Онлайн Арбитраж на Amazon: какой путь выбрать
Азат Шакуров, предприниматель, инвестор, эксперт в области международной онлайн торговли, основатель стартапа Privat Label Incubator и со-основатель компании Sellerhelp рассказывает в авторской колонке об одном из самых простых (по мнению дилетантов) способов заработать на Amazon и разбирается, действительно ли все так легко.
Сегодня речь пойдет о методе Онлайн Арбитража (ОА) на площадке Amazon. У этой довольно примитивной стратегии имеет множество разновидностей, и если вы попытаетесь самостоятельно разобраться в этой теме, то наверняка запутаетесь. В этой статье я рассмотрю ключевые аспекты работы в рамках стратегии ОА на Amazon и постараюсь правдиво осветить все ее преимущества и недостатки.
Прежде всего, что такое метод Онлайн Арбитража на Amazon? Если вы бегло просмотрите предложения на площадке, заметите, что у многих товаров имеется не один, а несколько продавцов. Это означает, что кроме инициатора объявления, есть и другие продавцы, применяющие метод ОА. Суть этой стратегии заключается в том, чтобы присоединиться к уже популярному объявлению на Amazon, приобрести соответствующий товар и продавать его через это объявление, не тратя средства на рекламу и забирая часть продаж.
Выглядит просто, но есть и свои нюансы. Основные вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы решите попробовать себя в этом бизнесе: Где лучше закупать товар? Является ли такой подход законным и не приведет ли к блокировке аккаунта? Каков уровень маржинальности?
Попробуем разобраться. Существует три ключевых подхода к онлайн Арбитражу.
1. Работа с американским рынком
Большая часть информации о Онлайн Арбитраже в сети фокусируется на работе с рынком США. Как это работает? Ваша задача — находить товары на Amazon и других американских платформах или веб-сайтах, которые можно приобрести по выгодной цене. Допустим, вы обнаруживаете на Amazon условный аксессуар за 30 долларов и находите такой же на Walmart со скидкой за 5 долларов (такие различия в цене возможны, если продавец решает поскорее распродать остатки). Вы закупаете 20-50 единиц (или больше, если это возможно), отправляете их на препцентр (сортировочный центр) и оттуда на Amazon. Итак, ваша себестоимость составит примерно 8 долларов, с учетом всех логистических расходов. Затем вы продаете этот товар на Amazon и получаете прибыль в размере от 100 до 200% от своих вложений за короткий период (1-2 месяца). Так, за 400 долларов вы закупили 50 аксессуаров, и получили обратно от 800 до 1200 долларов, уже с учетом всех расходов.
Казалось бы, всё идеально: высокая маржа и небольшой объем закупки (минимальный риск). Теоретически, вы можете таким образом торговать сразу несколькими товарами и умножать свой капитал, получая значительную прибыль. Однако со 100%-ной вероятностью вы в какой-то момент получите бан, потому что Amazon запрещает продавать товары с других маркетплейсов. Конечно, вы можете завести множество аккаунтов, но поверьте, связанные с этим неудобства в конце концов перевесят прибыль, если вы вообще сможете ее получать.
2. Wholesale (оптовка), работа с брендами из США
Эта стратегия позволяет дистрибьютерам брендов продавать товары через уже существующие объявления. Она называется Wholesale и является вполне легальной. Однако и здесь есть свои подводные камни:
Получение разрешения на торговлю от бренда занимает месяцы.
Большинство брендов не откликаются на запросы о сотрудничестве.
Прибыль обычно составляет 10-15% от вложений, выжать больше, скорее всего, не выйдет.
Для стабильного заработка нужны значительные вложения и оборот.
Существуют продавцы с оборотом выше 100 тысяч долларов, которые зарабатывают около 7-10% и цифра эта не меняется. Утверждение о том, что можно получить 30-50% в месяц не имеет отношения к реальности. Если ваш бюджет невелик, не ждите больших и быстрых денег. Работа на небольших объемах возможна, но требует времени и хорошей ориентации на рынке.
3. Торговля китайскими товарами с официальным разрешением
Некоторые продавцы управляют магазинами клиентов за 30% от прибыли. Эта стратегия сложная, но реально прибыльная и имеет перспективы. Такой подход включает поиск товаров от китайских производителей или продавцов с собственными брендами (Private Label) для продажи на Amazon. Договорившись с владельцами объявлений о легальной торговле через их платформы, вы можете не бояться никаких банов.
Не удивляйтесь, что вашим новым партнерам это будет выгодно. Казалось бы, фабрики могут торговать сами, но им просто не до этого, говоря простым языком. Эффективно торговать на маркетплейсе — целая наука, и китайскому заводику проще отдать повышение продаж на откуп грамотному человеку, пусть и со стороны.
Отдельным владельцам собственных брендов выгодно, когда их товар постоянно присутствует на складе Amazon. Собственных оборотных средств может не хватать для этого, а если поступления товара прервутся, потом придется заново его продвигать. Почему бы не дать торговать на вашем объявлении кому-то другому за процент с прибыли? Особенно если под раскрученной маркой скрывается не один товар, а несколько.
Единственный минус работы с китайцами — долгие сроки изготовления товара. Впрочем, как показывает практика, любое сотрудничество с заводом можно поставить на поток, и тогда производство будет происходить гораздо быстрее.
Подытоживая все сказанное, можно отметить, что из всех перечисленных подходов самый многообещающий — работа с китайскими партнерами. Либо, если вам позволяют средства, работа с большими объемами.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.