Еще не вышедшая Vesta выжимает «Приору» с казанского рынка

Выпуск Lada Priora приостановлен. В салонах Казани автомобили пока есть, но эксперты уверены, что фанаты «Приор» переключатся на вазовскую новинку

АвтоВАЗ объясняет остановку выпуска выполнением планов на сентябрь и уверяет, что производство может быть возобновлено к ноябрю, если будет запрос от автодилеров. Однако за 8 месяцев этого года семейство Lada Priora оказалось самым непопулярным среди вазовских моделей. В салонах казанских дилеров эти машины сейчас есть в наличии, и о новых заказах в ожидании старта продаж Lada Vesta пока речь не идет.

Казанцев оставят без «Приоры»?

Вчера стало известно о приостановке выпуска автомобилей семейства Lada Priora. Как сообщают «Ведомости», продолжение серийного выпуска на мощностях АвтоВАЗа вообще стоит под большим вопросом. В самой компании говорят пока лишь о выполнении планов по производству на сентябрь и уверяют, что вопрос о производстве в ноябре и декабре пока остается открытым.

— Производственные планы АвтоВАЗа базируются исключительно на запросах рынка и предварительных заказах автодилеров. Все, что было заказано дилерами на сентябрь, выполнено. Никакого снятия «Приоры» с производства и продаж не было. Производственный план на ноябрь и декабрь будет согласован в середине октября, — рассказал «Реальному времени» начальник пресс-центра автоконцерна Сергей Ильинский.

Тем не менее, как сообщила нам директор по маркетингу автохолдинга «Делфо» Анна Матушевская, по неофициальной информации, выпуск автомобиля Lada Priora может быть прекращен с января 2016 года, но, по ее словам, «официальных документов об этом от АвтоВАЗа пока не поступало».

Вице-президент по развитию ГК «КАН Авто» Сергей Чернов считает, что «Приоры» в ближайшее время с авторынка никуда не исчезнут, и цены на них серьезно не изменятся. У всех официальных дилеров в Казани машины пока в наличии есть. Правда, о заказе новых партий эксперты, опрошенные «Реальным временем», не говорят.

Самая непопулярная вазовская модель

Низкая заинтересованность дилеров в Lada Priora объясняется в первую очередь низкими продажами. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи Lada Priora в августе 2015 года по сравнению с прошлым годом сократились почти вдвое (с 3 354 автомобилей до 1 885). С января по сентябрь 2015 года продажи этой модели составили 18 853 машины, что на 12 783 авто меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самые низкие объемы продаж из всего модельного ряда АвтоВАЗа и одни из самых низких в целом по рынку. Самым популярным в России в 2015 году стало семейство Lada Granta, а Lada Priora занимает лишь 14-е место.

Официальные автодилеры тоже подтверждают, что ажиотажа на этот автомобиль не наблюдается давно и покупатели все меньше выбирают именно эту марку. Не помогло даже сохранение цен на «Приору» на фоне сентябрьского повышения на другие «Лады».

— Продажи Lada Priora за последнее время у нас снизились, — рассказывает Ильшат Хамидуллин, начальник отдела продаж Lada автосалона «Парус». — Бума продаж на все «Лады» в последний месяц у нас не было. Скорее, ощущается падение. Сейчас осталось небольшое количество машин — 6-8 автомобилей этой марки. Пока информации об изменении цены не было.

Одной из причин сокращения выпуска «Приоры» является предстоящий выход на рынок Lada Vesta, которая пойдет в том же ценовом сегменте, что и Priora. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

«Родной» конкурент

По мнению Сергея Чернова, сокращение выпуска «Приоры» происходит по двум причинам. Во-первых, объем выпуска машины этой марки на автозаводе значительно превышает объем спроса на нее на рынке. Во-вторых, ожидается предстоящий выход на рынок Lada Vesta, поэтому внутри модельного ряда необходимо «уладить отношения» между автомобилями.

— Lada Priora — хорошая машина, наследница «десятки». Но перед выпуском Lada Vesta АвтоВАЗ пересматривает возможную конкуренцию внутри своего модельного ряда. Поэтому будут сокращены объемы выпуска «Приоры». Я бы не сказал, что на сегодня существует очень большой спрос на данный автомобиль: есть устойчивые четкие рамки, в которых он продается, — отмечает представитель «КАН Авто».

Как ранее рассказывало «Реальное время», именно Vesta в условиях кризиса должна стать одним из флагманов продаж и альтернативой бюджетным иномаркам. Тогда же эксперты отмечали, что Vesta пойдет в том же ценовом сегменте, что и Priora. Старт продаж вазовской новинки, запланированный на конец ноября, ставит под сомнения надежды представителей АвтоВАЗа на новые запросы дилеров на «Приору».

Тимур Рахматуллин

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров