«Тренируйтесь на кошках»: после экспериментов в Татарстане «Теле2» наехал на Москву

Конкурент «большой тройки» обещает удержать низкую планку даже в случае ценовых войн и не огорчается отсутствием GSM

История выхода «Теле2» на московский рынок сотовой связи тянулась десять лет. Компания с трудом пробовала себя на региональных рынках, прежде чем идти в столицу. От выхода дискаунтера на столичный рынок могут выиграть как его клиенты, так и абоненты «большой тройки»: пока сеть с помпой продвигает слоган «Привет, Москва», остальные операторы готовятся снижать цены.

«Черный» оператор без черной икры и татарстанская тренировка

Павильон «Теле2» расположился на площади Революции. «Революции на рынке связи, не иначе», — уверены представители оператора. Внутри — целый перфоманс: актеры на ходулях, аниматоры в белых костюмах не то снежинок, не то облачков, кровать со спящей девушкой и подписью — «не будить». Скромный фуршет. Над столами слоган: «Если бы мы не были дискаунтером, тут была бы черная икра». Действительно, продукт неплохо подошел бы к фирменному стилю компании.

Стоит отметить, что «Теле2» уже давно стоял на «низком старте», пытаясь выйти на московский рынок. В регионы России «дочка» шведской компании заходила по одной и той же схеме — покупала сотового оператора в каком-либо регионе и переводила его активы и абонентскую базу под свой бренд. Однако продвижение по просторам России шло крайне медленно. Все изменилось в течение 2013 года, когда группа ВТБ фактически выкупила местные активы.

В итоге с 2003 года компания завоевала до 15% российского рынка связи в 60 регионах России. Но Москва все равно была пока вне досягаемости: компания топталась вокруг столицы РФ, не решаясь переступить через защитные московские кольца. Как поясняет Денис Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily, «российское законодательство ограничивало приход оператора в столичный регион». Только после интеграции с мобильными активами «Ростелекома» «Теле2" получила лицензии и возможность выхода на рынок Москвы.

Однако перед Москвой «Теле2» изрядно потренировалась на других регионах, в том числе и одном из самых сложных — Татарстане. Причем в Татарстане выход был не самым удачным. С одной стороны — мощная рекламная кампания и яркое шоу в центре города с раздачей sim-карт всем подряд, да еще и с «халявными» 50 рублями на счету каждой. С другой стороны — серьезные проблемы с мобильным интернетом в первый месяц. Это при том, что в республике не нужно было выстраивать сеть, что называется «с нуля». Компания разворачивала свой бизнес за счет инфраструктуры дочки «Ростелекома» — «НСС».

7000 базовых станций и ни одной с GSM

В Москве пробелы региональных выходов учли. За год оператор выстроил порядка 7000 базовых станций в столице, из которых 2000 функционирует в диапазоне LTE, а остальные — в сетях третьего поколения. Во время презентации компания особенно напирала на новизну оборудования, его современность. Базовые станции настолько современны, что даже не поддерживают диапазон GSM. Однако компанию это не беспокоит:

— Проникновение смартфонов на московский рынок составляет 65%, а продажи новых устройств на 80% состоят из них. Swisscom, например, перестала инвестировать в инфраструктуру GSM и к 2020 году планирует свернуть это направление, — утверждали представители компании на презентации.

Объем инвестиций в проект «Теле2» не уточняет. На пресс-конференции компания озвучила только то, что израсходовала порядка четверти 16-миллиардного кредита от одного из своих акционеров — банка «ВТБ». Эксперты оценивают вложения в 6-10 млрд руб. Говорить о планируемых сроках окупаемости компания также не стала. Только Александр Провоторов оговорился, что инвесторов эти сроки устроили, а мы «до них доживем».

Четвертый толстяк?

Для москвичей «Теле2» подготовил четыре тарифа, которые стартуют аж с 99 руб. в месяц. При этом компания обещает удерживать цены ниже конкурентов. Судя по презентации компании, начали с первого дня: средняя минута звонков по России у «Теле2» стоит 1 рубль, у «Мегафона» и «Вымпелкома» — 3,9 руб., а «МТС» — 5 руб. на «свои», 14 руб. — на «чужие» симки. Первый заместитель генерального директора «Теле2» Александр Провоторов заявил «Реальному времени», что компания не сойдет с этой позиции даже в случае ценовых войн:

— Исторически всегда мы готовы к ценовым войнам. Всегда с нашим приходом в регион цены снижались, и сейчас важнее глобальную ситуацию смотреть на рынке связи. Сегодня цены на связь в России и так очень низкие, и ценовые войны вряд ли пойдут кому-то на пользу. И наши уважаемые партнеры-конкуренты из «большой тройки» это тоже прекрасно понимают, что мы все в одной лодке, и ценовые войны приведут только к сокращению маржи, той прибыли, которую мы могли бы инвестировать в строительство сетей. Но наше кредо — всегда быть хоть чуть-чуть, но дешевле конкурентов.

Впрочем, презентационный пыл представителей «Теле2» легко охлаждают СМИ. Так по данным газеты «Ведомости», компания обычно выходит в новые регионы с тарифами на 20–50% ниже рынка, а по мере увеличения доли рынка сокращает дисконт. Кроме того, «большая тройка» уже стала реагировать на работу «Теле2». С 9 ноября «Мегафон» перестанет учитывать в пакетных тарифных планах «Все включено» внутрисетевые звонки. Теперь по всей России минуты разговора, за которые взимается фиксированная плата, будут складываться из звонков на номера других операторов и стационарные телефоны. С учетом, этого «Теле2» фактически грозит превратиться в четвертого толстяка, с которыми она в своей рекламе сравнивает операторов «большой тройки».

1/23
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
  • Дмитрий Щипанов
Дмитрий Щипанов, фото автора

Новости партнеров