«Альфа-Банк»: мы делаем мир финансов проще и удобнее

«Альфа-Банк»: мы делаем мир финансов проще и удобнее
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

«Альфа-Банк» — один из немногих в стране показывает положительные финансовые результаты и по чистой прибыли занимает третье место в рейтинге банков России. На днях Центробанк включил «Альфу»в перечень десяти системно значимых банков, на долю которых приходится более 60% совокупных активов российского банковского сектора.

На встрече с представителями СМИ Владислав Абрамов, управляющий «Альфа-Банка» в Татарстане, рассказал о достижениях банка в республике. Как выяснило «Реальное время», банк занимает устойчивую позицию: на фоне многомиллиардных убытков в региональном банковском секторе, за 8 месяцев 2015 года «Альфа-Банк» получил 785 млн рублей чистой прибыли. Операционная прибыль составила 1,406 млрд рублей.

Новая цель — комиссионный доход

«Исторически 90% банковской прибыли занимала доля рисковых продуктов, а комиссионные доходы были незначительными. Сейчас наша цель — изменить это соотношение в структуре своих доходов. Мы хотим повысить комиссионные доходы до 30%, а то и 40%. На текущий момент наш комиссионный доход составил 26% или 368 млн рублей», — комментирует Владислав Абрамов.

Общий объем размещения по всем клиентским сегментам превысил 45 млрд. рублей, из которых более 40 млрд рублей — портфель юридических лиц. После предоставленного «ТАИФ-НК» кредита на 600 млн долларов к сентябрю 2015 года «Альфа-Банк» закрепил за собой 7,4% регионального рынка корпоративного кредитования (с учетом федеральных игроков). Средняя доля рынка по розничным кредитам на конец августа составила 3,44%.

Привлеченные средства клиентов выросли почти в полтора раза по сравнению с началом года, причем рост наблюдался как в корпоративном, так и в розничном сегменте. Корпоративный объем привлечений составил более 1,3 млрд рублей. Розничный — более 3,9 млрд рублей.

Банк высоких технологий

Технологичность — одно из ключевых преимуществ «Альфа-Банка». Инновационные продукты банка неоднократно становились призерами международных конкурсов.

«Обслуживание в нашем банке никогда не было дешевым. Но банк очень много средств капитализирует в технологии, и на сегодняшний день «Альфа-Банк» — флагман в области банковских инноваций. Наши клиенты, в основном молодые люди, ценят свое время и готовы потратить чуть больше на обслуживание, чтобы получать высокий уровень сервиса, удобство и скорость. В каждом клиентском сегменте у нас свои уникальные разработки. Самая «горячая» наша новинка — приложение для устройств Apple, финансовый помощник Alfa Sense, аналогов которому нет ни у одного банка в мире. Уже сегодня вы можете стать первыми его пользователями, просто скачав в AppStore», — рассказал управляющий.

Мгновенный факторинг через платформу «Альфа-Finance»

«В операционном офисе «Казанский» впервые в истории банка провели факторинговую сделку с помощью инновационной электронной системы «Альфа-FINANCE», то есть не на бумажных носителях, а онлайн. Это был пилотный запуск, и он завершился с успехом. Теперь системой пользуются клиенты «Альфа-Банка» по всей стране, — отметил Владислав Абрамов. — С помощью площадки все операции в цепочке поставок теперь проходят гораздо быстрее, банк перечисляет деньги дебитору мгновенно, это уменьшает вероятность блокировки поставок. Снижаются операционные и юридические риски, трудозатраты по ведению сделок с крупными поставщиками, где нужно обрабатывать тысячи документов».

Банк как советник по финансам

Банку доверяют 4500 татарстанских предприятий и организаций (что на 20% больше, чем в начале года). На треть выросла база клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса — до 6,32% рынка республики.

«Наши продукты делают бизнес эффективнее: сквозное обслуживание, удаленный доступ, снятие и пополнение расчетного счета через банкомат по карте «Альфа-Кэш», — рассказал Владимир Туманов, директор по массовому бизнесу. — Наше ноу-хау — портативные pos-терминалы. Чтобы владелец интернет-магазина или курьер мог принять оплату по карте, достаточно такого устройства и смартфона».

Миссия «Альфа-Банка» «Мы делаем больше, чтобы мир финансов стал проще и удобнее» воплощается в подходах к обслуживанию и реальных продуктах. В сегменте малого и среднего бизнеса это означает предложить клиенту что-то сверх расчетно-кассового обслуживания. Стратегия «Альфа-Банка» — быть советником клиентов в финансовых вопросах ведения бизнеса — полностью оправдала себя в изменившихся экономических условиях.

«У нас не было и нет цели закредитовать клиента и поставить его бизнес в условия выживания. Мы за долгосрочное сотрудничество. Мы всегда рядом с клиентом и готовы поддержать, помочь, и это касается всех трех клиентских сегментов, — комментирует Владимир Туманов. — Поэтому проводим обучающие семинары, где выступают эксперты по управлению персоналом, в логистике, интернет-продвижении. Организуем видео-конференц-связь с нашими макроэкономистами. Конечно, наши прогнозы не 100%, но делимся с клиентами всей информацией, которой обладаем. И у большинства из них колебания валютного курса не вызвали паники. Нам удалось помочь им адаптироваться в условиях «новой экономической реальности». И мы не почувствовали ни оттока денег на остатках, ни снижения комиссионного дохода, счета до востребования выросли».

Каждый четвертый клиент — зарплатный

Количество активных клиентов — физических лиц в Татарстане превысило 136 700 человек. Одновременно с ростом клиентской базы, «Альфа-Банк» отмечает стабильный спрос на расчетные продукты и сервисы. Банк активно работает над собственной эффективностью, расширяет продуктовую линейку, создавая высокотехнологичные решения для бизнеса и частных лиц.

«Клиенты стали более осторожны в кредитовании, и мы это приветствуем: осознанно подходят к тратам, больше сберегают. Большой интерес сейчас к накопительным депозитам, к страховым программам, инвестициям на рынке ценных бумаг. Повысилась транзакционная активность через удаленные каналы доступа: многие клиенты оплачивают коммунальные услуги, связь, штрафы ГИБДД через интернет. Каждый четвертый клиент розницы обслуживается в рамках зарплатного проекта, — рассказал директор по розничному бизнесу ОО «Казанский» Альберт Кильдеев. — В этом году у нас появилось несколько инновационных продуктов, которые сразу завоевали популярность у клиентов. Карта «Близнецы», совмещающая в себе кредитную и дебетовую, карта «Альфа Майлс» с возможностью получать за покупки по карте бонусные мили, которыми потом можно оплачивать авиа, жд-билеты, бронирование отеля. Новая карта Cash Back, по которой клиенту возвращается до 10% средств, потраченных при безналичном расчете за покупки. Часы «Альфа Pay Pass» для бесконтактной оплаты в одно касание».

«Альфа-Банк» постоянно расширяет банкоматную сеть в регионе. В 2015 году «Альфа-Банк» по тендеру получил право на установку банкомата на станции метро «Площадь Габдуллы Тукая». Несколько банкоматов установлены для удобства сотрудников на предприятиях в рамках новых зарплатных проектов. В планах — размещение банкоматов в Иннополисе. Всего в городах республики представлено более 200 устройств «Альфа-Банка» и его партнеров.

Фото Романа Хасаева
Справка

«Альфа-Банк» в Казани работает с 2003 года. В 2015 году представлен в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. В регионе работают 11 отделений, в том числе офис нового формата — по обслуживанию юридических лиц.

На правах рекламы

Новости партнеров