Валерий Сорокин спустит владельцев «Профит Групп» с небес на землю

«АК БАРС» Банк добился выставления на торги вертолета, принадлежащего нижнекамской бизнес-империи

Владельцы и топ-менеджмент бизнес-империи «Профит Групп» из Нижнекамска, похоже, останутся без собственного вертолета. Корпоративный Bell 430 был арестован приставами и выставлен на торги. Как выяснила газета «Реальное время», причиной всему стало расторжение кредитного договора между «АК БАРС» Банком и нижнекамцами. Воздушное судно выставлено на торги за 73,4 млн рублей, притом что долг перед банком — всего 40 млн.

40 млн и заложенный вертолет

Постановлением судебных приставов на торги выставлен вертолет, принадлежащий компании «Профит Групп». Имущество реализуется с целью погашения долга перед кредитором — «АК БАРС» Банком. Конфликт между крупнейшим банком республики и «Профит Групп» начался еще летом 2014 года, когда кредитное учреждение обратилось в третейский суд «Право» с иском о расторжении кредитного договора №2008-0007 от 14.02.2008 г. Задолженность по нему на 17 июля 2014 года составила 40 млн рублей. Также в этом исковом заявлении «АК БАРС» потребовал взыскать и имущество, заложенное по данному кредитному договору, а именно воздушное судно. Решение было вынесено в пользу банка 27 августа 2014 года. Однако «Профит Групп» добровольно его исполнять не стала.

В октябре 2014 года АББ обратился уже в арбитражный суд с иском о принудительном исполнении решения третейского суда. Юристы «Профит Групп» подали встречный иск с требованием отменить его. Свою позицию они аргументировали тем, что рассмотрение дела прошло без участия их представителей. Однако в ходе судебных разбирательств выяснилось, что доказать это представители ответчика не могут. В материалах дела отмечается, что извещение о его подготовке к рассмотрению было получено ответчиком.

В компании «Профит Групп» от комментариев по этой теме воздержались, комментарий от «АК БАРС» Банка на момент публикации материала не поступил.

Дополнительную пикантность событиям придает и то, что ОАО «ПроФИТ групп», в управлении которого находится несколько десятков предприятий (это и один из любимых подрядчиков казанской мэрии «Казаньцентрстрой», и поставщик ресурсов для нефтехимической столицы ОАО «ВКиЭХ», и агрокомпания с говорящим названием ООО «Бахетле-Агро»), также проиграло череду судебных исков со стороны «Татнефти» и близкой к ней группы трейдеров: «РТК-Петрол», ООО «Промресурс», ООО «Промнефтесервис». Об этом споре писала газета «Реальное время».

«ПроФИТ групп» проиграло череду судебных исков со стороны «Татнефти» и близкой к ней группы трейдеров. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Залог в 25 млн

9 декабря 2014 года «АК БАРС» получил исполнительный лист на взыскание задолженности. Вероятнее всего, именно по нему был арестован и выставлен на продажу вертолет Bell 430, рег. номер RA-01921, серийный номер 49110, принадлежащий «Профит Групп». Что интересно, с момента выдачи исполнительного листа прошел почти год (объявление о торгах датируется 27 ноября 2015 года). Начальная цена лота — 73 405 440 рублей (около 1 млн евро).

Найдутся ли желающие приобрести импортное воздушное судно — вопрос. Заявки на участие в аукционе принимаются до 24 декабря, для участия в торгах необходимо внести задаток в 25,6 млн, минимальный шаг торгов — 1% стоимости, то есть 73,4 тыс. рублей. Первые торги определенно пройдут до конца текущего года.

Согласно данным сайта «Аэромаркет», вертолет с такими же серийными и регистрационными номерами (фото на постере) ранее принадлежал компании «Лукойл-авиа» и эксплуатировался в городе Когалым. По данным сайта «Уголок неба», эксплуатантом машины была компания «КолАвиа» (на момент выхода материала в авиакомпании на запрос «Реального времени» не ответили). По данным источников, вертолет был ввезен в Россию в 2006 году, на момент продажи воздушного судна «Лукойл-авиа» (2011 год) у него был один хозяин, грубых посадок и повреждений не было.

«Это как старый, хороший автомобиль: он стоит недорого, но его обслуживание...»

Участники рынка отметили привлекательную цену выставленного на продажу вертолета и что на таких условиях покупателя, скорее всего, воздушное судно найдет.

Александр Евдокимов — представитель «Bell Helicopter Россия»:

— Для этого вертолета (430-го) и этого года выпуска цена вполне адекватная с учетом того, что он давно снят с производства. Учитывая его очень небольшую ликвидность, его цена вполне нормальная, если учесть, что его «одноклассник», новая машина Bell 429, которая пошла ему на замену, стоит 10 млн долларов. Это как старый, хороший автомобиль: он стоит недорого, но его обслуживание, его поддержка — это очень дорогая история, поэтому это компенсируется недорогой стоимостью вертолета.

Спрос на такие машины есть, и могут быть покупатели на этот аппарат — почему нет, за миллион евро? Сейчас вертолетов на рынке столько, сколько необходимо, то есть нет ни дефицита, ни профицита. Для этого может найтись свой покупатель, допустим, кто-то будет менять свой вертолет на этот, увеличивая качество аппарата. Сейчас вполне сбалансированный рынок. На рынке вертолетов такого класса вертолетов — десятки, если не сотни.

Характеристики его хороши: это комфортный, хороший вертолет. Учитывая, что он достаточно старый и любая запчасть находится с трудом, потому что его нет на линии, чтобы найти какой-нибудь маслонасос, нужно постараться, соответственно, он в цене выше.

Любой вертолет «Белл» достаточно неприхотлив и практичен, желательно ангарное хранение, обслуживание не занимает много времени и есть специалисты в России, которые это с удовольствием делают.

Александр Третьяков

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Вертолет Bell 430

Общая информация
Фирма-производитель Bell Helicopter Textron Company
Страна-производитель США
Экипаж, чел. 1+8
Летные данные
V макс., км/ч 250
Дальность полета, км 654
Длительность полета, ч. 3,48
Макс. высота, м 4932
Силовая установка
Количество двигателей 2
Модель двигателя Rolls-Royce 250-C40B
Тип двигателя газотурбинный
Топливо керосин
Мощность крейсерская, л.с. 626
Мощность взлетная, л.с. 527
Габариты
Длина фюзеляжа, м 13,43
Длина с винтом, м 15,34
Диаметр несущего винта, м 12,80
Диаметр хвостового винта, м 2,10
Высота, м 4,33
Колея шасси, м 2,93
Вес
Полный взлетный вес, кг 4218
Полезная нагрузка, кг 1800

Новости партнеров