Татарстанский ЕГЭ набирает баллы, а дети уходят в ПТУ

Глава минобрнауки РТ Энгель Фаттахов заочно поддержал Голодец в переходе на упрощенное образование

Министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов с заметным отставанием от остальных российских регионов подвел окончательные итоги экзаменационной кампании 2016 года в республике. Уровень знаний 16 тысяч татарстанских выпускников за год заметно повысился, но до ЕГЭ не доходит каждый второй учащийся 9-х классов, выбирающий профессиональный колледж. Руководство минобрнауки считает эту тенденцию «положительной», хотя признает, что Казань остается сосредоточием ведущих федеральных вузов страны, которым нужна хорошо подготовленная, образованная молодежь.

«Нас очень обрадовало повышение среднего тестового балла по русскому языку»

В этом году Единый государственный экзамен сдавали больше 16 тысяч выпускников. По словам министра образования и науки РТ Энгеля Фаттахова, экзамены прошли на хорошем организационном уровне и под контролем независимых общественных наблюдателей. В частности, в режиме онлайн можно было наблюдать за ходом написания экзаменационных работ, а на основных экзаменах в Казани присутствовали 23 федеральных общественных наблюдателя — студенты Саратовского университета. За обнаружение шпаргалок в республике были удалены двое молодых людей без права пересдачи экзамена в этом году, еще двое наказаны за спрятанные телефоны. Одним словом, ЕГЭ проходил честно и прозрачно.

По мнению Энгеля Фаттахова, общий уровень знаний татарстанских выпускников заметно возрос, что проявилось в росте среднего тестового балла ЕГЭ по двум обязательным предметам — русскому языку и математике профильного уровня.

— Нас очень обрадовало повышение среднего тестового балла по русскому языку до 73 (приравнивается к «четверке» по пятибалльной шкале оценки — прим. ред.). Для национальной республики это очень хороший результат. Нас радуют результаты по математике, где средний балл поднялся с 50 до 53. Спору нет, прогресс налицо, но все-таки 53 балла приравниваются к «тройке», и их явно недостаточно для поступления на бюджетные места на технические специальности федеральных вузов.

Показатели тестовых баллов по остальным предметам — физике, химии, информатике — были продемонстрированы на слайде. Министр их не комментировал. Из них следовало, что татарстанские выпускники в своих предпочтениях по выбору третьего предмета ЕГЭ разделились. Почти 50% выпускников сдавали обществознание — 7 тысяч 287 человек, почти 2 тысячи — историю, около тысячи — литературу.

По мнению Энгеля Фаттахова, общий уровень знаний татарстанских выпускников заметно возрос, что проявилось в росте среднего тестового балла ЕГЭ по двум обязательным предметам. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Минимальные пороги ЕГЭ не перешагнул 31 молодой человек

Что бы ни говорили о престиже инженерных специальностей, но только треть татарстанских выпускников выбрали физику — 4 888 человек. Им удалось набрать в среднем лишь 53,5 балла. Еще меньше детей сдавали химию — 2 410 человек. Но они оказались успешнее, набрав 59 баллов. Информатику и ИКТ, на специальности, с которыми второй год складывается высокий конкурс в вузах, — до 10 человек на место, сдавали всего 1140 человек. Средний тестовый балл по техническим предметам в диапазоне от 53 до 64 остается на самой нижней границе прохождения в казанские вузы, но они практически не комментировались министром образования и науки, для которого важно то, что практически все выпускники получили аттестат зрелости. Тех, кто вообще не смог преодолеть минимальные пороги ЕГЭ, оказалось всего 31.

Рулевого татарстанского минобрнауки не могли не спросить о его отношении к сенсационным цифрам вице-премьера РФ Ольги Голодец, по мнению которой для российской экономики будет достаточно 35% граждан с высшим образованием, а остальные могут получить специальности в колледже. Признавая очевидный прогресс в подготовке татарстанских выпускников, министр указал, что уже сейчас в республике не все учащиеся доходят до ЕГЭ.

— В прошлом году 53% выпускников после 9-го класса ушли в учреждения среднего специального образования, а это 36 тысяч выпускников, — констатировал он. И пообещал, что в этом году их будет больше, расценив эту тенденцию как «положительную динамику».

Энгель Фаттахов: «Мы создаем хорошие условия для тех, кто хочет конкретную профессию и рабочие места. И у них остается возможность получить высшее образование». Фото sdelanounas.ru

«Отличников от общего потока всего 17,2%»

Министр постарался аккуратно уклониться от развернутых комментариев, дипломатично заметив, что «есть разные траектории развития ребенка».

— Родители вместе с детьми должны определиться, куда идти учиться дальше, — повторил он расхожий совет. — В 10—11 класс с последующим поступлением в высшие учебные заведения. Или в учреждения среднего профессионального образования. В этом направлении в республике много делается. В республике созданы 14 ресурсных центров, где получают гарантированное качественное образование и рабочую профессию с гарантией трудоустройства. Ресурсные центры создаются при помощи работодателей — «Татнефть», КАМАЗ, «Нижнекамскнефтехим», Казанский вертолетный завод. Мы создаем хорошие условия для тех, кто хочет конкретную профессию и рабочие места. И у них остается возможность получить высшее образование, если ребенок захочет продолжить образование.

Чтобы ученики смогли вовремя и объективно оценить личный IQ, минобрнауки РТ намерено расширять систему тестирования и экзаменов на уровне начальной школы и по итогам 9 классов. Министр попросил относится к ним, как к ЕГЭ. Как показала государственная аттестация выпускников 9-х классов, успеваемость на нижней ступени подготовки хуже, чем на верхней. По словам Энгеля Фаттахова, 839 девятиклассников, или 2,5%, не смогли преодолеть минимальный порог и остались без аттестатов. Средняя оценка по математике выпускников составила 3,8, а по русскому языку — 4,07. Отличников от общего потока — всего 17,2%. На многочисленные жалобы об отказе школ принимать детей в 10-е классы министр ответил лаконично: «Ни у кого нет законных оснований не принимать детей в 10 класс, какие бы результаты у них ни были по итогам ОГЭ».

После долгих дифирамбов во славу рабочих министр неожиданно вспомнил, что в Казани сосредоточены ведущие вузы страны, а президентом РТ ставится задача создания мощной образовательной школы для реализации программы «Иннокам». «По этому проекту мы должны создать в Набережных Челнах хороший образовательный кластер по машиностроению, в Нижнекамске — по нефтехимии, в Альметьевске — по нефтедобыче, ради чего планируется присоединение Альметьевского нефтяного института к КФУ, но это не самоцель. Главное — где бы дети ни обучались, они должны получить качественное образование. Будущее за человеческим потенциалом», — подытожил министр.

Луиза Игнатьева

Новости партнеров