В борьбе за дороги жители Куюков предложили сносить дома в Салмачах

Как отсутствие инфраструктуры в поселках под Казанью ведет к расколу между их жителями

В борьбе за дороги жители Куюков предложили сносить дома в Салмачах
Фото: realnoevremya.ru/Галия Шакирова (архив)

Пока одни жители Салмачей и Куюков воюют против застройки окрестностей жилыми комплексами в отсутствие дорожной инфраструктуры, другие просят власти решить эту многолетнюю проблему за счет своих же соседей. В интернете появилась петиция о расширении существующих дорог — на улице Центральной в Салмачах и улице Олимпийской в Куюках. А в местном чате доведенные до отчаяния стоянием в многочасовых дорожных пробках граждане сошлись в словесной пока еще схватке с «везунчиками», дома которых стоят на первой линии центральных дорог. «Реальное время» — о спровоцированной застарелой проблемой новой «народной» инициативе, перспективе маленькой «гражданской войны» в отдельно взятом микрорайоне Казани и требованиях его жителей поскорее провести туда трамвай и метро.

«Просим расширить дороги»

Опубликованная в интернете и адресованная властям Казани и Татарстана петиция набрала 2,1 тысячи подписей — не так уж мало даже для Казани, но достаточно много для Салмачей, Куюков и выросших рядом с ними за последние годы новых жилых комплексов.

«Мы, жители поселков Куюки, Богородское, Новые Салмачи Пестречинского района Республики Татарстан, также жилых массивов Салмачи, Привольный, Вишневка, Новая Вишневка, Восточный, относящихся к городу Казани, также других близлежащих поселков и населенных пунктов, создали настоящую петицию с просьбой обеспечить указанные выше населенные пункты качественными автодорогами и тротуарами (с обеих сторон дороги), также всеми социальными благами согласно Конституции Российской Федерации, — говорится в ней. — По причине пробок и заторов на автодорогах, ведущих к станциям метрополитена, к медицинским, общеобразовательным и дошкольным учреждениям… Мы просто не можем физически вовремя попасть на работу, отправить детей в школы и детские сады, вовремя посетить медицинские учреждения и организации, так как, выходя из дома заранее (за 3—4 часа, а иногда за 6—8 часов), мы все это время просто стоим в пробках или ждем общественный транспорт, который также стоит в пробках. Мы вынуждены вставать в четыре часа утра и раньше…

«Мы просто не можем физически вовремя попасть на работу, отправить детей в школы и детские сады, вовремя посетить медицинские учреждения и организации, так как, выходя из дома заранее (за 3—4 часа, а иногда за 6—8 часов), мы все это время просто стоим в пробках или ждем общественный транспорт, который также стоит в пробках realnoevremya.ru/Галия Шакирова (архив)

Авторы петиции напоминают, что, по неофициальным данным, население одних только Куюков составляет не менее 50 тыс. человек, а с учетом жителей всех окрестных поселков — не менее 100 тыс. То есть фактически это население небольшого города, которому полагается иметь собственную инфраструктуру, которой у них нет. И просят в ближайшее время «расширить дороги по улицам Центральной и Олимпийской» вдвое — «до четырех и более полос движения, с обеспечением тротуаров с обеих сторон дороги (согласно п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007), с устройством ливневых канав и необходимых ограждений безопасности.

Расширять некуда

Кроме этого требования, в петиции перечислены еще три: «уменьшить временной интервал маршрутного автобуса №90, рассмотреть возможность строительства метрополитена, трамвайных линий, всесторонне развивать строительство необходимых социальных объектов, таких как дошкольные и общеобразовательные заведения, медицинские заведения, культурные заведения (дома культуры)».

Но именно первое, вполне на сторонний взгляд разумное требование вдвое расширить дорогу вызвало возмущение у части жителей Салмачей.

— После недавнего ремонта дороги, который, кстати, не доделали, оставив полуразрушенный участок на выезде из Салмачей в направлении Куюков, ширина дороги слегка увеличилась — в пределах нашего поселка по одной стороне сделали тротуар, — говорит Ирина Мишагина. — А дальше ее расширять просто некуда — если дорога станет четырехполосной, она пройдет в самом буквальном смысле под окнами домов, стоящих на первой линии. Мы и так живем практически на трассе, но нельзя же допустить, чтобы она проходила в метре-двух от стен домов!

