Склад Wildberries в Новой Туре обчистили в новогодние каникулы на 1,4 миллиона
Компания усилила меры безопасности на складском комплексе под Казанью
![Склад Wildberries в Новой Туре обчистили в новогодние каникулы на 1,4 миллиона](/uploads/articles/d4/36/1fa0009445935962.jpg)
Как стало известно «Реальному времени», в логистическом центре Wildberries в Новой Туре, открывшемся прошлым летом, в начале этого года зарегистрировали два случая хищения в крупном размере. Со складов компании вынесли товаров в общей сложности на 1,4 млн рублей, сообщили нашему изданию в МВД по РТ. О том, какую роль во всем этом сыграла пандемия коронавируса, кого подозревают в воровстве и куда пропадают покупки на маркетплейсе — в материале «Реального времени».
Новогодние кражи
Как стало известно «Реальному времени», в логоцентре Wildberries в Новой Туре в начале этого года были украдены товары на крупную сумму. По фактам воровства на складах известного интернет-магазина возбуждено два уголовных дела по статье 158 УК РФ «Кража», сообщили нашему изданию в МВД по Татарстану.
В пресс-службе министерства уточнили, оба хищения произошли в январе, во время новогодних каникул:
— 3 января неизвестное лицо похитило имущество на общую сумму 1 миллион 225 тысяч 564 рубля, 7 января — лицо, находясь на территории [склада] ООО «Вайлдберриз» путем свободного доступа похитило имущество на общую сумму 150 тыс. 992 рубля. Потерпевшим в обоих случаях является ООО «Вайлдберриз».
В пресс-службе маркетплейса подтвердили наличие проблемы. «Предотвращение хищения товаров в распределительных центрах и цепочке поставок — актуальная проблема для всего бизнеса, в особенности для ретейла. Как и другие компании мы стремимся сократить число краж, т. к. подобные незаконные действия неминуемо ведут к убыткам предпринимателей, которые поставляют нам эти товары, а для покупателей — к увеличению стоимости товаров» — сообщили «Реальному времени» в компании.
За безопасностью в логистических центрах Wildberries следит собственная автоматизированная система учета товаров. «Сотрудники распределительных центров носят форменную одежду, в которую они переодеваются перед началом смены после прохождения КПП, а перед уходом оставляют ее до прохода через пропускной пункт», — добавили в пресс-службе Wildberries.
![](/uploads/article/c0/d6/695c24c17d671314.jpg)
Складское воровство — общий бич
Действительно, со случаями воровства на складах сталкиваются многие ведущие маркетплейсы. Так, в июле прошлого года были осуждены 10 сотрудников Ozon за кражу планшетов, смартфонов и другой техники со склада компании в Тверской области.
Буквально накануне стало известно о случае еще одного хищения на складе сетевого магазина электроники в Ленинградской области. Мужчина, работавший кладовщиком, дождался окончания своей смены, снял с полок гаджеты на 300 тысяч рублей, упаковал в коробку и вынес.
В Тульской области в эти дни расследуют обстоятельства кражи четырех посылок на складе одной из коммерческих компаний по доставке товаров. Под следствием двое мужчин, которые имели доступ к имуществу фирмы, будучи ее сотрудниками. Также в середине марта в Подольске арестовали сотрудника склада коммерческой фирмы — он попытался украсть сумку за 12 тысяч рублей. Теперь ему предстоит ответить перед судом.
Впрочем, воровство своих же работников стало бичом не только для российских бизнесменов. Так, в ноябре были осуждены пятеро сотрудников Amazon, которые занимались кражами iPhone 12 на логистическом складе компании. Они подменяли телефоны другими предметами и похищали оригиналы для перепродажи. Преступному синдикату удалось сбыть украденной продукции на полмиллиона евро.
![](/uploads/article/36/76/fff114c3a95fc367.jpg)
«Где деньги или товар?»
Именно воровство на складах называют одной из причин, почему оплаченные клиентами товары до них не всегда доходят. Ведь маркетплейсы торгуют не своими товарами — они поступают от предпринимателей, сотрудничающих с компанией. И если товар предпринимателем отгружен — он должен быть оплачен, причем деньгами заказавшего его покупателя.
Как выяснило «Реальное время», пандемия коронавируса подстегнула не только рост онлайн-продаж, но и случаи пропажи купленных товаров и проблемы с возвратом денег. Недовольство покупателей нарастало постепенно — с многократным ростом нагрузки на маркетплейсы. К тому же некоторые из них изменили порядок оплаты заказов. Раньше покупатель мог примерить, пощупать товар и отказаться от покупки, если раздумал, так и не раскрыв кошелька. А теперь торговля ведется по предоплате, а если что-то пошло не так, заранее раскошелившийся покупатель вынужден затевать хлопотную процедуру возврата.
Свое возмущение клиенты интернет-магазинов выплескивают в интернете. В последнее время они чаще жалуются на проволочки с возвратом денег в течение месяца или отказы принять не подошедший товар. Справедливости ради, стоит отметит, что и сами покупатели нередко бывают уличены в недобросовестном поведении, получив посылку и воспользовавшись покупкой, возвращают его без оплаты под предлогом брака — с таким потребительским терроризмом компаниям также часто приходится иметь дело. Но есть и объективные жалобы:
«Больше месяца не возвращают деньги в сумме 16 000 рублей, — возмущается покупательница Елена. — Товар оставила в пункте выдачи после примерки, не подошел, деньги больше месяца не возвращают. Связаться невозможно». «Возвращала несколько товаров за прошлый год, за часть из них деньги вернули, но за некоторые не перечислили — а это почти 20 тысяч!», — пишет еще одна клиентка.
![](/uploads/article/4b/28/474789d2334f7d24.jpg)
С жалобами покупатели товаров в Сети обращаются и в татарстанское Управление Роспотребнадзора. Как рассказали в ведомстве, претензии клиентов в основном связаны с задержками возврата денег и после вмешательства госоргана они до сих пор разрешались в досудебном порядке — в пользу покупателей.
В Госалкогольинспекции РТ также рассматривают такие заявления. Потребителей консультируют и подсказывают порядок действий, сообщил начальник Казанского территориального органа инспекции Марсель Шагидуллин, конфликты также чаще регулируются в досудебном порядке.
Как действовать, если нет ни товара, ни денег?
![](/uploads/article/31/6b/844d59a6827adc74.jpg)
— В случае, если доставка заказа задерживается, на третий день от предполагаемой даты поступления в личном кабинете покупателя появляется кнопка отмены заказа. После того как клиент отменяет заказ на сайте или в приложении, Wildberries в этот же день отправляет деньги на счет, с которого была проведена оплата, дальнейшие сроки зачисления зависят от банка получателя. Для удобства наших клиентов также предоставляем им код транзакции (РНН) для того, чтобы клиент смог самостоятельно запросить дополнительную информацию о переводе в своем банке, — рассказали в пресс-службе маркетплейса, добавив, что 98—99% клиентов получают возврат средств в срок до 5 дней. При этом осуществить возврат товара (при условии его надлежащего качества) можно в течение 21 дня после покупки. Если надо вернуть испорченный товар, надо опять же оформить заявку в личном кабинете. Для этого потребуется буквально 2-3 минуты — необходимо сделать фотографию товара с дефектом и/или снять небольшой ролик, на котором будет продемонстрирован недостаток. Срок рассмотрения заявки не превышает 7 рабочих дней.
Марсель Шагидуллин уточнил, что при возврате покупателем товара надлежащего качества продавцом составляется документ о возврате товара — он может называться актом передачи, заявлением, передаточным документом или иначе — это не важно. Главное, чтобы в нем присутствовали данные того кто товар передал, кому передал (к примеру менеджер/продавец И.И. Иванов), когда передал (дата возврата товара) и что именно передал. Таким «актом» может, к примеру, послужить и скриншот из приложения, в котором указано, что товар возвращен.
— Если в момент передачи товара продавец не передал деньги за возвращенный товар, он по закону обязан передать их в течение 10 дней после возврата товара, — говорит начальник Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, — это закреплено в законе о защите прав потребителей. Срок возврата по правилам Гражданского кодекса РФ исчисляется в календарных, а не в рабочих днях. Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя, а вот расходы, связанные с перечислением денег, к примеру, по оплате комиссии за перевод денег из одного банка в другой, несет продавец.
И если эти положения закона интернет-магазином нарушены, и конфликт не разрешился в пользу клиента в досудебном (претензионном) порядке, Марсель Шагидуллин рекомендует покупателям обращаться в суд:
— Кроме суммы, уплаченной за товар, он так же может потребовать возмещения морального вреда и взыскания штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.