Мир под микроскопом: как вывести микроскопию на новый уровень

Фото: realnoevremya.ru

Сегодня микроскопия является ключевым инструментом в таких областях, как медицина, биология, криминалистика и многие другие. Именно благодаря этому инструменту ученые могут диагностировать заболевания на ранних стадиях, разрабатывать новые материалы с уникальными свойствами и раскрывать сложные криминалистические задачи.

В каждом шаге за гранью видимого скрывается потенциал открытия, способного перевернуть наше понимание мира и открыть новые горизонты человеческих возможностей. Однако для достижения действительно выдающихся результатов требуется не только современное оборудование, но и инновационные подходы к его использованию.

Много компаний по всему миру занимаются разработкой микроскопов и технологий для анализа изображений. Однако сегодня мы хотим остановиться на компании «Альтами». Во-первых, из-за их инновационных разработок, которые значительно продвинули вперед сферу микроскопии в России. Во-вторых, из-за уникальной личности ее владельца Якова Соколова, который является несомненным лидером и настоящим новатором.

Яков Соколов, решивший интегрировать передовые технологии и практические потребности исследователей, предоставляя ученым и специалистам инструменты, необходимые для самых сложных и узкоспециализированных задач.

Яков получил инженерное образование в Архангельском государственном техническом университете. Понимание технических аспектов заложило прочный фундамент для дальнейшей карьеры, а управленческое образование, полученное в Санкт-Петербургском инженерно-экономическом университете, помогло быстро вырасти до генерального директора компании «Альтами», и вскоре стать ее совладельцем.

Главным детищем команды Якова и поистине революционным проектом является Altami Studio. Это универсальная программная платформа, которая открывает перед исследователями целый мир возможностей для анализа микроскопических изображений.

Платформа позволяет анализировать множество параметров форм объектов, будь то размер, площадь, периметр или что-то еще. А как насчет возможности подсчитывать распределение объектов и получать разнообразные статистические данные?

Особое внимание заслуживают уникальные функции данной платформы, такие как инструменты «Мультифокус» и «Панорама».

• «Мультифокус» позволяет объединять изображения с разной фокусировкой, создавая максимально четкие и информативные снимки по всей глубине объекта. Эта функция особенно важна при работе с рельефными объектами, или с цельными биологическими образцам, например, насекомыми.

• «Панорама» дает возможность создавать детализированные изображения больших образцов, которые не помещаются целиком в поле зрения микроскопа. Уникальный алгоритм сшивания изображений обеспечивает получение точных и качественных результатов даже в самых сложных условиях. Эти инновационные функции значительно расширяют возможности исследователей и делают Altami Studio незаменимым инструментом в их работе.

Это программное обеспечение успешно применяется в самых разных областях, от науки и медицины до промышленности и образования.

• Медицина: В медицинских учреждениях оно используется для анализа гистологических и цитологических образцов, что помогает в ранней диагностике заболеваний и разработке новых методов лечения. Например, исследователи Института онкологии используют платформу для детального изучения опухолевых клеток.

• Материаловедение: В промышленности компании, такие как LG Electronics, применяют платформу для контроля качества материалов и компонентов, что позволяет повышать надежность и долговечность их продукции.

• Биология и экология: Учёные Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН используют платформу для исследования морских микроорганизмов, это помогает понимать экосистему и разрабатывать методов ее защиты.

• Криминалистика: В криминалистических лабораториях платформа помогает в анализе микроследов и экспертизе документов, что увеличивает эффективность расследований и судебных экспертиз.

Продукты компании Альтами и ее программное обеспечение Altami Studio нашли широкое применение в университетах и исследовательских центрах по всему миру. В ведущих научных учреждениях, таких как Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Altami Studio используется для анализа микроскопических изображений в различных научных исследованиях.

В ближайшие годы перед командой стоят задачи активно расширять рынок и внедрять новые технологии, чтобы укрепить свои позиции на международной арене:

• Выход на новые рынки: Компания планирует активное продвижение своего продукта на зарубежные рынки. Для этого будут использованы стратегии локализации продукта, адаптация маркетинговых кампаний и расширение сети дистрибьюторов.

• Разработка новых функций и возможностей: Яков продолжит инвестировать в исследования и разработки, чтобы добавлять новые инструменты для анализа изображений и расширять возможности интеграции с различными микроскопами и камерами. Особое внимание будет уделено внедрению искусственного интеллекта и машинного обучения для автоматизации и повышения точности анализа. Разработка и внедрение алгоритмов искусственного интеллекта, таких как нейронная сеть U-Net, позволят автоматизировать процесс анализа изображений и повысить точность получаемых результатов. Эти технологии предоставят возможности для автоматической сегментации изображений, классификации объектов и обнаружения аномалий, что значительно ускоряет научные исследования и разработки.

• Образовательные программы и тренинги: Для поддержки пользователей и расширения базы клиентов активно стимулируется разработку образовательных программ и материалов, а также проведение тренингов и вебинаров. Это поможет пользователям максимально эффективно использовать возможности инновационной платформы и повысит их лояльность.

«Микроскопия позволяет увидеть то, что скрыто от глаз, и сделать наш мир лучше. Исследуя мельчайшие структуры, мы открываем бескрайние горизонты для науки и медицины," — говорит Яков Соколов.

Елизавета Труднова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

БизнесКейс