обзаведется вторым терминалом и отремонтированной полосой для малых самолетов. Как сообщает «Коммерсантъ», советник главы Крыма по транспорту Анатолий Цуркин считает, что это сможет увеличить пропускную способность аэропорта в десятки раз. Более того, между Симферополем и Бельбеком чуть более 60 км — расстояние считается слишком малым для востребованности второго аэропорта.

С другой стороны, врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на прошлой неделе сообщил, что реконструкция «Бельбека» благоприятно скажется на постоянно нарастающем турпотоке в Крым. В целом на данный момент созданию второго аэропорта препятствует лишь отсутствие инвесторов. В Крыму, ссылаясь на данные петербургского «Ленаэропроекта», уверяют, что в проекте могут быть заинтересованы перевозчики S7, «Уральские авиалинии» и «Авиапредприятие «Северсталь». Однако фактически никаких подтверждений этому нет.

Потенциальный инвестор — Татарстан

Одним из потенциальных инвесторов мог стать Татарстан. По данным «Коммерсанта», бывший губернатор Севастополя Сергей Меняйло обратился к президенту Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой о финансировании нового аэропорта на северо-западе Севастополя. Он направил руководителю РТ письмо с просьбой рассмотреть возможность «помощи в организации гражданского сектора аэродрома «Бельбек».

В качестве инвестора от Татарстана было якобы предложено выступить «ЮВТ Аэро». Однако генеральный директор компании Петр Трубаев рассказал «Реальному времени», что официальное письмо об этом ему не приходило. Идти на новые рынки Трубаев особого желания не изъявил: «У нас есть свой рынок, на котором мы устойчиво работаем, и нам этого достаточно». При этом самой компанией вопрос не прорабатывается.

Как рассказал «Реальному времени» источник, близкий к руководству Севастополя, письмо действительно могло быть, но вряд ли подобные переговоры можно принимать всерьез: «Всякое могло быть. Мало ли кто мог предложить. Меняйло? Козак? Новый губернатор? Но вопрос спасения аэропорта — это не к Татарстану. Мы с трудом избавились от крайне непрофессионального правительства и губернатора. Один факт. После возвращения в Россию количество бюджетных денег в городе выросло в пять раз! А ситуация по ряду направлений стала хуже, чем при Украине. Освоение денег, выделяемых на развитие, меньше чем на 40 процентов».

Петр Трубаев идти на новые рынки особого желания не изъявил: «У нас есть свой рынок, на котором мы устойчиво работаем, и нам этого достаточно. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Провал работы по аэропорту источник склонен связывать именно с деятельностью Меняйло: «С аэропортом была все та же некомпетентность. Правительство Меняйло аннулировало конкурсную процедуру и протащило свою фирму, у которой не оказалось даже нужной лицензии. Жадные и глупые. Естественно, прокуратура все это оспорила. Когда Козак узнал, что ничего нет, психанул и отдал объект Симферополю».

Потенциально интересный Крым

Потенциально Татарстану, возможно, мог бы быть интересен проект. Сейчас «ЮВТ» базируется в аэропортах Казани и Бугульмы. Регулярные рейсы в Крым из Казани «ЮВТ Аэро» запустил в начале августа прошлого года. Условий украинских санкций компания не боялась, т.к. международные перелеты не планировала. Сейчас у авиакомпании заявлено пять рейсов на полустров.

Крымское направление является одним из наиболее загруженных в летний период. При этом ряд авиакомпаний явно со всеми перевозками не справляется. Да и в аэропорту Симферополя работа поставлена не самым лучшим образом. Так, в конце прошлого месяца было отменено четыре рейса за одни сутки, в том числе и один в Казань от компании «I Fly». Отмены рейсов происходят достаточно часто. И эту нагрузку потенциально могла бы взять на себя ЮВТ, имея подконтрольный аэропорт на полуострове. Однако пока это остается лишь сомнительным предположением.

Сейчас у «ЮВТ Аэро» заявлено пять рейсов на полустров. realnoevremya.ru/Максима Платонова
Камилла Закирова, Дмитрий Семягин, Тимур Рахматуллин

Новости партнеров