Брайан Трейси: «Иннополис? Секрет прост: чтобы специалисты приезжали, надо им очень хорошо платить»

Тренер команды Германа Грефа дает советы Татарстану выпускать больше самолетов и не верит в проекты с участием государства

Брайан Трейси: «Иннополис? Секрет прост: чтобы специалисты приезжали, надо им очень хорошо платить»
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

Брайн Трейси, бизнес-тренер по личному развитию, на этой неделе провел в Казани семинар на тему «Управление кризисом. Создание новой модели бизнеса». Корреспондент «Реального времени» выслушала его прогнозы на цены на нефть, узнала, верит ли он в успех Иннополиса и что делать Татарстану, когда запасы нефти иссякнут.

«Цены на нефть уже не вернутся на прежний уровень»

— Мы встречаемся в непростой с точки зрения экономической и политической ситуации год. Скажите, по вашему мнению, как повлияла текущая экономическая ситуация на российский бизнес, интересен взгляд со стороны?

— Я путешествую по всему миру и могу сказать, что в каждой стране есть определенные проблемы. В некоторых странах дела обстоят гораздо хуже, чем в России. Проблема России в том, что большая часть ее доходов обеспечивается за счет газа и нефти. А цены упали на 50%, и подниматься они не будут. Если вы занимаетесь бизнесом и 50% ваших покупателей уходит навсегда, вам нужно быть гибким, искать новые идеи, продукты, услуги. Самые крупные и успешные бизнесы в мире появлялись в кризисные периоды, когда люди вынуждены быть более креативными. Сейчас сложное время для России, но, может быть, благодаря этому у нее появятся большие возможности в будущем.

— Какие российские компании вы консультировали и по каким вопросам?

— Я не афиширую имена своих клиентов. Я работал с очень крупными российскими компаниями и продолжаю сотрудничать с ними. Это и банки, и издательства, компании, специализирующиеся на нефтяной, газовой промышленности, ритейле, маркетинге, продажах, рекламе.

Сейчас сложное время для России, но, может быть, благодаря этому у нее появятся большие возможности в будущем.

— Какие ключевые этапы изменения стратегий в нынешних реалиях вы бы выделили? Какие вызовы перед российскими компаниями стоят сегодня?

— Прежде всего нужно понять, почему ваша бизнес-стратегия не работает. Затем вам нужно разработать новую бизнес-стратегию и новую бизнес-модель. В Казани мы говорили о том, как развивать новую бизнес-модель, чтобы она приносила прибыль компании. Существует много разных моделей, но большинство компаний выбирают одну модель, при этом они не меняют ее. Однако, когда экономика меняется, необходима новая модель. В России, как и во всем мире, для развития нефтегазовой промышленности нужна новая модель, потому что цены уже не вернутся на прежний уровень.

«Если в стране низкий уровень доверия, могут возникнуть серьезные проблемы»

— Как чувствуют себя компании в Америке, Европе и в России, насколько различны технологии ведения бизнеса и условия их развития?

— Каждая компания и каждый рынок имеют свои особенности. Также и люди, которые работают в разных компаниях и отраслях, отличаются друг от друга. Общих правил ведения бизнеса не существует. Некоторые отрасли успешны, другие — разоряются. Более того, некоторые компании прибыльны, а другие, работающие в той же сфере, — неуспешны. Самое главное — сделать так, чтобы покупатели захотели ваш продукт и заплатили за него побольше денег. Это то же самое, если бы я спросил: «Как сделать человека счастливым?». Ответа нет, потому что все люди разные. Самая важная составляющая успеха — это доверие. В компании, как и в стране, должен быть высокий уровень доверия. Если в стране низкий уровень доверия, могут возникнуть серьезные проблемы.

Самая важная составляющая успеха — это доверие. В компании, как и в стране, должен быть высокий уровень доверия.

— Чему вы учите на своих тренингах в России и в Европе, есть разница в тематике и в методике ваших тренингов в зависимости от региона?

— 80% принципов ведения бизнеса одинаковы во всем мире. Остальные 20% обусловлены культурой, экономикой, политикой, религией. Но базовые принципы, которым я обучаю, справедливы для всех — Китая, Японии, России, Бразилии, США.

«Как привлечь специалистов в Иннополис?» — «Платите больше денег»

— Татарстан в этом году реализовал крупный инвестпроект — строительство нового города Иннополис в рамках стратегии развития IT-отрасли России. Как Вы оцениваете потенциал Иннополиса, сможет ли он стать второй силиконовой долиной?

— Это связано с высоким уровнем доверия, открытости и гибкости. Если есть проблемы с доверием, он никогда не будет успешным. Если компания производит продукт или услугу, большое количество людей должны захотеть купить это. Только тогда проект будет успешным.

— Как вы считаете, реально ли создать в Иннополисе центр притяжения специалистов, проектов и инвестиций в сфере IT? За счет чего? Как вы оцениваете идею сделать центром притяжения в Иннополисе не столько технопарк, сколько университет?

— Секрет прост: чтобы специалисты приезжали, надо им очень хорошо платить. Мне трудно судить об этом, но, на мой взгляд, главное — это финансовый результат. Необходимо делать продукт, который люди будут покупать, нужно зарабатывать больше денег, независимо от того, университет это или технопарк.

«Проекты, финансируемые государством, никогда не были успешными»

— Иннополис — это один из примеров поддержки бизнеса государством. Как вы считаете, нужно ли государству поддерживать бизнес или это неэффективный путь?

— Любое решение на уровне государства связано с политикой. В свою очередь политика основывается на том, чтобы давать деньги друзьям. Так происходит во всем мире. Когда государство принимает экономические решения, это всегда политика. Эти решения не преследуют цели получения прибыли, они всегда принимаются в интересах друзей. Во всем мире нет примера, чтобы проект, в который государство инвестировало средства, был успешным.

Когда государство принимает экономические решения, это всегда политика. Эти решения не преследуют цели получения прибыли, они всегда принимаются в интересах друзей.

— Советник президента РТ, академик Ринат Муслимов однажды заявил, что нефти в Татарстане хватит на 200 лет, однако известно, что запасы республики не столь обширны. Как вы думаете, что будет, когда она закончится, как следует республике двигаться дальше?

— Вам необходимо производить продукцию, которую вы сможете продавать в Европе и во всем мире. Сегодня российская продукция не представлена за рубежом. Россия должна развивать экспортный рынок. Это единственный путь, который может обеспечить успех любой стране. Необходимо производить продукцию высокого качества и продавать ее по всему миру. Если этого не делать, остается только продавать ресурсы по низким ценам. Вы можете выйти на мировой рынок, если будете производить машины, самолеты, рефрижераторы или телевизоры. Люди в Европе и Америке захотят покупать это, потому что они ищут продукцию высокого качества.

Гуландам Зарипова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Брайан Трейси — президент компании по развитию человеческих ресурсов Brian Tracy International, имеющей филиалы в 31 стране мира.

Является автором книг и аудиопрограмм по бизнесу, управлению продажами, самореализации и лидерства. Консультирует 350 фирм и тренеров и проводит семинары для 350 тысяч участников ежегодно. Работал с ведущими руководителями и менеджерами более чем 10 000 крупных и малых компаний по всему миру.

В 1981 году Брайан Трейси создал «систему успеха», которая сначала называлась «Семинар Феникса». В 1985 году он выпустил переработанный вариант этого семинара на аудио- кассетах под названием «Психология достижений».

Трейси является автором более 60 книг. Он написал и выпустил более 300 аудио– и видео- учебных программ. Одна из основных задач — помочь любому человеку, независимо от рода его деятельности и финансового положения, добиться успехов. Программа «Психология достижений» стала мировым бестселлером и была переведена на 20 языков.

В 2010 году он основал «Университет Брайана Трейси» — онлайн-курсы для предпринимателей, бизнесменов и менеджеров по продажам. Среди клиентов Брайана Трейси компании с мировым именем, такие как McDonnell Douglas, Arthur Andersen и IBM.

В России в 2013 году Трейси обучал Сбербанк России, где провел 2 мастер-класса для топ-менеджеров и бизнес-лекцию для сотрудников на тему «Как заставить время работать на вас». В мастер-классах участвовали члены совета директоров во главе с Германом Грефом и руководители территориальных отделений, а на бизнес-лекции присутствовали сотрудники головного офиса и студенты лучших вузов России.

Мероприятия

Новости партнеров