Дело в том, что ширина существующей двухполосной дороги в Салмачах — около четырех метров, не считая тротуара, что противоречит требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно которым ширина каждой полосы не может быть меньше 2,75 м. А ширина четырехполосной, если строить ее в соответствии с действующими нормами, должна составить 14 метров плюс тротуары не менее 1,5 м шириной — итого 15,5 м. Тогда как ширина улицы Центральной в пределах красных линий — всего 6 метров. И есть места, где между границами расположенных друг напротив друга участков 20 метров и меньше.

«Автобус на улице Центральной не только сейчас, когда дорога стала уже из-за снега, но даже летом не всегда может разъехаться со встречным транспортом». realnoevremya.ru/Динар Фатыхов (архив)

— Автобус на улице Центральной не только сейчас, когда дорога стала уже из-за снега, но даже летом не всегда может разъехаться со встречным транспортом, — говорит жительница Куюков Надия Хуснутдинова. — Пропускать встречных на узких участках приходится даже большим внедорожникам. И когда во время ремонта в 2022 году мы задавали администрации вопрос, почему дорогу не расширяют до нормального размера, нам ответили, что места для этого просто нет.

Идея вброшена

В местном телеграм-канале житель Куюков предложил очень «эффективный» путь решения проблемы — «подвинуть» собственников домов на первой линии улицы Центральной и снести эти дома ради расширения дороги.

— Когда в ответ посыпались комментарии от собственников, этот пост удалили, — говорит Ирина Мишагина. — Но идея-то вброшена!

Она опасается, что теперь найдутся желающие эту тему «раскачивать» и недовольство жителей застройкой территории без строительства нормальной дорожной инфраструктуры переключится на семьи, несколько поколений которых живут здесь, — и вот теперь, они, как выяснилось, «помешали» ее развитию.

«В домах на первой линии жили еще мои бабушка с дедушкой, — возразили на это предложение местные. — И вдруг после того, как кто-то, наплевав на логику и здравый смысл, застроил все поля, заработал на этом кучу денег, не построил обещанных садиков, школ и дорог, после того, как кто-то… поверил словам риелторов про 15 минут до города… вы заявляете, что это необходимость — сносить дома коренных жителей Салмачей».

скрин realnoevremya.ru телеграм-канала

«Почему вам все должны? — возмутился другой оппонент. — Дорога через Богородское вас уже не устраивает… Просите расширения дороги в сторону М-7, выезд на РКБ».

— Нам надо не пытаться снести дома друг друга, а объединяться и добиваться строительства новых дорог и инфраструктуры, — согласна с ним Ирина Мишагина. — Разумно выступать не против развития, а за него, но с учетом наших общих проблем и интересов.

Вход — бесплатный, выход — рубль

По мнению Мишагиной, дорога, которую обещают построить в рамках реализации уже наделавшего много шума проекта планировки территории «Яблоневые сады», не решит транспортных проблем в уже существующей застройке.

— Эта дорога рассчитана на население «Яблоневых садов», на 65 тысяч жителей. А где мы? Где интересы еще 100 тысяч?

Кроме того, выезд из «Яблоневых садов», который предлагается как панацея от пробок и в Салмачах с Куюками, предполагается сделать… платным: проезд 44 со стороны Оренбургского тракта и проезд 29 со стороны ул. Рихарда Зорге планируется продлить на север и соединить со строящимся платным участком Вознесенского тракта, который обещают сдать до конца 2024 года.

Кроме того, выезд из «Яблоневых садов», который предлагается как панацея от пробок и в Салмачах с Куюками, предполагается сделать платным. realnoevremya.ru/Динар Фатыхов (архив)

— Для молодых семей, которым не по карману оказались квартиры и дома в более «цивилизованных» и обеспеченных дорожной инфраструктурой районах Казани, а работа нашлась только в Казани, что и предопределило выбор места жительства в этом богом проклятом углу, новый выезд — никакой не выезд и не выход из положения, — сказал «Реальному времени» житель Куюков Рамис Галиев, который поддерживает тезис Ирины Мишагиной о том, что нужно не от проектов развития территории отказываться, а развивать эти территории с учетом интересов всех, кто на них проживает и будет проживать. — Я лично зарегистрирован у родителей в Кировском районе Казани. Я работаю официально у казанского работодателя, и я, и он платим налоги в Казани, и Вознесенский тракт строится на наши налоги в том числе. Я дважды не понял: почему за въезд на построенную на бюджетные деньги дорогу я должен буду платить и почему мне, честному налогоплательщику, человеку добросовестному, сейчас фактически говорят: или мучайся, или плати, или уезжай куда подальше из Казани?

Инна Серова
ПроисшествияНедвижимостьИнфраструктураОбщество Татарстан Город Казань
комментарии 42

комментарии

  • Анонимно 12 фев
    Кто давал разрешения на строительство этих домиков?Там даже четырех полосная трасса не поможет.Сажать нужно тех чинуш,кто заработал на этом бардаке.
    Ответить
    Анонимно 12 фев
    Все уже, поезд ушел, было и было, не изменить прошлое, нужно будущее улучшать
    Ответить
    Анонимно 14 фев
    Чинуши живут отдельно от простого населения где-то в Боровых Матюшинах, на ваши проблемы им наплевать
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Хороший получился памятник жадности и глупости.
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Давно предлагаю выезд из Салмачей (в сторону Куюков) соединить с Вознесенским трактом. Это будет наиболее дешевый и минимальный по времени вариант !!!
    Ответить
    Анонимно 12 фев
    Это видимо буквой "Г".
    Отличная идея ! Никого сносить не требуется, выкупать и тратить время / деньги тоже не надо !
    За 3-4 месяца можно построить дорогу !!!
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Григорьев же сказал сколько развязок ни строй , пробка сдвинется ближе к светофору просто.. Нужно сделать так чтобы необходимость поездок минимизировать, чтобы все было рядом , а не в другом районе города
    Ответить
    Анонимно 12 фев
    Предлагаете построить заводы, открыть много предприятий малого бизнеса в Куюках.....? Чтобы люди работали на месте и не ездили в город.
    Вам это кажется более простым и реальным решением ???
    Есть инвесторы ??
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    И пошел брат на брата.. Куюки против Салмачей, вместо того чтобы посодействовать новым дорогам они дома сносить хотят..
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Хочешь, я снесу соседей, что мешают жить?
    Ответить
    Анонимно 12 фев
    точно точно, как в песне
    Ответить
    Анонимно 12 фев
    Ой, да кто им позволит
    Ответить
    Анонимно 13 фев
    Еще как позволят. В 2018 году при принятии нового генплана хотели столько домов посносить, только не ожидали, что им отпор дадут.
    Ответить
    Анонимно 13 фев
    У меня в Салмачах еще прадед с прабабкой жили. И пока не было Светлого и всяких ЖК в Куюках не было и проблем.
    Поэтому предлагаю снести Куюки и проблема решится.
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    На самом деле жители эти территорий богатые люди.Могут себе позволить личные дома, машины и часами стоят в пробке, вместо работы=) Дауншифтинг по татарски=)
    Ответить
    Анонимно 13 фев
    Очень точно замечание...действительно...
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    мда, какие они все-таки кардинальные, ничего им не жалко, лишь бы свой комфорт обеспечить
    Ответить
    Анонимно 13 фев
    ТО же самое в многоквартирных домах. Старыехозяева квартир продали, приехали новые и началось - давайте установим видеонаблюдение, огородим двор, поставим шлагбаум, начнем .... и почему до этого не додумались те, кто давно в этом доме живет. Кто не согласен уезжайте из дома, продавайте свою квартиру. Такие настроения "новых русских" вполне созвучны тем, что озвучены в материале про дорогу на Куюки. А нельзя закольцевать эту дорогу сделав существующую дорогу в одном направлении, а другую - на выезд, построить новую и сделать ее тоже в одном направлении? Это обезопасит и ускорит движение по дороге.
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Можно снести при адекватной компенсации...
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Колхозники во власти довели людей
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Люди сами купили по дешевке по дома, а теперь предлагают, чтобы государство решило все их проблемы. Продай дом, купи квартиру в городе.
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Количество домов высоток увеличилось 100кратно. В Казани парков, лесов мало. Вырубили около МКДЦ деревья и поставили туда 3 высотки. Как должны выезжать люди по Туринской-безразлично. Обогащение любой ценой. Тьфу.
    Ответить
    Анонимно 12 фев
    Всегда тау было
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    В Зале сном снесли дома ради Салават Купере и никто не спорил в чатах
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Народ сам виноват, купили что подешевле, не надо было покупать там. Вообще по запретить ездить на работу в Казань, пусть там у себя в районе работы ищут. В фермах , колхозах всегда рабочие нужны. Итд
    Ответить
    Анонимно 13 фев
    Истина!!!
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Так ведь все равно покупают и дома и участки в этом месте даже сейчас. Даже сложно объяснить это разумными словами. Метро это слишком дорого. Может можно как то найти место для трамвая - если положить качественно рельсы и разгонять его до 60 км в час, половина куюков с радостью будет ездить на нем. Чисто до Дубравной пустить и обратно. С упором на частое движение в час пик. Дешевле новых дорог, раз в 100 дешевле метро. Почему этот вариант не рассматривается?
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Почему я не видел петицию? Я бы тоже подписался
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    Я рад что в Куюках много молодёжи и они очень активные, я знаю этих людей кто добились строительства школы, спасибо им огромное. И надеюсь появятся новые дороги, которая стала основной проблемой для жителей посёлков.
    Ответить
  • Анонимно 13 фев
    Проблема Куюков и того же Мамадышского тракта решается просто- для легковых в часы пик въезд в город либо закрывается, либо делается платным. НО- при этом каждые три минуты ходят автобусы до метро , которые в отсутствие пробок от массы авто достаточно эффективно и быстро всех доставят в город
    Ответить
    Анонимно 13 фев
    Хорошее предложение, Но нужны парковки. Видимо многоярусные
    Ответить
    Анонимно 13 фев
    общественный транспорт удобен только тогда, когда администрация сама на нем ездит
    Ответить
  • Анонимно 13 фев
    Те кто получил "занос" за строительство ЖК, усугубившего транспортные проблемы, уже не при делах...
    Ответить
  • Анонимно 13 фев
    Московский застройщик, настроив дома из гипсокартона, другие клюнув на цену купили. Сейчас требуют, где они были когда голосовали рублем????
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    Какая связь застройщика и дорогой. В 2016 не было пробок. И кстати там в самом Светлом в первых кварталах много плюсов такие как квартала не проходные тупиковые, тротуары отдалены от дороги и много других, кто там живёт то поймёт, в город большинство не хотят обратно. Только из за дороги если только. До Зорге минуя Салмачи, там нет рек, домов, что удорожит строительство дороги, да хоть просто бетонку с щебнем, поселить и уж будет дорога.
    Ответить
  • Анонимно 13 фев
    Тем кто изо всех сил хотел стать казанцами нужно возвращаться в родное Муслюмово и проблем не будет!!!
    Казань не резиновая!!!!!
    Ответить
  • Анонимно 13 фев
    Нужно не дорогу расширять, строить рядом несколько параллельных дорог, дублёров.
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    Хорошая идея дорога на Зорге и Вознесенский тракт, думаю. Разгрузит Салмачи это точно. Но если сейчас общественный транспорт ходил бы лучше, конечно большинство пересели бы на автобусы. Пустили бы новые маршрутки из Светлого до м Дубравной с меньшим интервалом и не так переполнеными. 90 для светлого он неудобен, хотя в светлом большая часть населения. Неужели не кто не хочет работать, автобусы будут всегда полные даже если проезд 50р будет до Казани, да и Светлый сам уже как небольшой городок, и внутри посёлка людям не на чем передвигаться.
    Ответить
    Анонимно 15 фев
    Пора уже двух этажные автобусы пускать!
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    Сделайте въезд из поселков и других городов, в Казань- платный, как раньше. Пусть приезжают на автобусах! Из-за автомобилей из Куюков и Пестречинского района, жители Привольного и Вишнёвки и Новой Вишнёвки, стоим с ними в одной пробке на улице Кул Гали ( эти поселки в составе Казани уже с 2010 года) а школы-нет! Нет Детской поликлиники и нет взрослой! Нет аптеки ни одной в этих городских посёлках! Автобус маршрута 94 ходит из Привольного и только до метро Дубравная! С интервалом в час! Этот маршрут НЕ едет в школу №156, по прописке, Не едет в детскую поликлинику на ул.Бигичева- по прописке! Не едет во взрослую поликлинику №18 по прописке на ул. Ломжинская! Пешком через мост Нокса-не пройти-тротуары не чищены! Кошмар!
    Ответить
  • Анонимно 16 фев
    Раз на то дело пошло, вообще тогда закрыть дорогу перед новыми Салмачи . Пусть вон через Богородское ездят. А то те кто раньше ездил через Мамадышкий тракт, начали с м7 через Куюки ездить и обратно.
    Ответить
    Анонимно 16 фев
    Через Вознесение многострадальное повадились ездить из весны, из самосырово, из вишневок и приводного , уже утонул в пробках , не хотят стоять на мамадыше и центральной улице, а что даст вознес тракт? Очередные заторы ещё и с куюковцами
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров