Татарстан опять на пьедестале! Как прошла Российская серия кольцевых автогонок
В нашей республике все быстрее и быстрее развивается автомотоспорт. По слухам, один из этапов чемпионата России РСКГ может пройти в Татарстане уже грядущей осенью, а перед Гран-при «Формулы-1» в Сочи Казань называлась одним из главных претендентов на проведение второго Гран-при России. Помимо интереса автоспорта к Казани и казанцев к гонкам, из столицы Татарстана есть немало пилотов различных классов. О том, как татарстанцы выступили на Российской серии кольцевых гонок в Смоленске — в материале «Реального времени».
Уникальная трасса
Первый этап Российской серии кольцевых гонок прошел в Смоленске, где расположена трасса «Смоленское кольцо». Она, пожалуй, одно из самых интересных мест для проведения гонок в России. Этот автодром в 2010 году принимал чемпионат Европы по гонкам на грузовых автомобилях. Эту трассу гонщики любят за уникальное сочетание быстрых и медленных поворотов, различных «змеек» и прямых.
— За последние годы сложилась традиция открывать сезон именно на «Смоленском кольце». Еще до первого этапа совместно с РАФ (Российской автомобильной федерацией) мы проводим здесь тесты, корректируем технические требования, которые затем будут действовать на протяжении всего сезона. Получается, на смоленской земле закладываются спортивные принципы для всех последующих этапов, — цитирует руководителя Российской серии кольцевых гонок Олега Петрикова rabochy-put.ru.
Отметим, что российская гоночная трасса международного уровня «Смоленское кольцо» находится в поселке Верхнеднепровском Дорогобужского района Смоленской области. Трасса предназначена для кольцевых гонок, ее протяженность — 3 357 метров. Тем временем один из этапов чемпионата России может пройти в Татарстане уже грядущей осенью.
Татарстанцы опять в призах
В отличие от первого дня соревнований на следующий день был старт с места. Стартовая решетка второго заезда «Туринг-Лайт», где первая десятка стартует в обратном порядке, дала бонус двум гонщикам Михаилу Митяеву и Андрею Масленникову, которые стояли на первом ряду поля.
В итоге Митяев так и остался на первом месте, а Масленников «вылетел» из гонки. Мотор машины Андрея просто не выдержал напора гонки. В итоге единственным, кто мог бы «пободаться» с Митяевым за первое место, стал казанский гонщик Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo. Но, как он ни старался, сократить разрыв ему не удалось, хотя к концу гонки он был всего в 1,229 секунды от лидера.
Еще один казанец Ильсур Ахметвалеев занял седьмое место в этой гонке. Финишировал он на этом месте довольно спокойно, потому что до ближайшего соперника впереди почти 3,5 секунды, а гонщик позади отстает почти на 7 секунд.
Сразу после этого заезда начались заезды в классе «Объединенный 2000». Интриги тут было еще меньше, чем в предыдущей гонке. Алексей Дудукало и Николай Карамышев, выступающие за «Лукоил Racing team», оторвались от ближайших преследователей и начали бороться друг с другом за лидерство. Третьим финишировал гонщик из Тольятти Дмитрий Брагин, выступающий за «ТАИФ-Моторспорт». Сразу после него приехал казанец Ирек Миннахметов из «Чингисхана».
В последнем заезде дня татарстанские гонщики и команды не смогли попасть в тройку лучших, довольствуясь лишь шестым местом Василия Кораблева. Победителем снова стал представитель команды «Лукоил Racing team», на этот раз Виталий Примак из Тольятти. Также в тройку попали Роман Агошков и Ефим Гантмахер.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.