Бизнес-аккаунт дня: магазин сантехники из Альметьевска
Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 94-я
Создать современный интерьер ванных и туалетных комнат помогают эксперты альметьевского магазина «Белая сантехника». Все, что нужно для ремонта и функционала санузлов, своим посетителям здесь предлагают уже больше 20 лет. А вот бизнес-аккаунт у салона сантехники появился всего три года назад. Он стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого советы по ведению блога дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.
За двадцать лет — больше 20 филиалов
Первый магазин под названием «Белая сантехника» в Альметьевске открылся еще в конце 90-х. Сегодня это сеть специализированных салонов, которая представлена более чем в 20 городах Татарстана, а в ассортименте — сотни товаров для ванной и туалета: мебель, ванны, раковины, смесители, плитка и керамогранит, зеркала и различные аксессуары от производителей России, Турции, Европы и Китая.
Сотрудники и дизайнеры магазина помогут тем, кто не может определиться с выбором, сделают 3D моделирование комнат и составят детальную смету. Что еще удобно — за товаром необязательно ехать в магазин. Выбор можно сделать на сайте, а заказ доставят по адресу.
Сегодня аналитический разбор бизнес-аккаунта магазина сантехники выполнили эксперты коммуникативного агентства «Без воды», а советы по развитию и продвижению профиля в сети Instagram дает контент-менеджер Дарья Максименко.
В шапку — преимущества магазина
Продажа сантехники — достаточно конкурентная ниша. Владельцы подобного бизнеса обычно уделяют большое внимание офлайн-магазину, а вот страницы в социальных сетях могут пустовать месяцами. Разбираемся с профилем «Белая сантехника» и надеемся, что они эту ошибку допускать не будут.
Имя профиля — это жирная строчка в шапке профиля, по которой вас ищут в поиске. Если магазин называется «Белая сантехника», так и пишем в этой строчке — это верно. Единственное, я бы убрала синий ромб из имени и оставила просто три слова.
Шапка профиля должна отвечать на вопрос потребителя: «А почему я должен купить именно у вас?».
- Более 1 000 наименований — не совсем понятно, для чего потребителю наименования и где они находятся. Лучше написать более приземленным языком: например, более 1 000 позиций на сайте.
- На рынке 20+ лет. Количество лет на рынке уже давно не говорит о качестве продукции и не отличает вас от других магазинов сантехники, поэтому я бы убрала этот пункт.
- Сантехника, плитка, двери @dveri_bs. Непонятно, ваш ли это магазин и при чем здесь двери? Это нужно объяснить.
- Не нужно ставить точки в шапке профиля.
- Здорово, что есть таплинк, в котором собрана вся нужная информация.
В шапку лучше выносить преимущества магазина: бесплатную доставку, бесплатные консультации дизайнера, разнообразие брендов и прочее.
Хайлайтс и истории — мне нравится их внешнее оформление, приятные, свежие цвета. С внутренним наполнением нужно поработать:
- Не выкладывайте в истории картинки формата сломанного png с пикселями на фоне.
- Адаптируйте изображения под формат историй 9:16.
- Делайте истории полезными, просто фотографии товаров без цен и описания — пустая трата времени для потребителя.
- Не оставляйте пустые хайлайтсы. Например, раздел «мебель» совсем не заполнен, не знаю, для чего он нужен.
- Выкладывайте истории каждый день. На момент разбора аккаунта их нет, и непонятно, жива ли страница.
- Я бы хотела почитать в хайлайтс отзывы о сантехнике и ответы на интересующие меня вопросы.
Контенту нужна регулярность
Лента. Последние 9 фотографий выглядят очень разрозненно. Спускаясь ниже, вижу, что над профилем пытались работать, делать одно визуальное оформление, но почему-то перестали этим заниматься.
- Используйте изображения только хорошего качества, без пикселей.
- Не играйтесь со шрифтами, выберите 2—3 из фирменного стиля и используйте их в социальных сетях. За последние 15 постов я насчитала около 10 разных шрифтов.
- Подгоняйте фото под размер квадрата 1:1, чтобы не оставалось пустых белых полосок.
- При выкладке видео или IGTV будьте готовы к тому, что на превью оно обрежется под 1:1 и не всегда удачно, поэтому к такому формату контента нужно готовить обложки.
- Пользуйтесь планером ленты. Чтобы выложенное изображение не стало для вас неожиданностью, распланируйте ленту по цветовой гамме заранее, например, в приложениях UNUM или Preview.
- Сочетайте между собой снимки разных планов. Снимайте детали, интерьер полностью, отдельные предметы. Показывайте, как одна и та же позиция будет выглядеть в разных интерьерах.
- Старайтесь делать контент регулярным, последний пост выходил месяц назад.
Тексты. Сейчас в профиле вижу продающие тексты, реже полезные и информационные. Их необходимо чередовать.
О чем писать?
- Ванна из какого материала лучше и почему? А какая есть у вас?
- Подборка недорогих, но надежных смесителей.
- Что лучше — душевой уголок или полноценная ванна?
- Можно ли ставить деревянную мебель в ванной комнате?
- Готовые интерьерные решения.
Тем много, анализируйте аудиторию, пытайтесь узнать их потребности, боли и закрывайте их. Не ставьте слишком много хештегов, оптимально 3—7, но целевых.
Продвижение. Чтобы увеличить охват аудитории можно использовать промоакции на полезные, продающие посты и таргетированную рекламу. Промо запускаются в Instagram, а таргетированная — на Facebook.
Еще можно попробовать поработать с блогером по бартеру или на платной основе: привести ему ванную, раковину и прочее, а он сделает обзор на продукт и магазин.
Желаю удачи!