«Если мы не можем сказать ничего внятного о Сирии, мы должны слушать Путина. Он может»

Британский обозреватель Саймон Дженкинс своей статьей для The Guardian вылил ведро холодной воды на горячие головы западных журналистов

Начало проведения военной операции РФ в Сирии вызвало настоящую антироссийскую истерику в некоторых западных СМИ. Однако западная пресса вовсе не выступает единым антипутинским фронтом. И речь президента РФ в ООН, и ввод войск в Сирию только обострили споры как в Европе, так и в США. В день начала российской операции газета The Guardian, традиционно считающаяся проводником левых взглядов в британском обществе, опубликовала статью обозревателя Саймона Дженкинса, который обосновывает последние шаги России логикой мировой игры, за которую Путина посадили сами западные лидеры. «Реальное время» публикует перевод этого материала.

Путин прав. Все знают, что Путин прав, что только Башар Асад и его ливанские и иранские союзники в состоянии остановить вечную бойню в Сирии.

Это – реальная политика. Это то, что диктует прагматизм. В безопасной атмосфере Запада внешняя политика давно превратилась в ответвление политики внутренней с добавлением церемоний и проповедей. Путеводители по типу «что необходимо сделать» в Ираке, Афганистане, Ливии и даже на Украине диктовались не соображениями о том, что будет работать, а соображениями о том, что будет выглядеть хорошо. Мегафон оказывался мощнее мозгов.
Результатом американского и британского самолюбования в ООН на этой неделе, соревнования в том, кто грубее обзовет Асада, стало то, что в руках у Владимира Путина оказалось еще больше козырей. Путин уже исполнил две основных обязанности русского лидера, добившись стабильности и восстановив чувство гордости. Теперь у него есть проблемы с беспокойными русскими меньшинствами на его европейских границах и серьезная угроза от мусульманских государств на юге. В силу необходимости он превращается в игрока на мировой сцене. Он прочитал Иран, Индию и Сирию корректно. Он не дурак.


Все знают, что Путин прав, что только Башар Асад и его ливанские и иранские союзники в состоянии остановить вечную бойню в Сирии.

В июне во время визита в Лондон Генри Киссинджер призывал аудиторию видеть в России союзника против мусульманского фундаментализма, а не врага. Он сказал, что у России и Запада общие цивилизационные и долгосрочные интересы. Они должны работать вместе. Западным демократиям, на установление которых ушли столетия, легко глумиться над несовершенствами России и над циничными выходками Путина на Украине. Но идея о том, что экономические санкции могли изменить московские обычаи или ослабить московскую клептократию, была просто идиотской.

Сирия переживает самую жуткую анархию на Земле. Если когда-то и где-то были причины для «гуманитарной интервенции», то только здесь. Те, кто хочет с этим покончить, не могут выбирать торговцев зверствами. Все стороны этой войны убивают невинных людей, включая западных пропагандистов воздушных бомбардировок. Россия осознала, что силовое свержение Асада, которое Британия предсказала еще в 2011 году, не является реалистичной дорогой к миру. Если ему придется уйти, то это произойдет после того, как его враги будут уничтожены, а не до этого.

Сирия переживает самую жуткую анархию на Земле. Если когда-то и где-то были причины для «гуманитарной интервенции», то только здесь. Фото gazeta.ru

Природа истинной заинтересованности Запада Сирией была озвучена на прошлой неделе Бараком Обамой, сообщившим ООН, что тиранов не стоит поддерживать «только из-за того, что альтернативы в любом случае будут только хуже». Другими словами, комфортные ощущения американцев важнее жизней сирийцев. Этот убаюкивающий трюизм направлял западную политику в регионе на протяжении более чем десятилетия. Это было катастрофой. Если мы не можем сказать ничего внятного о Сирии, мы должны слушать Путина. Он может.

PostSkriptum

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров