IBM доверила казанским бухгалтерам финансовую отчетность корпорации Pepsi

ИТ-компания раскрыла главного и пока единственного клиента аутсорсингового центра в Татарстане

IBM доверила казанским бухгалтерам финансовую отчетность корпорации Pepsi

Как стало известно «Реальному времени», 270 бухгалтеров казанского центра предоставления услуг по финансовому аутсорсингу компании IBM обслуживают российские структуры PepsiCo. На отладку работы и переподготовку местных бухгалтеров понадобился почти год, однако в IBM этот опыт расценивают как положительный. Ожидается, что количество сотрудников центра возрастет до 450 человек, а в компании рассчитывают на расширение за счет предоставления услуг российскому бизнесу. Подробнее о работе центра нашему корреспонденту рассказала его руководитель Юлия Тарасова.

«Хотели убедиться в том, что этот проект успешен»

Активное сотрудничество двух транснациональных корпораций IBM и PepsiCo началось еще в 2013 году, а рамках него, один из известнейших производителей напитков передал в аутсорсинг IBM, ряд важных функций, в том числе и бухгалтерию. Несмотря на то, что процесс идет давно, открыто об этом пока не заявлялось. Казани удалось встроиться в процесс глобального сотрудничества двух корпораций, о том, как работает центр и какие его ждут перспективы, «Реальному времени» во время нашего форума рассказала Юлия Тарасова.

— В ходе открытой бизнес-лекции «Реального времени» вы рассказали аудитории, некоторые секреты менеджмента IBM. Тем временем, существует еще один секрет, который, возможно, пришло время раскрыть — уже 7 месяцев прошло с момента открытия центра предоставления услуг по финансовому аутсорсингу компании в Казани. Однако до сих пор не разглашается, кто ваши клиенты...

— В данный момент наш центр в Казани обслуживает своего первого и пока единственного клиента – это компания PepsiCo. Это русская часть компании, мы работаем с российской бухгалтерией, с российским бухгалтерским учетом, и предоставляем услуги в это области. Плюс, так как это компания так же, как и IBM – международная, управленческий учет идет по US GAAP – мы «переворачиваем» российский бухучет в западный, и работаем в US GAAP тоже.

Уже 7 месяцев прошло с момента открытия центра предоставления услуг по финансовому аутсорсингу компании в Казани. Фото prav.tatarstan.ru

— Когда началось сотрудничество?

— Сотрудничество идет на глобальном уровне, мы часть большого взаимодействия двух компаний. А началось все в 2013 году с переговоров, стратегического планирования, моделирования возможностей такого сотрудничества. Физически мы начали работать год назад, но опять же, год назад было 11 человек, это очень мало. А то, что мы делаем сейчас – это 270 человек, и это уже значительная часть услуг, спектр которых расширился, и знания наших бухгалтеров, которые работают в Казани, выросли, и мы продолжаем двигаться вперед.

— Почему так долго не раскрывали клиента?

— Таково было требование, мы продвигались, хотели убедиться в том, что этот проект успешен, и мы, и клиент хотели убедиться, что мы движемся в правильном направлении. Сейчас мы чувствуем себя гораздо более комфортно, и готовы к информации о том, что это наш клиент.

Разобраться в российском бухучете Запад не поможет

— Какие задачи решает казанский офис?

— Бухучет мы можем разделить на часть определенных действий – например, «основные средства» и все, что с ними связано – любой их учет, списание, амортизация – все это мы знаем и умеем. Мы говорим о калькуляции и подсчете налогов, наш клиент хочет платить налоги правильно, вовремя, и мы эти налоги подсчитываем. Налоги – эта стадия на которой стекается вся информация, самая сложная часть процесса, поэтому то, что происходит до этого (например, взаимодействие с поставщиками и подрядчиками) у нас это тоже есть. Мы занимаемся и сверками, и разнесением банковской выписки, реальные транзакции в бухгалтерских системах наши сотрудники делают. Командировочные отчеты мы тоже обрабатываем.

Юлия Тарасова: То, что мы делаем сейчас – это 270 человек, и это уже значительная часть услуг, спектр которых расширился, и знания наших бухгалтеров, которые работают в Казани, выросли, и мы продолжаем двигаться вперед

— Получается к IBM перешла вся бухгалтерия PepsiCo?

— Мы покрываем весь спектр, может быть часть по-прежнему остается у клиента, но на самом деле, когда мы говорим о подходе к такому аутсорсингу, о том, как эта сделка проходит – это всегда индивидуально, поскольку каждый клиент для себя сам решает, какую часть процесса он хочет оставить у себя, а какую часть процесса он готов передать в обслуживание, и получать это в качестве сервиса.

