ТЦ вместо 200 деревьев: в казанском «АртСити» начали строить торговый центр
Инвестиции в ТЦ районного масштаба оценили в 3,5—4 млрд рублей. В нем могут обосноваться «Ашан» или «Евроспар»
В Казани приступают к строительству многофункционального торгового центра в Октябрьском городке, где в прошлом году вопреки протестам местных жителей провели вырубку под будущий ТЦ. В начале года компания UD Group получила разрешение на строительство community-центра ART площадью 39 тысяч квадратных метров — объект возводится на территории ЖК «АртСити». Инвестиции оцениваются в 3,5—4 млрд рублей. Кто станет якорным арендатором районного молла и кому придется конкурировать с федеральными ретейлерами в нем — подробности в материале «Реального времени».
Мини-молл в четыре этажа
В Казани выдали разрешение на строительство торгового центра в ЖК «АртСити», ради которого пришлось срубить сотни деревьев в Октябрьском городке и пообещать городским экоактивистам компенсационную высадку новых. В эти дни компания-застройщик UD Group приступила к строительным работам. Маркетологи из группы «Унистроя» называют объект коммьюнити-центром, но это сути не меняет.
Сдать торговый центр планируют в IV квартале 2023 года, сообщили «Реальному времени» в компании CBRE, которая выступает консультантом по сдаче в аренду торговых площадей объекта. Объем инвестиций не раскрывается, но, по оценкам экспертов, он варьируется от 3,5 до 4 миллиардов рублей. Источник финансирования также не называется.
Community-центр ART представляет собой многофункциональный комплекс общей площадью 39 тысяч «квадратов». В нем расположится торговый центр, состоящий из трех уровней, где откроются продуктовый супермаркет, торговая галерея, фитнес-центр, а также кафе и рестораны. Бизнес-центр класса А площадью 10 000 кв. м займет третий и четвертый этажи здания. Предусмотрены подземный и наземный паркинги на 720 машино-мест.
Проект ТЦ оценивали на межведомственной комиссии с участием президента Татарстана год назад. В целом Рустам Минниханов его одобрил, но поручил проработать некоторые замечания по фасаду.
По оценкам экспертов, под строительство центра необходим земельный участок как минимум 500 кв.м, что равнозначно площади жилого дома.
По московской моде
По своим характеристикам торговый объект воспроизводит популярную в Москве модель районного ТЦ, отметил коммерческий директор компании «Авангард–риелт» Никита Егоров. По его словам, он объединяет в себе все необходимые для обычной жизни точки — продуктовый магазин, аптеку, химчистку, кафе, но дополняется коммерческими площадями и развлекательной зоной.
По его оценкам, в новом жилом комплексе немало тех, кто сдает квартиры в аренду по высоким ставкам, а значит трафик в ТЦ обещает быть стабильным.
— Районный торговый молл — это локальная точка притяжения, — отметил Егоров.
В ТЦ может прийти «Ашан» или «Евроспар»
По его словам, в этот торговый центр в качестве якорных арендаторов могут прийти «Ашан» или «Евроспар». Тогда расположенному неподалеку магазину «Бахетле» будет сложнее выдерживать конкуренцию с федеральными ретейлерами.
— В этом месте назрел дефицит подобных площадей, — считает гендиректор АН «РеАгентство» Юрий Чикиров.
По его оценке, расходы на строительство составят не менее 70—80 тысяч рублей за квадратный метр, а значит около 3 млрд рублей.
— Размещение на верхних этажах офисов — удачное решение, формат — правильный, местоположение хорошее, — убежден он.
Единственный минус: с появлением ТЦ транспортная доступность и маятниковая миграция «деловых» потоков могут еще больше усугубиться.
Казань не догнала Москву, но приблизилась
Михаил Рогожин, директор по развитию региональных сервисов и содиректор ретейл департамента CBRE Россия, считает, что в отдельных активно развивающихся районах Казани все еще сохраняется потенциал для ввода торговой недвижимости, несмотря на открытие KazanMall. По его словам, здесь будет создано современное и нестандартное пространство, которое будет привлекательно для жителей Казани.
В текущий момент в Казани функционируют 54 торговых объекта, суммарной площадью более миллиона квадратных метров, сообщили в UD Group. Сюда включены как торговые площади операторов DIY и продуктовых ретейлеров, так и 13 качественных современных торговых центров общей площадью 814,7 тыс. квадратных метров и 457,4 тыс. квадратных метров арендопригодной площади.
Обеспеченность Казани торговыми площадями составляет 400 квадратных метров арендопригодной площади на 1 000 жителей. Для сравнения: в Москве этот показатель составляет 669 кв. м. Эксперты считают, что сейчас «основной тенденцией торговой недвижимости Казани является не расширение рынка, а реновация торгового сегмента».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.