Зеленодольская развязка: 4 года ожиданий, стахановцы из ПСО «Казань» и 40 тыс. автомашин в сутки
Новый дорожный мегапроект татарстанских властей на 6 млрд рублей — расширить челнинскую трассу к мундиалю
![Зеленодольская развязка: 4 года ожиданий, стахановцы из ПСО «Казань» и 40 тыс. автомашин в сутки](/uploads/articles/87/66/bba2df276a750026.jpg)
Долгожданную развязку на 115-м километре автодороги Йошкар-Ола — Казань (около поселка Айша) в Зеленодольском районе приехал открывать глава Росавтодора Роман Старовойт. За церемонией открытия участка наблюдал корреспондент «Реального времени».
Парад спецтехники, включенные фонари и перевернутый «кирпич»
Торжество проходило на втором уровне развязки — на мосту. Сотрудники ГИБДД уже работали за сотню метров от развязки, не пропуская посторонние машины к месту проведения праздника.
На мосту развесили флаги Росавтодора, выстроили строительную технику — бетономешалки, самосвалы, краны. Чтобы продемонстрировать, что все работает, включили фонари освещения. И это несмотря на то, что ярко светило солнце. Строителей облачили в новые рабочие бушлаты и оранжевые каски, раздали им флажки и за час до мероприятия выстроили мерзнуть у сцены.
Над головами с гулом пролетел вертолет. «Помашите ручкой нашим уважаемым гостям», — посоветовал собравшимся ведущий мероприятия, что они послушно и сделали.
VIP-гости, в числе которых были премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков (президент в этом время был в другой части республики, в Закамье; в районе Мамадыша он вместе с гостем из Москвы открыл новый участок дороги на М7), руководитель Росавтодора Роман Старовойт, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и другие, подъехав к сцене, горячо поприветствовали «массовку». Далее последовали торжественные речи, награждения работников, бурные аплодисменты.
— Эта развязка для нас всех очень долгожданная. На этом участке я был много раз, видел здесь людей, трудящихся в любую погоду. Уверен, дорожники Татарстана никогда не подведут и готовы брать новые высоты! — пафосно заявил Старовойт. Халиков в свою очередь поблагодарил Росавтодор за финансирование проекта (вот оно, наглядное проявление татарстанского умения работать с федералами) и отметил, что ранее, когда здесь было кольцевое движение, ездить было небезопасно и затратно по времени.
Затем последовала церемония открытия развязки, но без традиционного перерезания ленточки. Премьер-министр и глава Росавтодора совершили своеобразный ритуал: перевернули знак «кирпич» («проезд запрещен») на оборотную сторону — «проезд открыт». Далее последовал парад спецтехники: под бурные овации «КАМАЗы» дружным строем проехали по мосту мимо сцены и собравшихся. Завершил церемонию мини-концерт.
40 тысяч машин в день — это на перспективу
Разговоры о строительстве новой развязки на этом участке идут еще с 2011 года. Бывший на тот момент главой Зеленодольского района Сергей Батин озвучил эту проблему президенту Рустаму Минниханову — и вопрос начал сдвигаться с мертвой точки. Все расходы, а их ни много ни мало — почти 680 миллионов рублей, взял на себя Росавтодор. Проект развязки разработал ПИ «Волгаавтодорпроект». Строительные работы начались в 2013 году.
Как рассказал Ильдар Халиков, развитие Казани, строительство пригородов, особенно в направлении Зеленодольска, вызвало дополнительные проблемы для республики. Кольцевая дорога, которая была здесь ранее, не выдерживала такой поток автомобилей. И новая двухуровневая развязка стала хорошим решением.
— Спасибо Минтрансу России, Росавтодору, которые помогли нам. При развитии территории мы можем рассчитывать на поддержку государства, — подчеркнул премьер.
Роман Старовойт сообщил, что новая развязка сможет пропускать через себя до 40 тысяч машин в сутки. Хотя на сегодняшний день поток автомобилей значительно меньше.
На веки вечные от ПСО «Казань»
Как рассказал «Реальному времени» представитель компании-подрядчика Асхат Нигматуллин, заместитель гендиректора ПСО «Казань» (самого Равиля Зиганшина на презентации не было), двухлетнее строительство развязки шло непрерывно. Строители трудились в три смены. Всего было задействовано 70 машин.
— Эта развязка — на веки вечные, — пообещал подрядчик. — Покрытие — литой асфальтобетон. Гарантия — согласно ГОСТам. Материал самый высококачественный.
Вместе с тем Нигматуллин отметил, что по договору гарантийные обязательства распространяются лишь на три года.
Трасса Казань — Набережные Челны будет завершена до ЧМ-2018
— В Татарстане все федеральные трассы включены в адресные целевые программы, — сказал Старовойт. — Все объекты, определенные совместно с правительством Татарстана, включены в федеральную целевую программу. На следующий год объемы строительства по федеральным дорогам составят порядка 6 миллиардов рублей по территории РТ. Основное направление — трасса М-7 «Волга» в Набережные Челны, которая подлежит реконструкции.
