Изнанка Госавтоинспекции Татарстана: на чем ездят, где готовятся и как живут сотрудники

Начальник Управления Госавтоинспекции МВД по РТ Рустем Гарипов провел экскурсию по разнообразному автопарку и коридорам отдела ГАИ

Изнанка Госавтоинспекции Татарстана: на чем ездят, где готовятся и как живут сотрудники
Фото: Мария Зверева

«Колоссальный автопарк», — так описал начальник Управления Госавтоинспекции МВД по РТ Рустем Гарипов разнообразие машин в гараже ГАИ на Оренбургском тракте. В рядах патрульных машин красуются не только отечественные автомобили, но и BMW, Haval, а также разнообразные мотоциклы. Ежедневно они выезжают на улицы Казани и других городов республики, чтобы следить за соблюдением ПДД. Чтобы понять, как Госавтоинспекции удается содержать такой большой автопарк, как живут сотрудники, где они занимаются спортом и какие у них планы на будущее, «Реальное время» организовало встречу блогеров с руководством ГАИ. Подробнее — в материале издания.

Более 100 «патрулей» ежедневно охраняют улицы

Экскурсия по Госавтоинспекции началась с гаражного комплекса на Оренбургском тракте, где, помимо основного автопарка, располагается специализированный батальон — трассовики, которые несут службу на всех дорогах Татарстана. Комплекс разместился на трех этажах и вмещает более 600 автомобилей.

Начальник Управления Госавтоинспекции МВД по РТ Рустем Гарипов отметил высокий уровень организации гаражного комплекса.

— Вся техника находится у нас в гараже, рядом, прямо в здании есть мойка. Все машины у нас всегда чистые, и надо отдать должное тому, что здесь чистая и вся парковка, потому что ее постоянно моют. Не подумайте, мы не готовились специально к вам, — рассказал он.

Начальник Управления Госавтоинспекции МВД по РТ Рустем Гарипов отметил высокий уровень организации гаражного комплекса. Мария Зверева / realnoevremya.ru

Ежедневно на улицы Казани выезжает около 40 единиц техники спецбатальона и порядка 60—70 автомобилей для патрулирования города. Как признался Гарипов, во время саммита БРИКС был задействован весь автопарк, комплекс пустовал. Ради обеспечения безопасности важных объектов были выделены автомобили премиум-класса, которые использовались для сопровождения. В целом во время саммита БРИКС было задействовано около 1 850 сотрудников из Казани, свыше 1 100 — из других регионов и порядка 400 — из подразделений республики.

Мотоциклы Госавтоинспекции патрулируют Казань и пригород в теплое время года, а с наступлением холодов их загоняют в гараж. В автопарке преобладают BMW, Kawasaki и 12 новых китайских мотоциклов. Комплектующие для них привозят из Германии и Италии.

Мария Зверева / realnoevremya.ru

— Наш основной посыл — не кого-то закрыть или наказать. Они выезжают для того, чтобы был порядок, — отметил Гарипов.

В гараже ГАИ также есть и новые автомобили, которые в день экскурсии были на выезде. В автопарке также находятся два электромобиля — Mitsubishi и «Москвич 3е», они работают даже в зимний период. Львиная доля — Skoda, которые были вручены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Особое внимание привлекли китайские Haval, которые с самого завода имеют шильдик «ДПС». Мария Зверева / realnoevremya.ru

— Колоссальный автопарк. В этом году был в ряде регионов, и такое, наверное, только в Москве и Московской области есть, — сравнил Гарипов.

В автопарке есть не только традиционные патрульные машины с опознавательными знаками, но и обычные автомобили, без отличительных особенностей. Они используются для скрытого патрулирования. Как отметил командир отдельного специализированного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ МВД Айрат Исмагилов, запоминать их номера бесполезно, так как их оперативно меняют.

Спорткомплекс и музей

Сами сотрудники проживают в многоэтажном доме, расположенном рядом с основным комплексом ведомства. До работы от дома — всего 2—3 минуты. Гарипов признался, что сам переселился туда в 2020 году, когда был командиром, и прожил до 2023-го.

— В одной компании у меня друзья из Самары спрашивают: «Рустем, вот ты начал работать в спецбате в Казани, а на работу-то как добираешься?» Я говорю: «Пешком хожу». Они все сказали: «Молодец!», а один знал, где именно я живу, и заявил: мол, чего это ты обманываешь. Я говорю: «Я же не обманываю, я правда пешком добираюсь, не обманул же». В ответ он — мне: «Ну ты скажи, какое расстояние там. Тебе же на машине дольше будет ехать», — посмеялся Гарипов.

Для сотрудников работает спорткомплекс с разными видами залов — от тренажерного до зала для рукопашного боя. Сотрудники могут заниматься спортом по желанию, но для каждого подразделения существует график занятий.

Мария Зверева / realnoevremya.ru

— Во вторник у нас с руководящим составом намечена игра в волейбол, мы выбираем команду и с ней играем. Не знаю, субординация ли это, но у нас еще никто не выиграл, — смеется Гарипов.

В главном здании Госавтоинспекции расположен музей истории, в котором собраны экспонаты, рассказывающие обо всех этапах развития ДПС. Он был открыт в 1994 году в старом здании на улице 1 Мая в Кировском районе. Например, можно увидеть «Барабус» — самый популярный вид транспорта в начале прошлого века, узнать, как определяли опьянение у водителей и фиксировали нарушения. Там отметили, что экскурсии в музей проводятся для всех желающих, в том числе для школьников.

Один из последних экспонатов — плакат, который находился на одном из столбов Казани во время саммита БРИКС. На нем оставили благодарственные подписи сотрудники Госавтоинспекции из других регионов. Мария Зверева / realnoevremya.ru

2,7 тыс. ДТП с 260 погибшими

На финальном круглом столе с блогерами Гарипов подвел итоги работы ведомства за 10 месяцев 2024 года. Несмотря на снижение количества ДТП и раненых, в республике зафиксировано увеличение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях — 260 человек.

— Громадные цифры! — сказал Гарипов.

За 10 месяцев произошло 2,7 тысячи ДТП, в которых было ранено 3,2 тысячи человек. Самой частой причиной ДТП является выезд на встречную полосу (260 случаев), в результате чего погибло 89 человек и ранено 350.

Смертность среди пешеходов также остается высокой — 45 погибших в 700 ДТП. Одной из важных проблем является непристегнутый ремень безопасности — из-за этого погибло 40 человек в 63 ДТП.

Мария Зверева / realnoevremya.ru

Детская смертность также вызывает тревогу: три ребенка погибли в ДТП в качестве пассажиров, еще трое — в качестве пешеходов, один погиб, катаясь на велосипеде. В связи с этим Госавтоинспекция рекомендует носить светоотражающие элементы, чтобы увеличить видимость пешеходов в темное время суток и снизить риск ДТП.

— Здесь вопрос не штрафа, а безопасности, — отметил Гарипов, указав на пример Белоруссии, где светоотражающие элементы являются обязательными. Смертность благодаря им со временем снизилась.

1/45
Рената Валеева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Общество Татарстан

Новости партнеров