Lada Vesta спасет продажи АвтоВАЗа в Казани

Все 4 официальных дилера компании в столице РТ вошли в список 60 избранных салонов, которые первыми будут продавать новинку

АвтоВАЗ объявил, что новинку Lada Vesta в этом году начнут продавать только 60 дилеров из 400 и лишь в 22 городах РФ. Казань стала одним из флагманов продаж. Однако вывод новой модели на рынок происходит на фоне его фактического обвала. Все эксперты надеются на то, что продажи Vesta позволят хоть как-то зацепиться на краю пропасти.

Казань — один из флагманских городов по продажам Lada Vesta

Lada Vesta была эффектно презентована в Татарстане в день открытия 16-го чемпионата мира по водным видам спорта. Тогда представить новую модель российского автогиганта приехал сам президент АвтоВАЗа — Бу Андерссон. Право протестировать автомобиль было торжественно предоставлено главе республики Рустаму Минниханову.

Казань стала главной презентационной площадкой новинки. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Возможно, именно потому, что Казань стала главной презентационной площадкой новинки, столицу РТ выбрали и одним из флагманских городов по продаже Lada Vesta. Как сообщил «Реальному времени» Сергей Ильинский, начальник пресс-службы АвтоВАЗа, на перовом этапе продажи будут осуществляться только в 22 крупных городах России, и Казань — в их числе. По данным официального сайта компании, лишь 60 дилеров из 400 официальных получат право продавать новинку в этом году.

— Это будет поэтапный вывод на рынок. Логика в том, что первыми эти машины увидят города, где «Лада» хочет нарастить свою рыночную долю, — рассказал Ильинский.

В число избранных дилеров вошли все 4 казанских партнера АвтоВАЗа. В «КАН Авто», «Парус» и «Азино Авто» продажи стартуют 25 ноября, одновременно с общероссийским стартом. «Делфо» запланировали начало продаж на декабрь.

«В сложившейся экономической ситуации мы выжидаем»

Серийный выпуск автомобилей начнется в конце сентября. Как сообщил Ильинский, к дилерам автомобили поступят в начале ноября для предварительных тест-драйвов — собственно, тогда и начнется предпродажа. Что касается стоимости автомобиля, то Ильинский заверил, что финальной цены пока нет.

— Цена будет определена прямо перед началом продаж, поскольку в сложившейся экономической ситуации мы выжидаем, — заявил он. — Все будет зависеть от конкурентной среды на рынке, от того, как будут позиционировать себя прямые конкуренты автомобиля, а также от макроэкономических показателей экономики.

Во время презентации автомобиля в Казани была озвучена цифра 475-495 тыс. рублей за базовую комплектацию, с пометкой «если старт продаж был бы намечен на сегодня» (конец июля 2015 года — прим. ред.).

Представители дилеров, опрошенные «Реальным временем», пока также расходятся в прогнозах. По данным Анны Матушевской, директора по маркетингу автохолдинга «Делфо», стоимость будет от 450 тысяч рублей. Евгений Трухов, специалист отдела продаж «Азино Авто», считает, что, по неофициальным данным, автомобиль будет стоить 480-580 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Падение продаж на треть и четвертое повышение цен

АвтоВАЗ выводит новинку на рынок на фоне, мягко говоря, печальной ситуации на рынке. По данным аналитического агентства «Автостат», рынок легковых автомобилей за первое полугодие обвалился на 45% по сравнению с прошлым годом. Продажи продукции АвтоВАЗа, конечно, упали чуть меньше, но радость от того, что у соседа дела еще хуже, на положение собственных дел не влияет. Например, в Казани падение продаж автомобилей марки Lada составило 34,6% за первые 6 месяцев.

Кроме того, российский автогигант продолжает вести жесткую ценовую политику. 3 дня назад уже в четвертый раз за год компания снова повысила цены на свою продукцию. Причем, если первые два повышения были еще в начале года (в январе и марте), то третье прошло совсем недавно — в августе.

1 сентября повышение цен коснулось Lada Granta, Kalina, 4x4 и Largus и не коснулось Lada Priora. В среднем стоимость автомобилей выросла на 3%. Однако по итогам года цены выросли на 10-15%. Например, Lada Granta подорожала с 315 000 до 360 000 руб. (15%), а Lada 4x4 — с 395 000 до 435 000 руб. (10%).

— Естественно, это не играет в пользу продаж, но другого выхода нет, — считает Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат». — Ведь АвтоВАЗ, как и другие автопроизводители в нашей стране, находится в так называемых «ножницах», когда в любом случае получаешь отрицательные последствия. Поднимешь цены — упадут продажи, не поднимешь — вырастут убытки.

При этом для большинства покупателей остается загадкой, почему из-за роста курса доллара повышаются цены на автомобили, произведенные в России. Но эксперты уверены, что подорожание обосновано.

— Подорожание моделей «Лада» связано в основном с повышением себестоимости импортных комплектующих, которых меньше в более ранних моделях (поэтому Priora и не подорожала), а в новых больше, — поясняет Александр Климнов, эксперт аналитического агентства «Автостат-Инфо». — Поэтому ради сохранения объемов прибыли АвтоВАЗ и повышает на них цены, оставаясь со своей линейкой гарантированно внизу ценового рейтинга (а значит, и сохраняя и даже увеличивая долю рынка). С другой — необходимо поддерживать уровень рентабельности, по которому бьют как фактическое снижение производства, так и резко возросшие расходы на импорт дорожающих комплектующих из-за обесценивания рубля.

С выходом Lada Vesta могут пострадать «корейцы» и Lada Priora

«Реальное время» обратилось к официальным дилерам в Казани и экспертам с вопросом о том, как появление новой модели скажется на рынке.

Фото на постере — Максим Платонов

  • Александр Климнов

    Александр Климнов эксперт аналитического агентства «Автостат-Инфо»

    Спрос по мере девальвации рубля будет вялым, а по относительным показателям к прошлому году из-за прошлогоднего бума в конце года показатели вообще будут удручающими. АвтоВАЗу сильнее всех помогают государственные программы по утилизации, льготным кредитам и лизингу для физических лиц, но и он теряет в продажах (упомянутые выше 29%), и спасти ситуацию сможет только запуск новых моделей Vesta седан (на рынке с ноября) и кроссовер XRAY (с 2016 года), а также универсала Vesta Cross, презентация концепта которого прошла на Moscow Off-Road Show в конце августа.
  • Сергей Чернов

    Сергей Чернов вице-президент ГК «КАН Авто»

    Появление новой модели положительно отразится на продажах других моделей Lada. Vesta несет новый уровень восприятия бренда марки. Что касается иномарок, то сейчас сложно что-то прогнозировать. Фактически Vesta составит конкуренцию некоторым моделям марки Kia. Естественно, произойдет перераспределение клиентского интереса и клиентского трафика, но в каких пропорциях, трудно сказать.
  • Анна Матушевская директор по маркетингу автохолдинга «Делфо»

    Ожидается, что появление Lada Vesta повлияет на продажу модели Lada Priora, так как они конкурируют в одном ценовом сегменте. Что касается иномарок, то, возможно, повлияет со временем. В момент выхода новой модели Lada Vesta люди будут к ней присматриваться, оценивать преимущества. Со временем завод выйдет на большой объем производства этой модели, она станет узнаваемой и, соответственно, покупаемой. После этого начнет конкурировать с иномарками.
  • Марат Музипов менеджер по продажам автосалона «Парус»

    По опыту выхода других моделей могу сказать, что появление новой модели никак не отражается на продажах марки.
  • Евгений Трухов специалист отдела продаж «Азино Авто»

    Очень надеемся, что новая модель составит серьезную конкуренцию «корейцам», «французам». К тому же АвтоВАЗ возложил большие надежды на этот автомобиль. По звонкам и интересу к модели могу сказать, что она будет пользоваться большим спросом у покупателей.
Гузель Шамилова, Дмитрий Семягин

Новости партнеров