«Киберпонедельник-2016» в РТ: скидки до 90%, мода на импортозамещение и дешевые товары

Первая масштабная онлайн-распродажа этого года задаст тренд экономного потребления

Интернет-ритейлеры надеются спастись от катастрофического падения потребительского спроса, который традиционно случается в начале года, проведением масштабной распродажи на просторах Рунета. Корреспондент «Реального времени» выяснил, каких скидок следует ожидать покупателям от «Киберпонедельника-2016», насколько остро ощущается январский провал продаж и какие надежды продавцы возлагают на онлайн-распродажу.

«Киберпонедельник» с импортозамещением

25 января, ровно в 00:00 стартует первая масштабная интернет-распродажа этого года. «Киберпонедельник-2016» станет уже четвертым ежегодным январским днем онлайн-распродаж. Ранее он был доступен только для россиян, однако в минувшем году акция вышла за пределы нашей страны — скидки стали доступны для жителей Белоруссии, Казахстана и других стран Евразийского экономического союза. По словам Александра Логунова, главы комитета по стандартизации Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), являющейся организатором онлайн-мероприятия, главная задача «киберпонедельников» заключается в популяризации интернет-торговли и онлайн-платежей.

— Мы хотим показать покупателям, которые пока предпочитают тратить время на покупки в оффлайне, что шоппинг в интернете — это выгодно, удобно и безопасно, — поясняет Логунов.

В январской распродаже примут участие как интернет-магазины, так и компании, предоставляющие свои услуги и в Интернете, но и в оффлайне. Так, на «Киберпонедельнике» будут представлены: «Юлмарт», «М.Видео», «Связной», «Эльдорадо», «Lamoda», «Media Markt», «ReStore», «Спортмастер» и ряд других компаний.

Также, согласно данным, указанным на официальном сайте «Киберпонедельника-2016», грядущее онлайн-мероприятие готовит для покупателей существенное нововведение — будет подготовлен специальный раздел со скидками на товары российского производства.

— В этом году нашей целью стала поддержка российских производителей — мы добавили на сайт специальный раздел, в котором пользователи смогут купить товары российского производства по самым выгодным ценам. Многие покупатели даже не догадываются, как много товаров производится в России, и наша цель — доказать, что товары отечественного производства не уступают, а зачастую и превосходят зарубежные аналоги по качеству, не говоря уже о более выгодной цене, — прокомментировал Логунов.

Дешевеющая нефть заставляет людей покупать активнее

По словам Ольги Кобзаревой, руководителя управления по связям с общественностью российской торговой сети «М.Видео», «киберпонедельники» заметно сглаживают эффект от падения продаж в январский период, который кажется бездной по сравнению с предновогодним ажиотажем.

— Об этом говорят итоги проведения «Киберпонедельника» в 2015 году. Во время прошлогодней распродажи количество интернет-заказов на нашем сайте выросло на 57% по сравнению с обычным январским днем, а количество посетителей сайта увеличилось на 43%. В целом значительный прирост показали все регионы, однако наиболее активными были покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга, — комментирует Кобзарева.

В то же время глава комитета по стандартизации АКИТ сообщает, что продавцы могут быть спокойны за свои показатели по продажам в начале наступившего года.

— В январе впервые за последние годы нет провала в продажах. Мы связываем это с тем, что на фоне новостей о дешевеющей нефти и дорожающей валюте покупатели стараются успеть купить необходимые товары до подорожания, — поясняет Александр Логунов.

Тренд на снижение среднего чека и распродажи

У компании-организатора «Киберпонедельника» не возникает сомнений в том, что онлайн-распродажа в условиях снижения реальных доходов населения — это хорошая идея. По словам Логунова, отсутствие традиционного январского падения продаж свидетельствует о том, что сейчас покупатель действительно нуждается в распродажах, которые позволяют сэкономить средства.

— Реальные доходы снижаются вместе с покупательской способностью, и низкая цена становится определяющим фактором при выборе товара. Люди стремятся сэкономить. В «Киберпонедельник» наши клиенты смогут купить все необходимое в лучших интернет-магазинах по самым низким ценам, и при этом получат качественный сервис, — пояснил глава комитета по стандартизации АКИТ.

В свою очередь вице-президент по маркетингу сети «Медиа Маркт» Александр Федосов сообщил «Реальному времени», что на проведении распродажи в условиях кризиса однозначно «выиграют» как продавцы, так и покупатели.

— Предстоящий год будет непростым, именно поэтому интерес к хорошим акциям, на наш взгляд, для клиентов будет только возрастать. И мы надеемся, что такая традиционная распродажа, как «Киберпонедельник», привлечет внимание большой аудитории, — поделился Федосов.

Тренд на поиск более дешевых товаров и ожидание распродаж подтверждают и в «Связном».

— Мы ожидаем, что «Киберпонедельник-2016» подтвердит тренд, который «Связной» констатировал в «Черную пятницу» (сокращение среднего чека заказа) и который в целом определяет поведение российского покупателя 2015 и 2016 годов. Люди будут более взвешенно подходить к выбору гаджета или аксессуара и искать выгодные предложения и условия покупки от ритейлеров. В нынешний «Киберпонедельник» мы ожидаем роста продаж наиболее доступных по цене устройств и аксессуаров.

Продажи в небольших интернет-магазинах могут подскочить до 450%

Ассоциация компаний интернет-торговли сообщает, что ожидаемый трафик сайта «Киберпонедельника» может составить не менее 4 млн уникальных посетителей в день проведения акции.

— «Связной» предоставит скидки на различные категории электроники и аксессуары, — рассказывает Сергей Тихонов, менеджер по коммуникациям группы «Связной». — Всего в акции будет участвовать порядка 1000 товарных позиций. Максимальный размер скидки на товар в рамках акции составит 80%. Мы ожидаем роста количества заказов в 2 раза и общего товарооборота в интернет-магазине относительно среднего показателя января на 50%.

АКИТ уверяет, что интернет-магазины и онлайн-сервисы готовят для покупателей скидки, достигающие 90%.

— Результаты предыдущих распродаж показали, что для небольших интернет-магазинов прирост продаж может составить до 450%, тогда как для известных брендов — от 50% до 200% в зависимости от предложенных скидок, — комментирует глава комитета по стандартизации АКИТ.

Кому нужен «Киберпонедельник», если есть «Черная пятница»?

«Киберпонедельник» — не единственная онлайн-распродажа, которая проходит на просторах Рунета. Так, уже три года подряд в России организовывают «Черную пятницу». Этот грандиозный сейл-марафон был позаимствован у США, где обычай устраивать распродажи в пятницу после четвертого четверга ноября появился еще в XIX веке. Как ранее сообщало «Реальное время», буквально за три года проведения «Черной пятницы» в России количество ее участников увеличилось более чем в три раза. В 2013 году распродажа собрала под своим крылом 80 магазинов, в 2014 году в проекте участвовало уже 200 магазинов, а в 2015 было заявлено около трех сотен.

Однако глава комитета по стандартизации АКИТ считает, что за несколько лет проведения «Киберпонедельника» стало совершенно очевидно, что он более интересен покупателям, чем «Черная пятница».

— Отмечу, что первая официальная российская «Черная пятница» прошла только через 10 месяцев после первого «Киберпонедельника». И вообще, «Черная пятница» во всем мире — это классическая оффлайн-распродажа, праздник скидок в реальных магазинах. В то же время, «Киберпонедельник» — на 100% онлайн-распродажа. Только в России «Черная пятница» почему-то «записана» в онлайн, и мы исправим это упущение, — сообщил Александр Логунов, правда, не уточнил, как АКИТ собирается бороться с «упущением».

Сергей Тихонов из «Связного» отмечает, что перед акциями стоят разные задачи:

— В отличие от «Черной пятницы», «Киберпонедельник» проходит в сравнительно спокойный сезон с точки зрения спроса. Если «Черная пятница» открывает сезон предновогодних распродаж в высокий сезон с целью привлечь внимание к ассортименту компании, то основной задачей участия в «Киберпонедельнике» является стимулирование продаж в более «низкий» сезон.

В свою очередь руководитель управления по связям с общественностью российской торговой сети «М.Видео» Ольга Кобзарева сообщает, что в прошлом году «Киберпонедельник» подарил их интернет-магазину на 10% больше заинтересованных посетителей по сравнению с «Черной пятницей». Однако стоит отметить, что это слабо отразилось на количестве реальных заказов — разница с составила не более 1%.

Лина Саримова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров