Рынок грузоперевозок: сколько стоит комплексная доставка 10 тонн бытовой химии из Казани в Москву

Исследование рынка грузовых перевозок Татарстана. Часть 5

Стоимость доставки из Казани в Москву с недельным хранением на складе и упаковкой условного груза в 10 тонн продукции бытовой химии объемом 42,7 куб. м колеблется от 22 до 81 тыс. рублей. К таким выводам пришла аналитическая служба «Реального времени», изучив предложения 12 3PL-операторов на рынке Татарстана (операторах, оказывающих комплексный логистический сервис).

10 тонн бытовой химии на 12 паллетах

Как и в случае с рынком экспресс-доставки аналитики «Реального времени» также сформировали кейс и на его основе посчитали стоимость комплексных логистических услуг 12 компаний в Казани. Расчеты были проделаны нами для перевозки груза из Казани в Москву. Груз — бытовая химия, массой 10 тонн, объемом 42,7 куб. м. В соответствии с кейсом размещен он на 12 паллетах; общая площадь, занимаемая грузом — 17,08 кв. м. Перед транспортировкой, согласно нашему кейсу, груз требуется отдать на склад в Казани под ответственное хранение в течение 7 дней. В данный период груз необходимо будет переупаковать путем обертывания паллет в стрейч-пленку (без предоставления паллет), либо сделать обрешетку.

Кто такие 3PL-операторы

В отличие от просто грузоперевозчиков 3PL-операторы (Third Party Logistics) предоставляют сразу несколько логистических услуг, их комплекс — от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции поставщика услуг входят организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Для сравнения First Party Logistics (1PL) — автономная логистика, где все операции выполняет сам грузовладелец. Second Party Logistics (2PL) предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями. Fourth Party Logistics (4PL) предполагает интеграцию всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. Такой логистический провайдер решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.

3PL-компания должна иметь в собственности или на правах аренды: складское хозяйство (развитый комплекс класса не ниже B; транспортный парк (включающий разнотоннажные виды транспорта, позволяющие осуществлять смешанные перевозки); перевалочные склады (для минимального плеча поставки для региональных торговых площадок). 3PL-операторы появились после «Конвенции ООН о международных смешанных перевозках» 1980 года.

В случае заказа услуг 3PL-оператора оператор все делает самостоятельно, грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения. Как следствие, существует «презумпция вины» оператора: если что с грузом случится, отвечает оператор. Понятно, что выбирать оператора только на основе конкурентоспособной цены услуг нельзя. Необходимо учитывать, насколько разветвлена транспортная сеть, каков запас прочности в площадях, уровень складов и т.д.

По результатам исследования практически все компании готовы были предоставить полный комплекс услуг по нашему кейсу — за исключением DPD (Dynamic Parcel Distribution — международная служба экспресс-доставки, основанная в Германии в 1977 году, насчитывающая свыше 830 терминалов в 40 странах мира; в России DPD представлено объединением компаний ЗАО «Армадилло» и АО «Армадилло бизнес посылка»), по которой нет данных ни по стоимости погрузки-выгрузки, ни по возможности переупаковать груз на складе в Казани (при помощи стрейч-пленки или обрешетки). При всем при этом стоимость услуг DPD самая высокая — 81,5 тыс. рублей по всему циклу — из-за самой высокой стоимости хранения на складе в Казани в течение недели — 45 тыс. рублей, что в 23 раза выше средней стоимости по 10 компаниям. Не исключено, что в цену процесса хранения входит и услуга переупаковки.

Наименьшую цену предложили в компании Gregory Transport & Logistic Technologies, основанной в Казани еще в 2002 году и специализирующейся на оказании полного комплекса логистических услуг в сфере международной и внутрироссийской транспортной и складской логистики (3PL- и 4PL-оператор). «Грегори транспорт» является складским оператором терминала класса А «Биек Тау». По данным отдельных экспертов, входит в тройку лидеров логистического рынка РТ. «Грегори» предоставила для нашего кейса полный комплекс услуг: в период недельного хранения компания обязалась обернуть паллеты в стрейч-пленку. Итоговая стоимость всего комплекса услуг по нашему кейсу — 22,4 тыс. рублей. Из них 17 тыс. рублей — цена автогрузоперевозки Казань — Москва, 1744 рубля — цена недельного хранения на складе, 2760 — погрузка/выгрузка и 960 рублей — стрейч-пленка. Сильнее всего в стоимости «Грегори» выигрывает по цене грузоперевозки (самая невысокая из выборки по 12 компаниям — 17 тыс. рублей) и стоимости услуги погрузки/выгрузки (2760 рублей — чуть выше средней цены).

Деревянная обрешетка выйдет дороже стрейч-пленки в 7 раз

Кроме того, судя по данным, деревянная обрешетка предоставляется далеко не всеми 3PL-операторами — лишь 7 компаний готовы предоставить эту услугу. Услуга деревянной обрешетки в среднем в 7 раз дороже, чем стрейч-пленка: 29,3 тыс. рублей против 3,8 тыс. рублей.

Компания с самым недорогим сервисом по нашему кейсу, предоставляющая услуги деревянной обрешетки — STS Logistics — российская компания, созданная в 1996 году, в 2011-2013 году в рейтингах «Евроазиатской логистической ассоциации» становившаяся «лидером рынка логистических услуг». STS является также одним из лидеров среди 3PL-операторов российского логистического рынка по результатам рейтинга «РосБизнесКонсалтинг» в 2010 году. По нашему кейсу компания предоставила вполне конкурентные цены, лишь немного уступающие «Грегори Транспорт»: 23,2 тыс. рублей в случае стрейч-пленки и 31,5 тыс. рублей в случае деревянной обрешетки. При этом и услуга обертывания в стрейч-пленку в этой компании дешевле (102 рубля против 960 рублей), и стоимость хранения на казанском складе ниже (1486,8 против 1744,7 рубля). Однако высокой оказалась стоимость транспортировки до Москвы (18 тыс. против 17 тыс. рублей) и услуги погрузки/выгрузки (3600 против 2760 рублей). К слову, ценовые предложения по стрейч-пленке и деревянной обрешетке этой компании дают прекрасную возможность нам сравнить: если услуга обертывания в стрейч-пленку стоит всего 102 рубля, то обрешетка — 8400 рублей.

Наконец, в тройку компаний, представивших лучшее ценовое предложение, входит российский логистический оператор «Ланкс», присутствующий на рынке 16 лет и имеющий филиалы в 21 городе России, в том числе и в Казани. Цена грузоперевозки в Москву сопоставима с ценой STS, стоимость недельного хранения на складе — самая низкая по 12 компаниям (ту же цену предлагают международный оператор DHL и российский «Смайл Логистик», основанный в 1993 году с 13 филиалами в РФ — однако у обоих довольно высокая стоимость грузоперевозки Казань — Москва: 28-30 тыс. рублей). «Ланкс» проигрывает по цене лишь в услуге погрузки-выгрузки: 6 тыс. рублей (фактически это самая высокая стоимость этой услуги среди всех 12 предложений). По услуге переупаковки «Ланкс» предложил по нашему кейсу стрейч-пленку — стоимость ее 720 рублей.

Стоимость комплексных логистических услуг компаний в Казани

Название компании

Автогрузоперевозка Казань — Москва

Хранение на складе в Казани 7 дней

Погрузка — выгрузка

Стрейч-пленка

Деревянная обрешетка

Итого стоимость грузоперевозки с хранением и упаковкой

стрейч-пленка

деревянная обрешетка

Грегори Транспорт

17000

1744,68

2760

960

нет

22464,68

нет

Sts Logistics

18000

1486,8

3600

102

8400

23188,8

31486,8

Ланкс

18000

1260

6000

720

25980

нет

Антариус

21 000

3024

3840

1200

нет

29064

нет

DHL

28084

1260

1644

1170

38430

32158

69418

Смайл Логистик

30000

1260

2160

840

34260

н/д

Байкал-сервис

23424,4

1793,4

2640

10675

31171

38532,8

59028,8

Деловые линии

20000

3437,35

5124

10675

29890

39236,35

58451,35

ТАТ

35520

1793,4

0

8540

25620

45853,4

62933,4

Главдоставка

45000

2391,2

500

4270

29890

52161,2

77781,2

Светлана-К

47000

17080

0

2562

41846

66642

105926

ДПД

36500

45000

н/д

н/д

н/д

81500

н/д

Часть 4. Рынок грузоперевозок: что мешает развитию складской инфраструктуры Казани?

Часть 3. Рынок грузоперевозок: Бугульма и Чистополь как самые дорогие города для экспресс-доставки

Часть 2. Рынок грузоперевозок: нефтепроводы как главный транспорт Татарстана

Часть 1. Рынок грузоперевозок: точка роста повисла в воздухе

Сергей Афанасьев

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Аналитика

Новости партнеров