В зону стройки дублера Горьковского шоссе попали пруд Адмиралтейский и база МВД

«Главтатдортранс» разместил тендер на 1,6 млрд рублей на строительство нового этапа четырехполосной магистрали

В зону стройки дублера Горьковского шоссе попали пруд Адмиралтейский и база МВД
Фото: "Реальное время"

В Татарстане объявлены торги на несколько очередей первого этапа строительства дороги-дублера Горьковского шоссе — от ул. Несмелова до ЖК «Серебряный бор». Заявки на тендер стоимостью 1,6 млрд рублей принимаются до 29 марта, в этот же день подведут итоги аукциона. Как выяснило «Реальное время», в рамках стройки трассы предполагается провести вырубку леса, засыпку оврага, разбор жилых и нежилых зданий, причем в зону отвода земель попали не только дачи и сады, как сообщалось ранее, но и несколько частных домовладений, пруд Адмиралтейский, база МВД и другие объекты. Подробнее — в нашем материале.

Вырубка леса и осушка болота

Согласно проекту, общая протяженность проектируемой дороги от улицы Несмелова до ЖК «Серебряный бор» составит 6,2 км, а второго этапа — 4,7 км. Расчетная скорость движения — 70 км/ч. Трасса будет четырехполосной с тротуарами и велодорожкой шириной в 3,5 м.

Второй этап строительства, который продлится с 2021 по 2022 годы, разделен на шесть очередей. Строительство участка дороги предусмотрено двумя этапами: с 11 января по 20 ноября 2021 года и с 11 апреля по 5 ноября 2022 года. Строителям предстоит провести следующие виды работ, как подготовительные:

  • разбивка оси автомобильной дороги;
  • организация строительной площадки;
  • демонтажные работы;
  • вырубка леса и поросли;
  • разборка жилых и нежилых строений;
  • переустройство водопропускных труб.

Так, к примеру, в этом году предстоит вырубить 4 435 деревьев и осушить болото, завезя 222 тыс. кубометров грунта. Вырубку леса произведут до июня, в апреле приступят к засыпке оврага, а к разбору жилых и нежилых зданий — в мае. В рамках основного периода строительства будут выполнены следующие виды работ:

  • устройство и переустройство коммуникаций (2021 и 2022 гг.);
  • земляные работы (2021 г.);
  • устройство путепровода (разработано отдельным томом см. 0344/2019-
    ПОС.ПП) — 2021 г.;
  • устройство подпорной стенки из монолитного бетона (разработано
    отдельным томом см.0344/25019-ПОС.ПС) — 2022 г.;
  • строительство очистных сооружений (2021 г.);
  • устройство покрытий и газонов основной дороги (2022 г.);
  • устройство покрытий и газонов съезда к ЖК «Серебряный бор» (2022г.);
  • строительство примыканий (2022 г.);
  • устройство наружного освещения (2022 г.);
  • устройство наружного освещения путепровода(2021 г.);
  • обустройство дороги (2022 г.).

При этом проектом предусмотрено водопонижение при переносе сетей: «Водопонижение необходимо в связи с проведением работ в непосредственной близости с руслом реки Казанка для осушения грунта в местах прокладки газопровода». Кроме того, для обеспечения проезда к детскому саду №56 устроят временную дорогу. Также проектом предусмотрены шесть заездных карманов для остановки общественного транспорта и шесть примыканий в улицы и выезды из прилегающей застройки.

В зоне отвода — Адмиралтейский пруд, паркинг и база МВД

Новая дорога проходит в основном по муниципальным землям, но у ряда участков — другие собственники. До начала проектирования улицы прошло предварительное согласование плана автодороги, полосы отвода под нее и инженерные коммуникации с землепользователями и землевладельцами. Всего под строительство дороги будет отведено 438 га.

