Зинэтула Билялетдинов: «Не могу назвать сезон провальным»

Стенограмма встречи наставника «барсов» с избранными журналистами. Часть 1

Сегодня главный тренер «Ак Барса» Зинэтула Билялетдинов на встрече с журналистами, среди которых был и корреспондент «Реального времени», подвел итоги сезона, объяснив, чем он удовлетворен, чем нет, почему он недоволен игрой одних хоккеистов и рад за других. И главное, какие перспективы у нынешней команды. Спортивная редакция «Реального времени» приводит первую часть стенограммы серьезного разговора об итогах сезона, который растянулся на несколько часов.

— После седьмого матча плей-офф Кубка Гагарина в Уфе вы сказали, что удовлетворены итогами сезона, сейчас ваше мнение не изменилось?

— Не могу сказать, что удовлетворен в полной мере. Да, какие-то определенные задачи мы решили, хотя, с одной стороны, итоги сезона для нас не совсем положительные. Что положительного – мы за этот период времени смогли кое-какие вещи улучшить, в плане игры, привлекли достаточное количество воспитанников нашей школы. Вот эта задача, поставленная в начале сезона, нами решена. Да и проиграли мы в первом раунде неслабому сопернику, Уфа сейчас борется за выход в финал Кубка Гагарина. Это уже о чем-то говорит, так что не могу назвать сезон провальным. Но и чувство неудовлетворенности есть.

— Что именно не получилось в решающей игре?

— Это вопрос психологии. Не могу сказать, что мы расслабились. Игра показала, что Уфа более дерзко подошла к этому матчу, обыграв нас за счет каких-то нюансов. Несмотря на то, что мы быстро забили, мы и пропустили быстро. Был бы счет 0:0, возможно, игра была бы другой. Не могу сказать, что мы ее проиграли по игре, да было сложно моментами, но повторюсь, мы играли против неслабого соперника.

— В этой серии вы неожиданно посадили в запас опытных игроков и поставили на их место молодежь…

— Этот шаг себя оправдал. Не просто мне так захотелось, и я поменял, игра требовала изменений. И те изменения, которые мы сделали, оправдались. Что до вратаря, то мы изначально решили, что начнет Станислав Галимов, ведь с его приходом вратарская позиция немножко стабилизировалась. Отдельные матчи он провел очень хорошо, порой он мог сыграть и лучше, но решение наше было принято, он вратарь номер один на первые игры плей-офф. Конечно, в первых матчах мы слишком много пропускали, лишь в третьем матче ничего не пропустили, потом приняли решение поставить Эмиля Гарипова. Он сыграл хорошо, а Галимов в этот период заболел, когда мы его не поставили, у него была температура, а потом уже не было смысла ставить больного игрока, точнее, не восстановившегося.

— Была надежда, что свои воспитанники «выстрелят»?

— У нас все свои! Иначе мы не можем. У нас одна команда. Мне не нравится, когда нас пытаются разделить на своих и чужих, так нам пытаются навредить! У нас есть воспитанники своей школы. Это наша команда, спасибо Рустаму Минниханову, он так и сказал, это наша команда! Единая, проигрывают наши, выигрывают наши. Нельзя разделять, рвать команду. Нет у нас чужих.

Они [Ткачев и Лукоянов] готовят себя к такой роли, сказать, что они лидеры, рановато, но они уже проявили себя, надо развить лидерские качества, которые у них есть. Они растут, они должны развиваться, и когда они повзрослеют, то станут настоящими лидерами

— Можно ли сказать, что в начале сезона вы предполагали, что он будет переходным, и допускали возникновение проблем и неудач?

— Безусловно, это было. У нас произошли большие изменения, поменяли практически 11 человек, начиная с вратарской позиции, где мы поменяли Нильссона, который замечательно провел минувший сезон, четырех основных защитников, Евгения Медведева и Илью Никулина, а также Брукбэнка, Денисова. И в нападении были большие изменения, а это всегда непросто. А пришедшая им на смену молодежь не вся была готова заменить тех ребят, играть на таком уровне. Необходимо время, что мы прекрасно понимали. Я это четко видел, знал, что вопросов будет достаточно. Да изменения в обороне привлечение молодых осложнило ситуацию, да и по всем позициям мы сыграли не так, как должны были, как хотели. Но в концовке сезона команда играла неплохо, в 13 овертаймах мы 5 матчей выиграли по буллитам, 8 проиграли по буллитам, но мы не проиграли по игре. Вот, говорят, перед плей-офф мы проиграли пять матчей подряд, мы их не проиграли по игре, это меня не пугало, я понимал, что в плей-офф буллитов нет. Да и счета были равными, основное это содержание игры.

— Вы говорили, что в команде достаточно лидеров, но в плей-офф ни Джастин Азеведо, ни Оскар Меллер, забивавшие в регулярном чемпионате, команде не помогли. Зато «выстрелили» Владимир Ткачев и Артем Лукоянов, эти парни готовы к роли лидеров?

— Они готовят себя к такой роли, сказать, что они лидеры, рановато, но они уже проявили себя, надо развить лидерские качества, которые у них есть. Они растут, они должны развиваться, и когда они повзрослеют, то станут настоящими лидерами. Меллер перенес в ходе сезона серьезную операцию, не смог выйти на прежний уровень, из-за чего весь сезон кувыркался, катание изменилось, сама игра, но в конце все равно сыграл достаточно хорошо, задвигался, стал что-то создавать. К сожалению, не забил того количества шайб, которое мы от него ожидали.

Почему не состоялась шведская связка, Маттиас Шегрен Меллер?

— Я уже говорил, что в плане селекции мы были не идеальны. Что есть, то и есть, мы думали, что Шегрен будет играть неплохо, как в сборной Швеции. Но не получилось, это очевидно. Такие игроки, как и Азеведо, требуют больше передач, но так не получилось….

Ткачева уже называют новым Дацюком, у парня отличная техника…

— Я вижу, как Ткачев прогрессирует, он и как человек растет, это важно. У него своя игра, свой рисунок. Есть Ткачев, есть Дацюк…

— Показателен тот факт, что весь сезон ни один игрок «Ак Барса» не был вызван в сборную, а сейчас сразу четверо?

— Это не случайно, ребята показали себя, были лидерами по игре в команде, показывали, что и как надо делать. Они растут и как игроки, и как личности. Это хорошо, у нас есть игроки, которые еще должны проявить себя. Сейчас такой период, когда им нужно сделать шаг вперед, это непросто.

— Если говорить о вратарях, Юсси Рюнняс не оправдал ваших ожиданий?

— Игры показали, что Андерс Нильссон и Рюнняс разные вратари, хотя по отдаче у меня к последнему нет вопросов, он хороший пример для молодых ребят, как надо готовиться, как надо тренироваться. В этом плане он идеальный пример. Но, к сожалению, с игрой у него не получилось. Изначально расчет был, что Гарипов сыграет лучше, мы пытались найти ему опытного напарника, который сможет помочь в этом плане. Так что, с одной стороны, со своей задачей Рюнняс справился, став хорошим примером, но хотелось, чтобы он играл посильнее…

У меня давно была такая идея, которую я хотел воплотить в жизнь, получить игрока, который сможет действовать, как в нападении, так и в обороне, в ключевых моментах. <> Я понимал, что кто-то не справляется, а Токранов молодец, справился – в меньшинстве мы его ставили в оборону, в равных составах – в нападение

— Молодые защитники смогли заменить ушедших опытных ветеранов?

— Скажу прямо, те люди, на кого мы рассчитывали, что они возьмут на себя роль лидеров, не все из них справились с этой ролью. Сказать, что они сыграли совсем плохо, не могу, но они не сработали, поэтому вышли на лед Роман Абросимов, Михаил Сидоров, парень 1997 года рождения, сыгравший достаточно стабильно, Дамир Мусин из-за травм сыграл не совсем удачно, пока восстанавливался, пока набирал форму, опять травма, не получился у него сезон. Вопросы есть, и они серьезные. Я не случайно говорил, нечего скрывать, что мы допускали такие ошибки, каких раньше не допускали, ну, никогда нам такие шайбы не забивали. Но переходный период, и все же к концу мы подчистили эти вопросы, заиграли более ровно и стабильно.

— Альберт Яруллин в начале сезона допускал такие необязательные ошибки, а в конце сезона стал совершенно другим, вы согласны?

— Да, он играл в «Атланте», но там иные задачи, у нас больше серьезного давления, не каждый игрок может его выдержать. А мы требуем от ребят серьезные задачи, прессингуем, выводим на новый уровень за счет работы, заставляем перестраиваться. Еще и травмы пошли. Но Альберт перестроился, так и должно было быть, никуда бы он не делся, стал приносить нам пользу.

— Василий Токранов начинал сезон в роли защитника, но большую часть времени отыграл на позиции нападающего, как объясните такую метаморфозу?

— У меня давно была такая идея, которую я хотел воплотить в жизнь, получить игрока, который сможет действовать, как в нападении, так и в обороне, в ключевых моментах. Каким в свое время был в ЦСКА и сборной СССР Ирек Гимаев, играл и в обороне, и центрального нападающего. Бывают травмы, а у нас в этом году было их много, игроки выбывали на долгие сроки, включая ключевых игроков. Некого было ставить в нападении, мне надо было думать и об обороне, где были нужны шесть взрослых хоккеистов, и о нападении. Я понимал, что кто-то не справляется, а Токранов молодец, справился – в меньшинстве мы его ставили в оборону, в равных составах – в нападение. Он справился со своей ролью, на каком-то моменте такие ситуации возникают.

— Марек Дялога смог выйти на уровень КХЛ?

— Он уже выходил на этот уровень, да, в начале сезона ему было сложно, непросто, но до серьезной травмы он уже вышел на серьезный уровень, играл так, как надо. Но травма, потом другая, и он практически выбыл, играл не совсем так, как мы рассчитывали. Целое звено вылетело из-за травм: Федор Малыхин Михаил Глухов Михаил Варнаков шли на высоком уровне, набирали больше всех очков, были лидерами команды, но пошли травмы… Варнаков весь сезон играл практически без плеча, думали, почему у него не получается, не понимали, проверили, а у него серьезная проблема, но он молодец, не жалел себя, бился, терпел, играл до конца. И прошлогодняя травма его беспокоила, мешала играть. Мишу прооперировали, 4 месяца он будет восстанавливаться.

— И Райан Уилсон пропустил год из-за травмы до прихода в «Ак Барс»…

— Мы хотели немножко другого, как и с Владимиром Денисовым. Подписывая контракт, рассчитывали на другого игрока, более серьезного, а получилось так, что белорусы стали иностранцами, когда Уилсон уже ехал к нам. Такая каша заварилась.

— Вам не кажется, что игровой прогресс Степана Захарчука замедлился?

— Неудачно он провел сезон, откровенно вам скажу. Мы рассчитывали на некоторых людей в роли лидеров, но они, к сожалению, с этой ролью не справились. Мы с ним разговаривали, будем разговаривать.

Вторую часть материала читайте завтра. В ней разговор зашел о будущем «Ак Барса».

Сергей Гаврилов, фото ak-bars.ru
Спорт

Новости партнеров