Когда мы знакомились с опытом Краковского центра, где 28 клиентов, есть всё многообразие процессов и типов взаимодействия с клиентами. Поэтому, чему то мы учились там, что-то мы делали здесь, потому что Российский бухучет безусловно специфичен, и здесь нам запад не поможет. Большой частью успеха аутсорсинга, является то, что компания, которая отдает часть своего бизнеса, должна внимательно проработать и понять, что она хочет достигнуть, т.е. какие она ставит цели и задачи – только оптимизировать, или расширить объем услуг. Та, компания, которая вместе с нами прорабатывает стратегию этого аутсорсинга, которая постоянно находится в контакте – выигрывает. Если вы отдали, руки убрали – это проигрыш.

Из «царей» в автоматизированные системы

— Как организован процесс технически?

Это огромный подводный айсберг. К такому типу работы предъявляются требования в области IT-безопасности, и есть целая служба которая этим занимается. Я не специалист. Это не только разработки IBM, но у нас есть и наши разработки, которые мы применяем для аутсорсинга, есть продукты, которые позволяют добавить к бухгалтерии аналитику, есть разработки, которые позволяют автоматизировать процесс, и заменить рутинный ручной труд. Когда например у вас есть выписка в 50 строк, и бухгалтер сидит и по строчке её разносит, когда можно нажав одну кнопку за секунду всё сделать.

Юлия Тарасова: У нас есть и наши разработки, которые мы применяем для аутсорсинга, есть продукты, которые позволяют добавить к бухгалтерии аналитику, есть разработки, которые позволяют автоматизировать процесс, и заменить рутинный ручной труд

— Ожидается ли пополнение числа клиентов центра?

— Ожидаем каждый день! Но, если говорить серьезно, это работа. Это не просто. С начала нам надо было наработать знания, компетенции, начать реально работать, и только сейчас, когда мы чувствуем себя уверенно – мы уже можем открываться для новых клиентов, до этого мы искусственно закрывали центр, и не хотели иметь других клиентов, просто потому что это большой объем работ.

— В чем сложности организации работы?

— Это не просто научить 270 человек другому подходу к бухгалтерскому учету, потому что все мы знаем, если я был главным бухгалтером на предприятии, я был «царь и бог», а сейчас я становлюсь простым бухгалтером, который подсчитывает основные средства. Кому то нравится, потому что техника, инновации, обучение, английский язык и много нового, а кто-то говорит: «Нет, я хочу по-прежнему в цари и боги», это взаимное притирание, взаимное понимание требований и общего подхода.

Финансы под внешнее управление бизнес начнет передавать после перелома сознания

— Есть ли какие-то конкретные наработки по новым клиентам?

— Мы начинаем открываться, вести переговоры о каких-то следующих бизнесах и клиентах, пока это только начало, мы очень аккуратны. То что мы делаем сейчас, себя хорошо показало, и мы не хотим это испортить неуспешными стартами.

Юлия Тарасова: У нас в Казани здесь нет пределов для расширения, прекрасные кадры, прекрасная общее настроение в городе, инфраструктура, прекрасное место, куда все предпочитают приезжать и бывать

— Сколько клиентов может вести центр?

— В Кракове есть объем, который ведут всего 30 человек, а есть клиенты по 500 человек, всё это очень разнообразно и индивидуально. Какой потенциал, посмотрим, я верю, что огромный, потому что Россия большая страна, во вторых российский бизнес сейчас начинает поворачиваться в сторону аутсорсинга, и начинает задумываться о том, почему это хорошо работает на западе, и почему у нас нет. И те примеры, и то, что делается сейчас, многие крупные бизнесы создают свои shared-service center, он находится внутри, своего подразделения, они идут в эту сторону, но пока боятся отдать это внешним.

— Почему такие опасения есть у компаний на ваш взгляд?

— В моём понимании, это часть ментальности, когда этот ментальный перелом произойдёт у нас будет стоять очередь, и у нас в Казани здесь нет пределов для расширения, прекрасные кадры, прекрасная общее настроение в городе, инфраструктура, прекрасное место, куда все предпочитают приезжать и бывать, у Казани с тем инвестиционным климатом, который сейчас есть, с тем отношением правительства, которое сейчас есть, пределов нет.

Использованы фото Романа Хасаева и prav.tatarstan.ru

Александр Третьяков
Справка

Центр предоставления услуг по финансовому аутсорсингу открылся на базе инженерного центра ОАО «ICL-КПО ВС» 4 февраля 2015 года. На момент открытия штат центра составил 70 человек, к концу года планируется расширить его до 450 человек.

МероприятияОткрытая лекция
комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 22 авг
    Татарстан впереди планеты всей!
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Это ж надо, Миннихану ужалось и сюда влезть
    Ответить
    Анонимно 22 авг
    ничего удивительного, IBM и руководство Татарстана сотрудничаю уже очень давно
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    "Царь и Бог" - любой бухгалтер нашего предприятия. А уж к главному страшнее зайти чем к руководителю
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Расширение штата с 70 до 450! Емае! Нехило!
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Я думал, мы с колой больше дружим, чем пепси
    Ответить
    Анонимно 22 авг
    Это бизнес, при чем тут дружба-то
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Развивается Татарстан, так держать.
    Ответить
  • Анонимно 11 мар
    озвучьте зарплаты в этом центре?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров