«Это будет некая мишленовская звезда для татарстанского общепита»

Татарстанские «потребпатриоты» нальют покупателям «Татарских сказок», завернут дальневосточной рыбы и найдут замену «Холоду»

В четверг руководитель фестиваля «Национальная торговая марка» Илсур Сафиуллин рассказал о новой серии мероприятий по продвижению продукции татарстанских производителей. В частности, стали известны подробности фестиваля-конкурса «Национальная торговая марка» со скромным, на удивление, призовым фондом. Также корреспондент «Реального времени», побывавший на встрече, выяснил, как местные товаропроизводители продолжают свою борьбу с сетями, которые не горят желанием пускать их на свои полки.

Министерство туризма РТ займется популяризацией фестиваля

С последней пресс-конференции, посвященной фестивалю «Национальная торговая марка», прошло всего две недели, но, по словам руководителя ГУП «Национальная торговая марка» Илсура Сафиуллина, за это время произошел ряд существенных изменений. Помимо увеличившегося количества заявок от местных производителей, число которых пока медленно, но верно приближается к предельным 62, прошло заседание оргкомитета конкурса, на котором присутствовали представители минэкономики и минтуризма.

Было решено, что министерство туризма РТ (Госкомитет по туризму РТ — прим. ред.) будет рекомендовать туристическим компаниям включение в майские туры посещение наших фестивалей, — сообщил Сафиуллин. — Также вышло распоряжение правительства о проведении фестиваля «Национальная торговая марка» в РТ. Зональные туры в этом году определены: 30 апреля — в Альметьевске, к концу мая — в Челнах. А итоговый фестиваль в июле пройдет в Казани.

Отметим, что призовой фонд фестиваля составит всего 150 тысяч рублей, а размер денежных призов будет колебаться от 2,5 до 5 тысяч рублей. По словам Сафиуллина, основное вознаграждение будет заключаться в том, что на конкурсе произойдет отбор по так называемому гамбургскому счету, а прохождение через фестиваль — это залог участия в отборе «НТМ».

Лимонад в качестве платы за создание этикетки

Одним из спикеров на пресс-конференции стала начальник управления культуры исполкома Казани Айгуль Горнышева, на которую была возложена ответственная миссия — презентовать проведенный недавно конкурс детских рисунков, инициированный «НТМ»

— К нам с таким предложением обратилась «НТМ»: что, если мы на отечественном товаре, на этикетке разместим работы детей. 111 работ было представлено, 16 работ-победителей и одна работа получила гран-при. Для детей это интересный опыт. Когда они представили, что на полках, на лимонадах будет этикетка с их работой… И родители говорили, с какой гордостью они будут ящиками это покупать, — выступила Горнышева. — Я думаю, у нас эти товары будут экспортироваться в другие регионы, за пределы России. Нас заверили, что на этикетке будет еще указано имя автора и его возраст.

Поясним, что речь идет о запускаемой (надеемся) в ближайшее время серии лимонадов «Татарские сказки». На вопрос журналистов о том, будут ли соблюдаться авторские права юных художников, Горнышева пояснила, что в положении о конкурсе существует строка, в которой указано, что право на рисунки приобретает «НТМ».

Айгуль Горнышева: «111 работ было представлено, 16 работ-победителей и одна работа получила гран-при. Для детей это интересный опыт». Фото sntat.ru

— Все были с этим положением ознакомлены. Ну то, что призы, подарки будут от «НТМ», нам обещали, и обязательства эти, я думаю, выполнят, — высказалась Айгуль Горнышева.

В свою очередь Илсур Сафиуллин заявил, что в качестве награды победитель будет получать каждый месяц ящик лимонада в течение года. Нельзя не заметить, что производитель нашел отличный способ сэкономить.

Также в планах размещение детских рисунков и на другой продукции — у «НТМ» есть целый каталог с рисунками, который они предлагают производителям. Вполне вероятно, что следующим на очереди будет чай.

Договоримся по-татарски?

Напомним, что на предыдущей пресс-конференции так же, как и на сегодняшней, присутствовал целый спектр местных предпринимателей — от молокопереработки до производителей корма для собак. И все они уже неоднократно поднимали наболевший для них вопрос размещения своей продукции в торговых сетях. Как выяснилось, сегодня им представилась возможность встретиться за круглым столом с представителями сетей, чтобы попытаться наладить контакт.

— Сегодня у нас прошел круглый стол с производителями, связанными с «НТМ» (с теми, кто уже получил лейбл «НТМ» или только собирается это сделать) и с представителями ритейлеров. Встреча у нас проходила в ресторане «Туган авылым», который тоже претендует на получение нашего знака. Как мы сегодня говорили, это будет некая мишленовская звезда для татарстанского общепита, — поделился Сафиуллин. — Там были все крупные сети: «Ашан», «Пятерочка», «Бахэтле», «Эдельвейс» и небольшие торговые сети также участвовали.

По словам самого Сафиуллина и местных производителей, присутствовавших на сегодняшней пресс-конференции, встреча прошла продуктивно, и им удалось заинтересовать торговые сети.

— Непростые условия поставок обсудили, были озвучены вопросы отсрочек платежей, вопросы по премиям… Это была первая встреча, я думаю, что переговоры продолжатся. Нашей целью было познакомиться и попросить о помощи местных представителей сетей для того, чтобы они смогли нас поддержать при переговорах в Москве. Я надеюсь, что мы, татары, друг другу поможем и договоримся по-татарски, — выступила коммерческий директор бумажной фабрики «НЕГА» Ирина Гурьянова.

Также свои опасения по поводу проблем с выходом в сети высказал генеральный директор ООО «Казанский рыбоперерабатывающий завод» Владимир Магаревич.

— Мы уже начали переработку, наша продукция уже есть на прилавках магазинов Казани. В местные сети мы пока не заходили, но я уверен, что столкнемся с теми же самыми проблемами, — высказался Магаревич.

Отметим, что его предприятие является совсем молодым. Как пояснил Сафиуллин, оно пришло на смену закрывшемуся «Холоду».

— Ребята приехали с Дальнего Востока, технолог у них из Мурманска. Они хотят наладить здесь производство, продукты им будут доставлять оттуда. У нас морской рыбы нет, она будет поступать извне, но перерабатываться и упаковываться она будет на территории РТ в Высокогорском районе и в магазины поступать как продукция, сделанная в РТ, — добавил Сафиуллин.

Фонд помощи местным производителям

Также на мероприятии было озвучено предложение о создании фонда «НТМ», который смог бы поддержать местного производителя. Автором идеи стал исполнительный директор ООО «Заинский мясокомбинат» Гадель Зайнуллин, чье предприятие сохраняет свои позиции на рынке с 1990 года.

— Я считаю, что тот, кто входит в «НТМ», должен быть как штучный товар, потому что люди годами выдерживают тот уровень, который должен быть. Сети просто разбивают весь этот уровень в прах. Я хочу предложить, чтобы был создан фонд поддержки «НТМ». Когда мы поставляем в сети товары, этот фонд там оплачивает и потом сети рассчитываются с этим фондом, — туманно пояснил Зайнуллин.

По его словам, это единственное правильное решение, которое могло бы удержать высокий уровень качества местных производителей.

— Этот фонд будет подушкой безопасности для всех нас. Для пополнения деньги сначала должно дать государство, чтобы поддержать именно местного производителя. Не будет нас — придут сюда иностранцы и будут кормить тем, что… А мы держим уровень. По поводу суммы пока рано говорить, надо садиться и решать, — заключил спикер.

Лина Саримова

Новости партнеров