Рустам Минниханов: «Те решения, которые были приняты в части большегрузов, по ним задний ход давать нельзя»

«Платоническая» любовь: сбор платы с грузовиков запустит крупные инфраструктурные проекты

Перспективы ГЧП, возможности развития транспорта в регионах и перспективы работы системы «Платон» обсудили сегодня на «деловом завтраке» министра транспорта России Максима Соколова в рамках «Транспортной недели — 2015» в Москве. Там же по видеосвязи провели открытие Свияжского мультимодального логистического центра. «Реальное время» следило за ходом встречи.


Самый успешный в Европе проект ГЧП

«Платон» поможет регионам динамично развиваться. Эта мысль красной нитью прошла через выступления всех докладчиков. Ресурсов для роста транспортной инфраструктуры не хватает, тем более в кризисное время: нефть продолжает дешеветь, дороги строить не на что, особенно — в регионах.

В этой ситуации власти предлагают два решения: привлекать больше инвестиций из частного сектора добровольно, в рамках государственно-частного партнерства, или принудительно переложить расходы на дороги на владельцев большегрузов при помощи пресловутой системы «Платон».

В России работают обе схемы, и, по словам выступавших на «деловом завтраке», очень успешно. В частности, министр транспорта России Максим Соколов рассказал:

— В этом году в полном объеме завершился самый успешный в Европе проект ГЧП — строительство аэровокзального комплекса и нового терминала в Петербурге. За счет внебюджетных источников полностью построен аэропорт в поселке Сабетта, полуостров Ямал. Ну и, конечно же, та программа строительства аэровокзальных комплексов к чемпионату мира, — на этой фразе министр глубоко задумался и продолжил: — В принципе, здесь тоже, можно сказать, используются механизмы сложения инвестиций, разделения рисков между частным и государственным сектором.

800 млн «платоновских» денег

Юридическая база для ГЧП в этом году уже была готова: был принят закон «О государственно-частном партнерстве». Он перевел в легальное поле различные механизмы ГЧП, а не только концессии, как раньше.

Одним из таких проектов и является нашумевшая система «Платон», собирающая плату за проезд по дорогам с грузовиков тяжелее 12 тонн. Платят перевозчики, деньги поступают в регионы, на финансирование проектов ГЧП в сфере дорожного строительства, и фирме оператору — «РТ-Инвест транспортные системы», 50% которой принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Система заработала 15 ноября, первые результаты ее работы озвучил глава Росавтодора Роман Старовойт.

— За срок чуть больше двух недель уже более 800 миллионов рублей перечислено в федеральный дорожный фонд. Более 630 тысяч транспортных средств в стране зарегистрированы в этой системе. Более миллиона маршрутных карт уже выписано, почти 200 тысяч бортовых устройств выдано бесплатно пользователям автомобилей.

«Другого пути нет»

Собравшиеся в зале поддерживали систему едва ли не единодушно, что и неудивительно. Транспортников на завтрак не приглашали, а для чиновников и особенно губернаторов «Платон» выглядит едва ли не панацеей: наконец-то появляются деньги для масштабных строек.

Рустам Минниханов: «Те решения, которые были приняты в части большегрузного транспорта, — сегодня задний ход им давать нельзя, потому что каждый регион уже подготовил массу проектов, которые ждут наши люди»

Горячо поддержал систему «Платон» и президент Татарстана Рустам Минниханов, присутствовавший на министерском завтраке:

— С нашей стороны мы приложим все усилия, чтобы довести до наших граждан, разъяснить, найти общий язык с транспортниками. Те решения, которые были приняты в части большегрузного транспорта, — сегодня задний ход им давать нельзя, потому что каждый регион уже подготовил массу проектов, которые ждут наши люди. Кому-то в своих политических амбициях красиво сказать: давайте сделаем это так. Другого пути нет.

Одним из таких инфраструктурных проектов стало сегодняшнее открытие Свияжского мультимодального логистического комплекса. Запуск объекта провели в режиме телеконференции: символический ключ представитель минтранса Илья Гудков передал вице-премьеру РТ Алексею Песошину. Глава республики наблюдал за этим из Москвы, с «делового завтрака». Расположенный на пересечении железнодорожных, речных и автомобильных путей, СММЛЦ должен стать одним из ключевых пунктов на пути из Европы в Западный Китай. Если, конечно, этому не помешают планы Китая, Казахстана, Турции, Азербайджана и Грузии по созданию альтернативного маршрута доставки грузов.

1/41
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
  • transweek.ru
Дмитрий Щипанов, фото transweek.ru

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров