«Москва в части жилищного законодательства живет в Советском Союзе»

В четверг заседания комитетов Госсовета РТ были большей частью посвящены приведению республиканских законов в соответствие с федеральными. Самыми «горячими» темами стал капитальный ремонт и плата за содержание и уход. Корреспондент «Реального времени» наблюдал за дискуссиями народных избранников.

Законы — в соответствие

Комитеты Государственного совета РТ накануне рассматривали законопроекты на предмет соответствия федеральному законодательству. В ходе этого процесса депутаты останавливались и на проблемных вопросах. Правда, решать их будут в ходе дальнейших обсуждений.

Комитет по экономике, инвестициям и предпринимательству начал работу с законопроекта «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», который вносится кабинетом министров и будет рассмотрен в первом чтении 25 сентября. Изменения вносятся вслед за изменениями в федеральном законодательстве, и в этом вопросе и чиновники, и депутаты смогли оценить все плюсы, которые несет статус пилотного региона.

Москва все еще живет в СССР

Как рассказал журналистам первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Алексей Фролов, для населения и бюджета поправки в закон никаких последствий иметь не будут, они лишь уточняют ряд технических моментов в организации сбора платы за капитальный ремонт. Тем не менее федеральные поправки породили целую волну обсуждений, о чем в ходе заседания комитета депутаты и спросили заместителя министра.

— Основной виток обсуждения поднялся из-за того, что Москва также решила собирать плату за капитальный ремонт, при этом установила ее в сумме не менее 15 рублей с квадратного метра. Это дало большой толчок обсуждениям. Москва, правительство Москвы в части жилищного законодательства живут как в Советском Союзе. Мы живем по новому законодательству, а они как жили, так и живут. У них большая субсидия, — рассказал Фролов.

Татарстан перешел на сбор платы за капитальный ремонт еще в 2008 году, и она составляет 5 рублей за квадратный метр. Как рассказал Фролов, Москва просто не перешла на новую систему, и столица впервые столкнулась с этой темой, что называется, почувствовав все «плюсы» на себе.

Единственное, что беспокоит татарстанский минстрой — это возможное изменение системы аккумулирования собранных средств, отход от так называемого «котлового» метода (в отличие от советских лет, сейчас на каждый дом открыт отдельный счет, где копятся накопления жильцов на ремонт домов), однако чиновники надеются, что позиции удастся отстоять при помощи татарстанских депутатов.

Госсовет призвали заранее знакомиться с федеральным законотворчеством

К слову присутствующий на заседании комитета депутат Госдумы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов призвал коллег ознакомиться с особо важными законопроектами, поскольку после принятия их Госдумой обычно ничего поменять уже нельзя.

— В ближайшее время мы будем рассматривать приоритетные законопроекты на осеннюю сессию, там очень много изменений, и вашего комитета будет касаться. Я вас прошу приехать в Москву, и я хотел бы дать вам эти проекты, чтобы внимательно посмотреть. Иногда вы запаздываете с предложениями. Дума принимает решения, а мы задним числом начинаем не соглашаться, возмущаться, но уже поздно, — отметил Гильмутдинов.

Депутаты договорились, что региональные и федеральные законодательные органы власти будут теснее взаимодействовать.

Присмотр и уход или абонентская плата

Самым острым вопросом на заседании комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам стали изменения в законе об образовании, связанные с внесением родительской платы за присмотр и уход. В связи с тем, что поправки также вносятся в рамках приведения в соответствие с федеральным законом, комитет их принял. Поправки наделяют кабинет министров РТ полномочиями установления максимальной платы за присмотр и уход.

Однако депутаты подняли вопрос о том, как быть с теми случаями, когда ребенок заболел, — получается, что берется плата за неоказанные услуги.

— Много случаев, когда ребенок в месяц одну неделю ходит, остальное время болеет. Родители спрашивают: «Почему я должен платить за уход и присмотр?» Возможно ли этот момент учесть в методике расчетов? — поинтересовался у коллег Ильдар Гильмутдинов.

Заместитель министра образования РТ Айдар Каюмов отметил, что вопрос очень болезненный, и действительно, недовольство родителей имеет место, однако, по словам чиновника, разумные родители все-таки понимают, что ничего сделать нельзя.

— Детский сад функционирует круглогодично. Нельзя представить случай, когда ребенок не ходит, и нянечкам зарплату не платят. Разумное начало было найдено, и оно поддерживается, в части определения абонентской платы, — рассказал Каюмов.

В министерстве образования решили казус просто: родительская плата была обозначена как абонентская. Тем не менее депутаты все-таки предложили подумать над уточнением формулировок, поскольку, если назначается плата за присмотр и уход, которых нет, — это одно, а абонентская плата за бронирование места в образовательном учреждении — это другое. Обсуждение темы будет продолжено.

Фото Алексея Фролова на постере tatar-inform.ru

Александр Третьяков

Новости партнеров