Челнинская «Славица» прославилась «Обамкой» на палочке

Руководство фабрики мороженого не увидело ничего странного в креативе своих сотрудников с использованием имени президента США

Челнинская «дочка» красноярской компании «Славица», начавшая свою работу меньше года назад, в этом году уже успела попасть в СМИ как единственный производитель из Татарстана, заявивший свою продукцию для поставок в Китай. Следующая громкая новость связала «Славицу» уже с другой страной: новое эскимо фабрики недвусмысленно намекает на президента США. В самой компании появление бренда «Обамка» считают нормальным. Официальный ответ от посольства США пока не получен, однако последний скандал с именем американского президента привел к извинениям со стороны официального руководства татарстанской сети «Бахетле». В то же время за океаном сам Барак Обама вовсю шутит над собой.

Чернокожий «брат» «Орленка»

Сегодня стало известно, что ООО «Фабрика мороженого «Славица» в Набережных Челнах начало выпускать мороженое «Обамка».

О запуске производства сообщили «Челнинские известия» со ссылкой на финансового директора «Славицы» Анатолия Рагимханова, а DairyNews.ru сослались на пресс-службу компании. Мороженое — шоколадно-сливочное. На упаковке изображен мальчик, судя по всему, негроидной расы, с веснушками и серьгой в левом ухе. В списке продукции компании уже было эскимо с похожей оберткой. Правда, называлось оно «Орленок», а мальчик имел европейскую внешность.

Появление чернокожего брата «Орленка» руководство компании «Реальному времени» подтвердило, но прокомментировало достаточно сухо: «Просто творческий коллектив придумал такое название».

Напомним, в прошлом году скандал на всю страну разразился из-за другой продукции с использованием имени президента США Барака Обамы. Тогда в сети «Бахетле» в продаже появились разделочные доски с изображенным на них президентом США в окружении шимпанзе. Представители сети изъяли товар из продажи и принесли официальные извинения.

Шутник-Обама

История с мороженым, конечно, гораздо больше похожа на шутку, чем на оскорбление, как в случае с досками из «Бахетле». Однако как к этому отнесется американская дипломатия, пока не ясно — официальный ответ от посольства США к моменту публикации интернет-газета «Реальное время» не получила.

В целом, стоит отметить, что сам Барак Обама не прочь пошутить. Так, сегодня на очередном ежегодном ужине для корреспондентов Белого дома президент США пошутил о Хиллари, Трампе и себе, а в конце выступления уходящий президент бросил микрофон, как это делают рэперы.

На днях Барак Обама выпустил ролик, в котором в шутливой форме рассказал о том, что планирует делать после ухода из Белого дома. Видео выложено на официальном канале администрации американского президента на YouTube. В самом начале ролика Обама просит совета у вице-президента Джо Байдена, после чего безуспешно пытается устроиться тренером в клуб НБА. Также пытается получить права, но его второе имя — Хуссейн — вызывает подозрение у чиновницы. Затем Обама решает попробовать себя в рекламе. Ролик заканчивается отрывком из выпуска новостей: диктор сообщает, что Обама «играет уже 347-й раунд в гольф и всем все равно».

«Славица» поглотила «Двух братьев»

Сама фабрика «Славица» известна, в первую очередь, тем, что, в отличие от большинства фабрик мороженого, она ведет свою историю не из советских времен. Это относительно новое предприятие. Производство было создано в 1997 году в Красноярске под названием «Фабрика мороженого «Крайс». В мае 2003 года фабрика получила название «Славица». В настоящее время фабрика выпускает мороженое под торговыми марками «Пломбир на сливках», «Умка», «Советский», «Легендарный», «Полюс», «Всем», «Любава», «Снежинка», «Утеха», «Снежный сад» и др.

В Набережные Челны бренд «Славица» пришел в 2013 году, когда в автограде открылось торговое представительство красноярской фабрики — ООО «ТК «Славица». Его учредителем, согласно данным системы «Спарк», стал один из совладельцев красноярской фабрики Олег Моисеев. В 2014 году активы компании составили 17,4 млн рублей, а прибыль 4,8 млн.

В 2015 году фабрика уже открыла собственное производство в Челнах. Здесь было зарегистрировано отдельное ООО с аналогичным красноярскому названием «Фабрика «Мороженого «Славица». Тогда сообщалось, что красноярцы приобрели производственное помещение в 1,3 тыс. кв. метров у челнинского предпринимателя Марселя Шайдуллина, который выпускал мороженое под брендом «Два брата». Фактически «Славица» поглотила небольшую компанию, но бренд «Два брата» сохранила. Сам же Шайдуллин получил долю в 20% в новой компании. Кроме него, согласно данным «Спарка», собственниками челнинской «Славицы» стали топ-менеджеры и совладельцы красноярского холдинга и связанных с ним компаний: тот же Олег Моисеев (доля в уставном капитале татарстанского ООО «Фабрика мороженого «Славица» — 45,6%), Игорь Рачков (17%), Евгений Марсавин (9,8%), Андрей Басов (7,6%). Еще 20% Шайдуллин получил в челнинском ООО «ТК «Славица», а 80% перешли к основателю компании Вадиму Сулакову.

«Обамка» может поехать в Китай

Несмотря на небольшой срок работы, челнинская «Славица» уже успела прославиться. Фабрика мороженого из автограда попала в список российских предприятий, которые прошли ветеринарно-санитарное обследование на соответствие требованиям Китая. Разрешение на экспорт продукции в Поднебесную выдал Россельхознадзор. Об этом сообщается в материалах ведомства. На тот момент «Славица» стала единственной татарстанской компанией, которая была допущена к поставке продукции в Китай. Всего же в перечне было 240 компаний из различных регионов РФ.

Что будут поставлять в Китай, и поедет ли туда «Обамка», в компании «Реальному времени» не прокомментировали.

Дмитрий Семягин

Новости партнеров