Согласно документам, в зону отвода под новую дорогу попали 388 участков, а это значит они будут полностью или частично изъяты у владельцев. В большинстве своем это дачи, садовые домики и участки, как и сообщали ранее в исполкоме Казани. Впрочем, в перечне также есть несколько частных жилых домов на ул. Иовлева, Кожевенной в Кировском районе, а также многоуровневый паркинг, база МВД и даже Адмиралтейский пруд. Кроме того будут отведены земли розничного магазина и предприятия по производству пленки на ул. Архангельской.

Также предусмотрен перенос сетей нескольких крупных промышленных предприятий, среди которых и Казанский пороховой завод.

Соединить Кировский район с М-7

Процесс рекультивации земель разделят на два этапа. Первый, технический, будет производиться силами дорожно-строительной организации. Второй этап, биологический, — путем привлечения землепользователя — за счет выплат компенсационного характера. Работы 1-й очереди должны быть завершены 5 ноября 2022 года.

Трасса-дублер протяженностью около 13 км, должна пройти параллельно улице Боевой и соединить Кировский район Казани с трассой М-7 в районе Займища. Согласно постановлению кабмина РТ №1271 от 30 декабря 2019 года, источником финансирования служит республиканский бюджет. Всего на строительство дороги выделяется 4,5 миллиарда рублей.

Проект первого этапа дороги — от улицы Несмелова до ЖК «Серебряный бор», разработало в 2019 году казанское ООО «Дорстрой комплекс» — за 54,35 млн рублей. Подрядчиком, получившим в августе прошлого года заказ «Главтатдортранса» на реализацию первого этапа, стало ООО «Волга-Автодор». Стоимость договора — 497,5 млн рублей.

Выручка ООО «Волга-Автодор» за 2019 год составила 580 млн рублей, прибыль — 4,7 млн. Организация являлась поставщиком в 29 государственных контрактах на общую сумму в почти 3 млрд рублей.

Кроме того, на портале госзакупок размещен тендер на проектирование второго этапа проекта дороги-дублера Горьковского шоссе. Протяженность проектируемого участка дороги составит 8,8 км. Максимальная сумма контракта — 233,1 млн рублей. Проект второго этапа строительства дублера необходимо разработать до 27 апреля 2022 года.

Елена Симакова, фото "Реальное время"
ОбществоИнфраструктураБизнесТранспорт Татарстан Главтатдортранс
комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 15 мар
    Хорошие новости.
    Нужное, доброе дело.
    Жизнь горожан улучшится.
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    Работы еще много предстоит. Наверно не раньше чем через 2-3 года только закончат
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    главное чтоб компенсировали в полном обьеме и по рыночной стоимости земли собственникам у которых оную изымут
    Ответить
    Анонимно 15 мар
    Рыночная стоимость понятие растяжимое. поэтому компенсируют по минимальной планке
    Ответить
  • Анонимно 15 мар
    Неужели пруд уничтожат? жалко
    Ответить
  • Анонимно 16 мар
    Зачем кучу денег тратить, чтобы встал центр города, а горьковское не разгрузит. А выез с М7 в районе займище и сейчас можно сделать и непонадобиться столько денег,скащали бы что к жк серебряный бор дорогу делают. Да очень будет"экологочный" с пароховым заводом
    Ответить
  • Анонимно 18 мар
    КТО ТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО ЛОББИРУЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ РАДИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ К СЕРЕБРЯНОМУ БОРУ. СКОРЕЕ ВСЕГО ДАЛЬШЕ ДОРОГА, ЕСЛИ И ПОЙДЕТ, ТО С БОЛЬШИМ СКРИПОМ. ПОЧЕМУ ТО НЕ ГОВОРЯТ О "БУТЫЛОЧНОМ ГОРЛЫШКЕ" КОТОРОЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ В РАЙОНЕ РЕЧНОГО ТЕХНИКУМА. ТАМ УЖЕ СЕЙЧАС ОЧЕНЬ СЛОЖНО ПРОЕХАТЬ, А ПОТОМ БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ ИЗ-ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ ПОТОКА МАШИН.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров