Крым вместо Турции: хватит ли рейсов?

Татарстан готовится к появлению своего международного авиаперевозчика… через 1,5 года

Крым вместо Турции: хватит ли рейсов?
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Третья попытка руководства республики создать свою собственную авиакомпанию набирает обороты: до конца года «ЮВТ Аэро», «наследница» авиакомпании «Ак Барс Аэро», планирует запустить несколько новых маршрутов. Как стало известно «Реальному времени», через полтора года «ЮВТ Аэро» рассчитывает и вовсе начать летать за рубеж, в основном в страны СНГ. Судя по всему, для этого компании придется обновить авиапарк: существующие пятидесятиместные CRG-200 для длительных полетов не предназначены.

В ожидании международного сертификата

Авиакомпания «ЮВТ Аэро» рассчитывает через полтора года начать осуществлять полеты за рубеж. Об этом заявил сегодня на круглом столе РБК-Татарстан коммерческий директор компании Станислав Козленко. «В соответствии с российским законодательном допуск (на полеты за границу) можно получить через 2 года. Единственное исключение: сейчас внесли поправки, что если материнская компания имеет МВЛ [международные воздушные линии, — прим. ред.], то и «дочка» тоже. Ну, это «Победа» [«дочка» «Аэрофлота», — прим. ред.]», — заявил он.

В планах у авиакомпании — летать в страны СНГ и «некоторые европейские города». Однако предполагаемые направления Козленко называть не стал: «Давайте хотя бы через год к этому вопросу вернемся, за полтора года всякое может произойти». В целом ближнее зарубежье сейчас будет набирать популярность, считают участники дискуссии: Абхазия, Грузия, Казахстан, Азербайджан хоть и не могут сравниться по удобству и стоимости с Турцией и Египтом, но могут стать хотя бы близкой альтернативой.

«ЮВТ» готовит четыре новых рейса

Говоря о ближайших планах авиакомпании, он рассказал об открытии до конца года рейсов Казань — Новосибирск и Казань — Челябинск, а в 2016 году — Казань — Нижний Новгород и Нижнекамск — Пермь в рамках программы субсидирования. Сейчас «ЮВТ Аэро», напомним, летает в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Волгоград, Воронеж и Екатеринбург. Многие из этих рейсов субсидируются правительством. Это маршруты Казань — Воронеж, Казань — Екатеринбург, Казань — Волгоград и Казань — Пермь, а также Нижнекамск — Екатеринбург и Нижнекамск — Пермь. Однако сумму субсидий за этот год и планы на следующий Козленко называть отказался, сообщив лишь, что за разворотный рейс в Екатеринбург он получает 237 тыс. рублей, а в Пермь — 240 тыс рублей. Таким образом, только за полеты в Екатеринбург (выполняются два раза в неделю) «ЮВТ Аэро» получает более 24,7 млн рублей в год.

Однако взамен правительство устанавливает низкие цены на билеты в города России — порядка 1,6 тыс. рублей, при этом обеспечивать загрузку самолетов непросто. «У меня подозрение, что «ЮВТ» скоро будет доплачивать пассажирам: полетел — на тебе тысячу рублей», — даже пошутил гендиректор компании AVT Азамат Сабиров.

Помимо субсидирования региональных перевозок, авиакомпания рассчитывает на помощь федерального правительства и при осуществлении рейсов в Крым. Напомним, после банкротства «Ак Барс Аэро» в 2015 году прямые рейсы из Казани в Симферополь выполняли «Оренбургские авиалинии», а также «Уральские авиалинии» и «Грозный Авиа», билеты стоили по 7-9 тыс. рублей. Ранее, в 2014 году, «Ак Барс Аэро» продавала билеты по льготным ценам — по 2,2 тыс. рублей в одну сторону. Билеты пользовались огромным спросом, но в самолете под них выделяли только 10% от общего количества кресел. «В кассах люди устраивали драки, даже милицию вызывали. Люди стояли чуть ли не всю ночь», — вспоминает бывший коммерческий директор «Ак Барс Аэро» Феликс Козлов, занимающий сейчас аналогичную должность в аэропорте Бегишево.

Крым не заменит Турцию: не хватит рейсов

С учетом политической обстановки спрос на полеты в Крым в следующем году будет не меньшим, считают в «ЮВТ». «Я думаю, это постановление будет продолжено, оно сезонное, уже в начале второго квартала Росавиация будет собирать заявки на выполнение субсидированных перевозок», — сказал Козленко. Он пообещал летать «не менее трех-четырех раз в неделю из Казани, а также из Нижнекамска».

«Из Турции, для сравнения, несколько рейсов в день летало. А то у нас многие любители внутреннего отдыха и чиновники говорят, что надо заменить Турцию Крымом», — отметил директор по продажам компании Calavat City Centr Рустем Тарзиманов. «И вместимость самолета была раза в три с половиной больше, там под 200 человек», — поддержал его Сабиров. «Но у туроператоров, того же «Пегаса», есть свои самолеты, и они должны будут куда-то летать. Если не будет Турции, они должны будут куда-то летать, и развернут их на Крым и Сочи. В Сочи аэропорт хороший, справится с загрузкой. В Симферополе сложнее, но, может, к лету…» — парировал Козлов. Участники дискуссии сошлись во мнении, что цены на российские курорты в связи с запретом полетов в Турцию и Египет могут вырасти. При этом коммерческий директор Бегишево полагает, что количество регулярных рейсов из его аэропорта в Крым в сезон 2016 года вырастет в два раза.

Тем временем «ЮВТ Аэро» готовится к расширению географии полетов. В конце ноября компания увеличила свой парк воздушных судов вдвое: теперь у нее шесть пятидесятиместных самолетов CRG-200, и компания планирует закупить еще. «А по среднемагистральным судам вопрос в проработке», — уклончиво ответил Козленко. Отметим, что CRG-200 не предназначены для дальних полетов. Как подчеркнул Козлов, самолет может находиться в небе порядка 3 часов и за это время может долететь разве что до некоторых, относительно недалеких городов СНГ.

Дина Валиуллина, фото Максима Платонова
Справка

Авиакомания «ЮВТ Аэро», по сути, стала третьей попыткой создания татарстанской авиакомпании и преемницей «Ак Барс Аэро», которая была единственным татарстанским авиаперевозчиком после банкротства авиакомпании «Татарстан» в октябре 2014 года. Проблемы главного республиканского перевозчика начались после авиакатастрофы 17 ноября 2013 года, когда ее Boeing-737, летевший из Москвы в Казань, разбился в международном аэропорту Казани при заходе на посадку. На борту находились 50 человек, все они погибли. «Ак Барс Аэро» (которой, к слову, достались в том числе и долги АК «Татарстан») была признана банкротом в начале года, долги компании перед кредиторами могут достигать нескольких миллиардов. Больше всего авиаперевозчик задолжал республике, а также аэропортам, поставщикам топлива и пр.

Новости партнеров