Фото: пресс-служба «Альфа-Банка»
Пока экономисты строят неутешительные прогнозы по падению экономики в России, компании ищут варианты оптимизации процессов и способы выживания. И здесь одним из механизмов спасения выступают предложения банков, позволяющие продержаться на плаву и оптимизировать свои процессы, грамотно управляя финансами. Рассказываем совместно с Альфа-Банком на реальных кейсах о том, на что стоит обратить внимание бизнесу при работе с банками, чтобы пережить кризис и выйти из него только сильнее.
Низкая процентная ставка 1/7
Выгодная процентная ставка по кредиту - это то, на что компании обращают внимание в первую очередь. По данным Торгово-промышленной палаты России, 48% малого и среднего бизнеса не попадают в категорию для помощи в рамках принятого правительством пакета антикризисных мер. То есть для них все так же действуют рыночные условия и то, насколько лоялен банк к своим клиентам, имеет принципиальное значение.
ГК «Марти» дислоцируется в Альметьевске и с 1997 года организовало оптовую торговлю продуктами питания. Ее гендиректор Тимур Абдуллин констатирует, что с началом пандемии они ощутили рост спроса, а сейчас наблюдают небольшой спад - и все на фоне удорожания части сырья и удержании за свой счет докризисной стоимости.
— Самое главное, что сделали в Альфа-Банке, — это понизили процентную ставку. За счет этого мы стали экономить около 1 млн рублей в год. Кроме того, нам также увеличили кредитный лимит с 15 млн до 25 млн рублей, причем все документы мы предоставили в электронном виде. Не нужно было ездить в банк, собирать бумаги — все сделали быстро и оперативно, - отмечает гендиректор ГК «Марти».
Мобильность банка 2/7
Самоизоляция еще острее обозначила необходимость ухода банков в онлайн - клиенты уже не готовы идти в офис, когда практически все услуги можно получить дистанционно. И если физлицам зачастую достаточно скачать приложение банка, то компаниям такая опция доступна далеко не всегда, поэтому при выборе кредитной организации ее мобильности стоит уделить особое внимание.
ООО «Алюкон» больше 18 лет занимается торговлей алюминиевым профилем. По словам директора компании Фариды Айзатуллиной, проработав за это время практически со всеми банками, представленными в Казани - как региональными, так и федеральными, в 2019 году они выбрали Альфа-Банк.
- У банка очень удобный интернет-банк для бизнеса, в том числе в плане выдачи кредитов. Офис банка ни до, ни во время изоляции, ни после мы практически не посещали. Для получения траншей по кредитам, которые мы часто берем, не нужно ездить в офис, что-то заключать, подписывать. Все делается через систему «Альфа Кредит». Нам присылают соглашение, мы его удаленно подписываем и получаем деньги. Так же происходит и погашение, - комментирует Фарида Айзатуллина.
Удобный зарплатный проект 3/7
Хотя пандемия нанесла и продолжает наносить существенный урон экономике, выплаты зарплат никто не отменял. Удобство использования зарплатного проекта если экономически и не поможет компании в кризис, то как минимум облегчит ее деятельность и снимет ряд хлопот.
АО «Нижнекамский хлебокомбинат» с 60-х годов обеспечивает хлебобулочной продукцией Нижнекамск и ближайшие районы. Гендиректор предприятия Лилия Абдуллина говорит, что сотрудничество с Альфа-Банком стало следствием процесса по оптимизации кредитного портфеля и поиска стратегического партнера. В 2020 году компания пользуется услугами расчетно-кассового обслуживания, зарплатным проектом и, собственно, держит там кредитный портфель.
- В Альфа-Банке удобное мобильное приложение для частных лиц и сопутствующие услуги для наших сотрудников – ставки по кредитам, кредитным картам и вкладам. Но для нас было критично, чтобы они могли снимать деньги в банкоматах без процентов, поскольку в Нижнекамске сеть розничного обслуживания банков небольшая, банкоматов немного. У нас производственное предприятие, сотрудников много и им очень важно удобно и легко снимать наличные - они так привыкли. Альфа Банк в этом плане учел потребности потребителей, - отметила гендиректор АО «Нижнекамский хлебокомбинат» Лилия Абдуллина.
Использование факторинга 4/7
Если говорить про производителей и поставщиков товаров, то до сих пор не все понимают выгоду от использования такой банковской услуги, как факторинг. В свою очередь, этот инструмент позволяет компании развиваться, бесперебойно продолжая свою экономическую деятельность.
ГК “Марти”, например, эта опция в своем время помогла масштабировать каналы реализации до стабильного присутствия в федеральных торговых сетях. В 2011 году запустили проект производства мясных и рыбных деликатесов под брендом «Марти» с поставкой сетевым ретейлерам, и именно факторинг позволил нам получить быстрый рост в продажах и завоевания географии за счет быстрого возврата денег через факторинг.
- Мы начали использовать факторинг для быстрого развития в регионах России. И сейчас выгоднее и удобнее всего работать по этой линии с Альфа-Банком — выгодные условия, ставка, широкая сеть факторов и сервис, - говорит гендиректор ГК “Марти” Тимур Абдуллин.
Поддержка во внешнеэкономической деятельности 6/7
Чтобы облегчить работу с иностранными контрагентами, банки предлагают продукты, позволяющие снять с себя множество забот. В текущих условиях такие услуги особенно актуальны - как отмечали в Российском экспортном центре, пандемия неизбежно вызвала ряд проблем при экспорте и импорте, но вместе с тем дала новые возможности, поскольку страны начали снижать или отменять таможенные пошлины на определенные виды товаров, пытаясь таким образом справиться с их дефицитом.
ООО ТК "Геррида Груп" из Казани снабжает всю Россию и ближнее зарубежье бытовыми и промышленными счетчиками воды собственного производства. Альфа-Банк оказывает компании комплексный консалтинг по ВЭД, помогает с транспортной логистикой через своих партнеров и все это дистанционно без посещения офиса.
- У Альфа-Банка мы выбрали пакет услуг «ВЭД+». Он предлагает самый выгодный курс валют на банковском рынке, низкую комиссию за конвертацию валюты, сам предупреждает о нарушениях валютного законодательства и бонусом бесплатно консультирует по внешнеэкономической деятельности. Отдельным плюсом для нас, конечно, стало круглосуточное обслуживание - банк решает вопросы онлайн 24 часа в сутки, - рассказал директор компании Владимир Мосин.