Danone vs «Просто молоко»: дело о конкуренции двух молочных гигантов подняли в Москву

В татарстанском ФАС не исключают, что центральный аппарат ведомства забрал разбирательство под свой контроль по просьбе французской корпорации

Антимонопольное разбирательство по заявлению холдинга Danone по отношению к татарстанской управляющей компании «Просто молоко» об использовании дизайна продукции французов пройдет в Москве. Об этом было объявлено на рассмотрении дела в татарстанском подразделении антимонопольной службы. Исход дела пока не ясен, но замруководителя ФАС РТ не исключает, что компания Марата Муратова может вообще не понести наказания из-за признания отсутствия нарушения.

Доказательство в виде ящика «скопированной продукции»

Противостояние компании «Просто молоко» и российского подразделения французской корпорации Danone приобретает более крупные масштабы. 15 августа должно было состояться разбирательство в ФАС РТ, но дело неожиданно получило новый поворот. Напомним, речь идет о жалобе на татарстанское предприятие за реализацию «Био йогурта» в упаковке, которая очень напоминает упаковку йогурта от Danone.

На заседании представитель «Просто молоко» удивила присутствующих тем, что принесла коробку продукции предприятия и поставила рядом с заместителем руководителя УФАС РТ Игорем Павловым. Как позже пояснили корреспонденту «Реального времени», внутри находился тот самый «Био йогурт», упаковку которого, по утверждению Danone, скопировали с «Bio Баланса».

Павлов, посмотрев на логотип «Просто молоко» спросил: «Это что?» В ответ он получил небольшую рекламную паузу о том, что продукция татарстанского предприятия самая вкусная и натуральная.

«Рука Москвы» или «рука Danone»?

Дальше разбирательство пошло с такой стремительностью, которой не ожидал никто. В ответ на заявление представителя «Просто молоко» о проведении экспертизы заместитель руководителя ФАС РТ Игорь Павлов сообщил, что дело забирает Москва. Он пояснил, что, несмотря на то, что дело возбуждено татарстанским управлением, из центрального аппарата ФАС России поступило требование об исследовании данных материалов. Таким образом, рассматривать дело будет собственная комиссия ФАС РФ.

После заседания корреспондент «Реального времени» поинтересовалась у Павлова, с какой целью центральное ФАС запросило это дело?

— Я даже не знаю. Мы буквально на днях получили от них письмо. Но они вправе рассмотреть все, что угодно — любое дело, жалобу. Бывает такое, что мы рассматриваем, а они истребуют. Или, наоборот, что-то передают нам, — рассказал собеседник издания.

В то же время Павлов не исключил того, что рассмотрение дела в Москве могла запросить и сама компания Danone. Результатом рассмотрения может стать наложение «оборотного» штрафа, сумма которого будет зависеть от количества и стоимости реализуемой продукции. По его словам, также существует вероятность, что нарушения вообще не будут выявлены.

Представитель Danone, то ли не имея полномочий, то ли на фоне ящиков продукции «Просто молоко» не веря в объективность татарстанских СМИ, от комментария категорически отказалась, предложив обратиться в центральный офис, который традиционно запросы СМИ по ситуации игнорирует. Однако в свою очередь руководитель департамента по связям с общественностью «Просто молоко» Денис Шишканов комментировать ситуацию до окончания рассмотрения дела также отказался. Сроки нового заседания, которое пройдет уже в Москве, пока неизвестны.

ФАС рассудит двух «близнецов»

Напомним, в начале июня Татарстанское управление ФАС на основании жалобы АО «Данон Россия» возбудило дело в отношении ООО «УК «Просто молоко» на основании части 2 статьи 14.6 Федерального «О защите конкуренции». Представители Danone утверждают, что татарстанская компания использовала дизайн продукции «Bio Баланс» на упаковках своих йогуртов. Оформление внешнего вида продукции было «схожим до степени смешения». Речь идет о сходстве этикетки, наименования, цветовой гаммы и фирменного стиля в целом. Эти действия могли привести к получению преимуществ. Также Danone настаивает, что получила убытки от имитации упаковки их продукции.

Эксперты «Реального времени» рассказали, что упаковка продуктов двух разных компаний действительно очень похожа. По словам Дарьи Медведевой, арт-директора агентства Brandiziac, некоторые из их сотрудников при беглом взгляде даже не смогли отличить эти упаковки. Правда, эксперты посчитали, что несмотря на схожесть, доказать заимствование дизайна Danone будет сложно.

Мария Горожанинова

Новости партнеров