— До чемпионата мира нужно завершить трассу Казань — Челны, — добавил Халиков. — Эта задача сегодня обсуждалась на совещании у президента Рустама Нургалиевича. Активное развитие закамской зоны, формирование нового кластера.
![](/uploads/gallery/9c/ee/c3fb39ba272b691a.jpg)
![](/uploads/gallery/aa/a9/c5417356f75d88f9.jpg)
![](/uploads/gallery/b8/58/95d572666c4207aa.jpg)
![](/uploads/gallery/48/75/0d6a673fc0771813.jpg)
![](/uploads/gallery/b6/a1/911944f489426e46.jpg)
![](/uploads/gallery/36/8f/d470337e10fcac3e.jpg)
![](/uploads/gallery/c3/f0/1cb9344cac504b50.jpg)
![](/uploads/gallery/c6/b4/63ff2f0cb5b48114.jpg)
![](/uploads/gallery/05/9a/842112114f777082.jpg)
![](/uploads/gallery/33/f5/0bedb152c538c3e3.jpg)
![](/uploads/gallery/7a/5e/b53339f703a3a768.jpg)
![](/uploads/gallery/5a/e4/718191bcad390798.jpg)
![](/uploads/gallery/b6/5e/27a717ae2eca2045.jpg)
![](/uploads/gallery/67/5f/2a9a5617164b6747.jpg)
![](/uploads/gallery/0e/9b/e69d34a4315dac29.jpg)
![](/uploads/gallery/e0/5a/ba6feb8fac59a794.jpg)
![](/uploads/gallery/36/38/606efe4ca5cee776.jpg)
![](/uploads/gallery/c7/a9/889e1b77e72d2ec2.jpg)
![](/uploads/gallery/c3/8e/4cdffad8eef9c571.jpg)
![](/uploads/gallery/40/4d/ca0123ad66686f81.jpg)
![](/uploads/gallery/e2/01/ed57a97cb98f4855.jpg)
![](/uploads/gallery/3f/18/eadc770a92adcfc7.jpg)
![](/uploads/gallery/8f/7c/6f64678eacb1ef36.jpg)
![](/uploads/gallery/5d/b8/93de864eaf67e821.jpg)
![](/uploads/gallery/57/65/8c019c0866b38abd.jpg)
![](/uploads/gallery/cb/bc/6397219f29641d7f.jpg)
![](/uploads/gallery/ab/d3/d08b84528ce3084e.jpg)
![](/uploads/gallery/7b/58/d3929faf6e561ed5.jpg)
![](/uploads/gallery/7c/d5/45f6e9dcb6e27f5c.jpg)
![](/uploads/gallery/23/96/6cc806256bd8bb90.jpg)
![](/uploads/gallery/e9/af/ace8e80fef5d37a1.jpg)
![](/uploads/gallery/92/23/27242a8312d92737.jpg)
![](/uploads/gallery/7f/1a/265943d207277953.jpg)
![](/uploads/gallery/b8/7c/5225a56b4cb00fc8.jpg)
![](/uploads/gallery/35/65/17cf4fbbcddced1c.jpg)
![](/uploads/gallery/63/bf/c1516130acd71a66.jpg)
![](/uploads/gallery/9a/93/f69b1dafc92ce7fc.jpg)
![](/uploads/gallery/65/ae/437a6b8dc695d312.jpg)
![](/uploads/gallery/0b/79/0ed69f07f0252d88.jpg)
![](/uploads/gallery/af/ec/a54422d4558c0e26.jpg)
![](/uploads/gallery/de/4c/b225cc643dc8a1e5.jpg)
![](/uploads/gallery/83/03/aa2c890bf55c276b.jpg)
![](/uploads/gallery/36/d0/fa564b69ea497abb.jpg)
![](/uploads/gallery/69/30/63a54452418d6b96.jpg)
![](/uploads/gallery/ce/4e/17d7f5e183d9992d.jpg)
![](/uploads/gallery/ee/b4/c3f7cd4b0408fdeb.jpg)
![](/uploads/gallery/1a/51/400e52069f7d0602.jpg)
![](/uploads/gallery/bd/e3/5f5df6008fdc9fa0.jpg)
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
Участок дороги Р-175 Йошкар-Ола — Зеленодольск от Казани до Зеленодольска был построен в начале 1960-х годов и являлся составной частью трассы М-7 «Волга». Изначально на месте строительства существовала кольцевая одноуровневая транспортная развязка. Впоследствии примыкающий к развязке участок был реконструирован, интенсивность движения выросла, и кольцевая развязка не обеспечивала безопасное и комфортное движение для автолюбителей. В связи с этим Росавтодор принял решение строительства двухуровневой развязки, начало которой было положено в 2013 году.
Стоимость объекта оценивается в 679,81 миллиона рублей. Заказчик — Волго-Вятское управление Росавтодора. Подрядчиком выступило ПСО «Казань».
Протяженность — 1,716 км, I категория — 0,978 км, II категория — 0,738 км. Расчетная скорость движения — 120 км/ч.
Тип дорожной одежды — капитальная с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).